СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина-конкурс: «Как мы знаем столярное дело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие недели трудового обучени по столярному делу. Викторина-конкурс: «Как мы знаем столярное дело».

Просмотр содержимого документа
«Викторина-конкурс: «Как мы знаем столярное дело»»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Костромской









Мероприятие недели трудового обучения

по столярному делу.

Викторина-конкурс: «Как мы знаем столярное дело»



Учителя профессионально-трудового обучения Долженко Е.П.







2018 год.

Цель:

  • способствовать развитие интереса обучающихся к изучению технологии;

  • способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности, чувства ответственности, умения работать в группе.

Задачи:

  • формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации;

  • умение сотрудничать в процессе совместной деятельности;

  • развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, интуиции и находчивости учащихся;

  • воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Место проведения: школьные мастерские.

Участвуют две команды: 9класс – «Смелые», 8класс – «Умелые».

Оборудование: загадки об инструментах, бруски, гвозди и молотки, карандаши, ножовки, линейки, карточки с заданиями, стусло, уголки, рубанок, листы с рисунками, таблички с названиями команд.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды. Ребята покажут как они знают столярное дело. Прошу капитанов представить свои команды.

Команда «Смелых» (девиз): Мы, ребята, все умеем, каждый сладит с трудным делом.

Команда «Умелых» (девиз): Нам трудиться нравится, у нас любой с работой справится.

Ведущий представляет членов жюри.

Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий. В конце конкурсов будут подведены итоги. Кто победит? Команда «Смелых» или команда «Умелых»?

Задание 1. Разминка. Загадки.

 Поочередно каждой команде ведущий загадывает загадку, если команда затрудняется, то помогает вторая команда.

Правильный ответ 1 балл.

С. Вострушка - вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой

(отвертка)

У. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу (Рубанок).

С. Идет мужик по лесу, зеркало за поясом (Топор).

У. Телом вертким как змея, в доску вкручиваюсь я (Сверло).

С. На зеркальном катке, на единственном катке он проехался разок и распался весь каток (Стеклорез).

У. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила).

С. Сам он худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет (Молоток).

У. Где упрется хвостом, станет дырка потом (Шило).

С. У них тяжелый труд: все время, что то, жмут (Тиски).

У. Этот каменный круг – инструментам лучший друг,

Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого (Точило).

Ведущий: Внимание: следующее задание.

Задание 2. Конкурс знаток технологии. 

На столе разложены инструменты для работы. Я буду поочередно каждой команде показывать инструмент, ваша задача - назвать этот инструмент, и для чего он предназначен.

За правильный ответ 1 балл.

(Рубанок, молоток, киянка, стамеска, шерхебель, долото, столярный угольник, дрель, лобзик, ножовка).

Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 3. Рисунок из гвоздей. 

А сейчас будет практическое задание. Нужно изобразить рисунок, забивая гвозди. Рисунок надо нарисовать самостоятельно. После окончания работы – рисунки представить жюри.

Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается эстетичность выполнения работы.

Ведущий: следующее задание.

Задание 4. Техника безопасности.

 Каждой команде даются карточки с вопросами, выделите правильный ответ. Оценивается по 1 баллу за правильный ответ. Учитывается правильность и скорость.

1. Стружки со стола можно сдувать? Да Нет

2. Перед работой на станке нужно одеть защитные очки? Да Нет

3. Во время сверления деталь держат рукой? Да Нет

4. Работа на токарном станке представляет опасность? Да Нет

5. При аварийной ситуации немедленно отключают станок? Да Нет

6. Во время сверления деталь необходимо зажать в зажимах? Да Нет

7. Относится ли к спецодежде - фартук, халат, комбинезон? Да Нет

8. Нельзя тормозить вращающийся патрон руками? Да Нет

9. Можно оставлять пилу в пропиле? Да Нет

10. Можно ли держать руку у зубьев пилы во время пиления? Да Нет



Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 5. Составь из половинок - слова.

Каждой команде раздаются листы со словами. Нужно соединить линией половинки слов.

Оценка по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.

НОЖ ЕТКА

РУБА ЛЕНИЕ

ПИЛЕ МЕСКА

РУЛ ОТОК

СТРО ОВКА

СВЕР НИЕ

УГО ВОРОТ

СТА ЛЬНИК

КОЛО ГАНИЕ

МОЛ НОК

Ведущий: следующее задание.

Задание 6. Дополни пословицы:

• Скучен день до вечера, ………(когда делать нечего).

• Судят не по словам, ……….(а по делам).

• Хочешь есть калачи, ……..(не сиди на печи).

• Сделал дело, …….(гуляй смело).

• Делу – время, ……..(а потехе – час).

• Без труда, …….(не вытащишь и рыбки из пруда).

• Мастера по работе, ………(видно).

• Терпение и труд, ……(всё перетрут).

• Почёт и труд, …….(рядом живут).

• Труд человека кормит, ……..(а лень портит).

Каждая команда поочерёдно должна дополнить пословицы о труде, если ответ затруднён, то право ответа переходит команде соперников.

Оценивается: 1 балл – 1 пословица. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Ведущий: следующее задание.

Задание 7. Брусок круглого сечения. Конкурс капитанов.

Задание: из бруска квадратного сечения сделать брусок круглого сечения. Учитывается качество работы.

Оценка по пятибалльной шкале.

Жюри подводит итоги.

Вручение грамот.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!