Предмет: ИЗО или Русский язык или МХК
Тема урока: Весёлый урок «Интерьер Новогодней избушки»
Содержание урока:
Цели:
1) Рассказать Маше, что такое «интерьер», какие стили существуют в оформлении интерьеров;
2) Направить творческий потенциал Маши в приемлемое русло;
3) Способствовать развитию эстетического вкуса Маши;
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, МХК
Оборудование: сайт http://web2edu.ru, ссылка на Мультфильм «Маша и Медведь»
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей занятия
2. Изложение нового материала
Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами – это внутреннее убранство дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища всё внимание уделяется трём основным качествам: функциональным, гигиеническим, эстетическим:
(поговорить с Машей о том, зачем нужны двери и лестницы и как по ним стоит перемещаться;
зачем стоит мыть руки до и после еды, куда стоит складывать мусор;
рассказать, что красиво расставленные вещи лучше руками НЕ ТРОГАТЬ!!!).
Все стили в Интерьере делятся на классические и современные (демонстрация изображений)
Готика — стиль архитектуры, зародившийся во Франции в 13-16 веках, отличается своей изысканностью. Картины и зеркала в красивых рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво висящие длинные шторы, огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Главной, бросающейся в глаза, чертой интерьера барокко была торжественность и пышность. Как только гость попадал в дом, его ослепляла красота вестибюля – роскошная лестница, которая вела на второй этаж, роспись на потолке и яркое освещение.
Классицизм 18 - 19 века. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанное украшение помещений и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной
Кантри — в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.
Хай-тек (от high technology - высокие технологии), который также называли рационализмом, появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства, акцентирует внимание не на цветовой гамме или рисунке, а на форме и фактуре архитектурных деталей и предметов интерьера. Излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек.
Минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего. Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета, подчеркивающего силуэты, создают иллюзию бесконечного пространства.
Далее дать высказаться Маше о том, как здорово:
Было бы ТАКОЕ сделать у нас дома!
Что нужно снести, чтоб было так здорово-здорово-здорово!!!!
Чтоб отвлечь Машу от разрушительных мыслей, предлагаем посмотреть ролик.
Сообщитьо Маше Домашнее задание от Деда Мороза. Вот оно!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Ребята, я хочу подарить вам Новогоднюю Ёлку! Но мне хочется, чтоб она радовала как можно больше ребятишек – девчонок и мальчишек! А значит она должна стоять в школьном дворе или на площади вашего города, села или посёлка.
Уважьте Деда, сделайте большую Новогоднюю игрушку, которую можно повесить на большую ёлку!
Разместите фотографии вас с игрушкой и вашей игрушки в блоге класса. А игрушки потом украсят ваши Новогодние Ёлки.