ЗАПОМНИТЕ КАРТИНКУ
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Самооценка
РАБОТА В ПАРАХ
Работали дружно, все ответы верны
3
Работали дружно, но есть ошибки
2
Работали самостоятельно, но ошибок нет
1
Работали самостоятельно, есть ошибки
0
Найдите лишнее
Виды предложений по цели высказывания
Цель:
- Научиться определять вид предложения по цели высказывания?
ЗАДАЧИ
- Узнать виды предложений по цели высказывания
- Определить их особенности
Работа с текстом
- Какова тема текста?
- В каком предложении заключается главная мысль?
Двое друзей шли по пустыне: Однажды они поспорили, и один из них ударил другого.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: « Сегодня мой самый лучший друг ударил меня » .
Они продолжали идти, и нашли оазис, и решили искупаться. Тот, которого ударил друг, чуть не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: « Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь » .
Тот, кто ударил и который спас жизнь своему другу, спросил его:
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке. Почему теперь ты пишешь на камне?
Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны вЫгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировАть радости на камне.
Самооценка
Работа с текстом
Определил(а) тему и основную мысль
2
Определил(а) только тему, смысл текста не понял(а)
1
Самостоятельно не смог(ла) определить ни тему, ни главную мысль
0
Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
Почему теперь ты пишешь на камне?
Научись писать обиды на песке и гравировАть радости на камне!
Повествовательное
Цель высказывания
Вопросительное
?
Основные знаки препинания
Побудительное
?
?
Интонация
?
?
Стр. 76
?
Упр . 151
Упр. 153
Работа в группах
Выполнил(а) свои обязанности самостоятельно, вовремя и качественно
2/0
Выполнил(а) свои обязанности самостоятельно, но есть недочеты
1/0
Помогал(а) другим
1/0
Помогли справиться с задачей мои одноклассники
1/0
Друг познаётся в беде. (повеств.)
Дружбой дорожи, забывать её не спеши./! (побуд.)
Друг научит, а недруг проучит. (повеств.)
Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?(вопр.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Все правильно
Ошибка в одном предложении
4
3
Ошибки в двух предложениях
Ошибки в трех предложениях
2
1
Перевод баллов в отметку
10-12 баллов
5
7-9 баллов
4
4-6 баллов
3
0-3 баллов
2
Цель:
- Научиться определять вид предложения по цели высказывания?
Подведём итоги:
Домашнее задание:
- Посмотреть мультфильм «Приключения Хомы» полностью 1978г.
- Устно ответить на вопрос: Можно ли Хому считать настоящим другом? Почему?
- Письменно: выписать по 2 предложения к каждому виду предложения по цели высказывания.