Просмотр содержимого документа
«Виды речевых ошибок.»
Работа в группе.
Виды речевых ошибок.
Найдите речевые ошибки. Подчеркните слово или словосочетание с ошибкой. Подумайте, как сказать и записать предложения правильно.
1. Произносительные ошибки.
В огоро´де расту´т ща´вель и петру´шка. Де´ти сре´зали све´жую зе´лень.
Ма´ма свари´ла вку´сный борщ со столо´вой свекло´й.
2. Лексические ошибки.
На лугу пахло свежей соломой.
3. Фактические ошибки.
Мы пришли к реке и стали ловить рыбу. Вскоре я поймал небольшую сельдь.
4. Ошибки «словосочинительства».
Вдруг мы услышали шум мотора. Это гудел приближавшийся к нам мотоцикл. За рулём сидел молодой грузинец. Мотовщик улыбнулся нам и понёсся дальше по пыльной дороге.
5. Ошибки в смысловом сочетании слов.
Через приоткрытую настежь дверь в кухню я увидел маму. Она сидела в зале, читала книгу и о чём-то грустила.
6. Тавтология — ошибки в использовании в словосочетании слов с одним корнем.
Нам задали очень сложное задание. Я обратилась за помощью к маме. Мы с ней стали вместе совместно обсуждать решение задачи и уравнения.
Ключ:
1. Произносительные ошибки.
Подчеркнуты слова «ща´вель» и «свекло´й».Правильно произносим «щаве´ль» и «све´клой».
2. Лексические ошибки.
Подчеркнуто слов «соломой». Солома находится на поле, а на лугу пахло свежим сеном.
3. Фактические ошибки.
Подчеркнуто слово «сельдь», так как это рыба морская.
4. Ошибки «словосочинительства».
Подчеркнуты слова «грузинец» и «мотовщик». Правильно - «грузин» и «мотоциклист».
5. Ошибки в смысловом сочетании слов.
Подчеркнуто словосочетание «через приоткрытую настежь дверь». Дверь либо приоткрыта или открытая настежь.
Подчеркнуты однородные сказуемое «читала и грустила». Два действия «читать и грустить» одновременно не увязываются в смысле.
6. Тавтология.
Подчеркнуты слова «вместе совместно».