СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Грамотей-ка!" по русскому языку и литературе для 5-6 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Грамотей-ка!" по русскому языку и литературе для 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Грамотей-ка!" по русскому языку и литературе для 5-6 классов»

Грамотей-ка Викторина 5-6 класс

Грамотей-ка

Викторина

5-6 класс

ЭПИГРАФ  Язык, великолепный наш язык  Речное и степное в нём раздолье,  В нём клёкоты орла и волчий рык,  Напев, и звон, и ладан богомолья.    К. Д. Бальмонт

ЭПИГРАФ Язык, великолепный наш язык Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.  К. Д. Бальмонт

Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки;

выявлять

интеллектуальные

способности детей.

ИГРАЮТ 2 КОМАНДЫ: «ЗНАЙКИ» и « УМНИКИ»

ИГРАЮТ 2 КОМАНДЫ:

«ЗНАЙКИ» и « УМНИКИ»

Правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся время. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

Правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

Разминка «Знаешь ли ты?»   Объясните значение фразеологизмов: Водой не разольешь - Водить за нос - За тридевять земель - Кот наплакал - Набрать в рот воды - Как в воду глядел - Как две капли воды - Пройти огонь и воду - всегда вместе, неразлучны обманывать очень далеко очень мало молчать знал заранее похожи выдержать всё
  • Разминка «Знаешь ли ты?»  

Объясните значение фразеологизмов:

Водой не разольешь -

Водить за нос -

За тридевять земель -

Кот наплакал -

Набрать в рот воды -

Как в воду глядел -

Как две капли воды -

Пройти огонь и воду -

всегда вместе, неразлучны

обманывать

очень далеко

очень мало

молчать

знал заранее

похожи

выдержать всё

2. «Собери пословицу»   Что на уме, то и на языке Что посеешь, то и пожнешь умей отдать Умел взять - Красна птица перьем, а человек уменьем Кто за все берется, тому ничего не удается Расти большой, не будь лапшой

2. «Собери пословицу»  

Что на уме,

то и на языке

Что посеешь,

то и пожнешь

умей отдать

Умел взять -

Красна птица перьем,

а человек уменьем

Кто за все берется,

тому ничего не удается

Расти большой,

не будь лапшой

3. «Антонимы»   Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3. Находка. 4.Отдохнувший. 5.Прямой. 6.Брать. 7.Мало. 8.Острый. 9.Тот. 10.Полон (краткая форма прилагательного). 11.Зимой. 12.Друзья. 13.Будущий. 14.Близко. 15.Темный. 16.Начинать. 17.Увезти. 18.Плакать.

3. «Антонимы»  

Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3. Находка. 4.Отдохнувший. 5.Прямой. 6.Брать. 7.Мало. 8.Острый. 9.Тот. 10.Полон (краткая форма прилагательного). 11.Зимой. 12.Друзья. 13.Будущий. 14.Близко. 15.Темный. 16.Начинать. 17.Увезти. 18.Плакать.

4. «Загадки»   Жеребенок с каждым днем  Подрастал и стал ... (конем). Кто альбом раскрасит наш?   Ну, конечно ... (карандаш). Что за скрип, что за хруст?   Это что еще за куст?   Как же быть без хруста,   Если я ... (капуста).

4. «Загадки»  

Жеребенок с каждым днем 

Подрастал и стал ...

(конем).

Кто альбом раскрасит наш?  Ну, конечно ...

(карандаш).

Что за скрип, что за хруст?  Это что еще за куст?  Как же быть без хруста,  Если я ...

(капуста).

В черном поле заяц белый  Прыгал, бегал, петли делал.  След за ним был тоже бел  Кто же этот заяц? ...  (мел). В подполье, в каморке   Живет она в норке.   Серая малышка   Кто же это? ... (мышка).

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто же этот заяц? ...

(мел).

В подполье, в каморке  Живет она в норке.  Серая малышка  Кто же это? ...

(мышка).

Мчусь как пуля я вперед,   Лишь поскрипывает лед,   Да мелькают огоньки!   Кто несет меня? ... (коньки). По дороге наша Машенька идет,   За веревочку козу она ведет.   А прохожие глядят во все глаза   - Очень длинная у девочки ... (коса).

Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,  Да мелькают огоньки!  Кто несет меня? ...

(коньки).

По дороге наша Машенька идет,  За веревочку козу она ведет.  А прохожие глядят во все глаза  - Очень длинная у девочки ...

(коса).

5. «Найди слово в шкафу»   шкаф к шкаф н шкаф и шкаф г шкаф а книга шкафжшкафишкафршкафашкафф жираф шкафкшкафошкафшшкафкшкафа кошка

5. «Найди слово в шкафу»  

шкаф к шкаф н шкаф и шкаф г шкаф а

книга

шкафжшкафишкафршкафашкафф

жираф

шкафкшкафошкафшшкафкшкафа

кошка

6. «Чёрный ящик»    Примерно 1000 лет назад одному ремесленнику пришло в голову соединить два ножа. Получилось устройство, которым пользуются и в наши дни. Его делают из серебра, стали, железо. Им пользуются врачи, сапожники, портные и т.д.

6. «Чёрный ящик»  

Примерно 1000 лет назад одному ремесленнику пришло в голову соединить два ножа. Получилось устройство, которым пользуются и в наши дни. Его делают из серебра, стали, железо. Им пользуются врачи, сапожники, портные и т.д.

6. «Чёрный ящик»  

6. «Чёрный ящик»  

7. «Запоминалочка»  

7. «Запоминалочка»  

8. «Задание от Пяточка»   Пятачок был очень умный. Он придумал алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Пятачок составила кодовую таблицу:

8. «Задание от Пяточка»  

Пятачок был очень умный. Он придумал алфавит. В нём столько же букв, сколько в русском алфавите. Пятачок составила кодовую таблицу:

Расшифруй и укажи сообщение, которое Винни Пух и Пятачок отправили своему другу Кролику. А) память человека Б) работа программы В) память компьютера Г) программы компьютера

Расшифруй и укажи сообщение, которое Винни Пух и Пятачок отправили своему другу Кролику.

А) память человека Б) работа программы

В) память компьютера Г) программы компьютера

9. «Отгадайте ребусы»   подушка  

9. «Отгадайте ребусы»  

подушка  

9. «Отгадайте ребусы»   люстра  

9. «Отгадайте ребусы»  

люстра  

9. «Отгадайте ребусы»   ваза  

9. «Отгадайте ребусы»  

ваза  

9. «Отгадайте ребусы»   сварщик  

9. «Отгадайте ребусы»  

сварщик  

9. «Отгадайте ребусы»   лампа

9. «Отгадайте ребусы»  

лампа

10. «Конкурс спикеров»  

10. «Конкурс спикеров»  

Награждение команд

Награждение команд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!