Просмотр содержимого документа
«Вечер занимательной физики»
Внеклассное мероприятие в 7 классах
«Вечер занимательной физики»
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.
Задачи мероприятия:
Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
Формировать умение четко излагать свои мысли.
Формировать умение работать в коллективе, в группе.
Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.
Ход мероприятия.
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в нашем веселом вечере физики. Бороться за победу сегодня будут 2 команды.
1 конкурс. Приветствие.
Команды выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой.
2 конкурс. Викторина по физике.
А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет ответить на 3 вопроса викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)
Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)
Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
Что тяжелее – пуд железа, или пуд пуха? (Их масса одинакова)
В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
(Сила притяжения со стороны Луны)
3 конкурс. «Объясни опыт»
Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
2.«Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.
4 конкурс. «Пантомима»
А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния получили перед конкурсом.)
Жидкое
Газообразное
5 конкурс. «Конкурс капитанов».
Поставить полоску бумаги на стол ребром. (Сложить пополам, скрутить и т.д.)
Перелить из цилиндрического стакана ровно половину воды в один прием. (Аккуратно лить воду, пока не покажется край донышка)
6 конкурс. «Загадки»
Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
Что с земли не поднимешь? (Тень)
Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)
Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)
Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)
Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Каждой команде загадываем по 4 загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
7 конкурс. «Объясни опыт»
Каждой команде демонстрируем по 1 опыту. Участники команды должны его объяснить1. «Четыре этажа жидкостей». Жидкости разных плотностей, подкрашенные в яркие цвета, наливаются слоями в высокий бокал. Школьники видят, что жидкости не перемешиваются.
2.«Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.
8 конкурс. Викторина по математике.
Математика – царица всех наук, но служанка физики. Физикам без знания математики – никуда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей шуточной викторины.
Росла береза. У нее было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок. Сколько было яблок на дереве? (Яблоки на березе не растут)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по 1 кошке. А против каждой кошки сидят еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать небольшой подсчет. Я пересчитала всех пассажиров в троллейбусе. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем на остановке вышло 2 человека и вошло 6 человек. Будьте внимательны. На следующей остановке вошло 10 человек и никто не вышел. На следующей – вошло 12, а вышло 7. На следующей – вошло 4 человека, а вышло – 8. А потом, на следующей остановке господин вошел один с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (5 остановок)
3