Просмотр содержимого документа
«Виды тестов и формы тестовых заданий в начальной школе.»
Виды тестов и формы тестовых заданий в начальной школе.
Все современные тесты построены на основе статистической теории измерений, а идея эталона оценки лежит в основе определения теста как стандартизованного инструмента. Развитие тестологии, дающей в руки педагоги качественный измерительный инструмент, явление нужное и прогрессивное. Правда, это должен быть не единственный измеритель, определяющий ход учебного процесса.
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учеников к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Тесты (проба, испытание) – это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить учителями и учениками результативность познавательной деятельности учащихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения.
Тестовые задания могут быть: открытого типа (дополнения, открытого изложения), закрытого типа (с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, с градуированными ответами, на установление соответствия, на установление правильной последовательности).
По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными, вербальными и невербальными. При этом каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.
Существуют четыре основные формы тестовых заданий: 1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как: 1.1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один - правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) - неправильные. 1.2. Выбор нескольких правильных ответов. 1.3. Выбор одного, наиболее правильного и полного ответа. 2. Задания открытой формы. Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте. 3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества. 4. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).
Выбор формы зависит от: • цели тестирования; • содержания теста; • технических возможностей; • уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.
В своей педагогической практике учителя начальных классов я использую тестирование, как один из методов контроля и оценки знаний, умений и навыков. На начальном этапе (первый класс) это задания с одним правильным ответом, так как ребенку этого уровня развития трудно сосредоточится на всех ответах и оценить их правильность. Зная ответ ученик выберет один правильный. В конце первого года обучения и во втором классе использую тесты соответствия и дополнения. К третьему классу начинаю применять на практике все виды и формы тестов, исходя из особенностей развития каждого ребенка.