СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды организации учебных занятий по ФГОС СОО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды организации учебных занятий по ФГОС СОО»

КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей» Виды организации учебных занятий по ФГОС СОО   Преподаватель Кудрявцева Н.В. Благовещенка, 2017

КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей»

Виды организации учебных занятий по ФГОС СОО

Преподаватель

Кудрявцева Н.В.

Благовещенка, 2017

п. 28 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»  Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014)

п. 28 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

  • - Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия ( урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар ), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
В традиционной типологии учебных занятий обычно выделяются: урок, лекция, семинар, мастер-класс экскурсия, лабораторная работа, контрольная работа (экзамен, коллоквиум, зачёт…), конференция, др. виды учебных занятий.

В традиционной типологии учебных занятий обычно выделяются:

  • урок,
  • лекция,
  • семинар,
  • мастер-класс
  • экскурсия,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа (экзамен, коллоквиум, зачёт…),
  • конференция,
  • др. виды учебных занятий.
Урок  — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.   К основным видам уроков относят: комбинированный урок; урок изложения нового материала; урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков; урок самостоятельной работы; урок-конференция и урок-семинар; урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала; урок проверки и оценки знаний, умений и навыков; интегрированный урок и т.д. интерактивный урок

Урок  — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

К основным видам уроков относят:

  • комбинированный урок;
  • урок изложения нового материала;
  • урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков;
  • урок самостоятельной работы;
  • урок-конференция и урок-семинар;
  • урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала;
  • урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
  • интегрированный урок и т.д.
  • интерактивный урок
Лекция  ( лат.   lectio  — чтение) —  устное  систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.   Преимущества Один человек-лектор может транслировать информацию на любое, сколь угодно большое, число людей. Недостатки Отсутствие обратной связи, усреднённость уровня сложности содержания лекции, возможность для разной степени включённости слушателей лекции.

Лекция  ( лат.   lectio  — чтение) —  устное  систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Преимущества

  • Один человек-лектор может транслировать информацию на любое, сколь угодно большое, число людей.

Недостатки

  • Отсутствие обратной связи,
  • усреднённость уровня сложности содержания лекции,
  • возможность для разной степени включённости слушателей лекции.

Семина́р  (от  лат.   seminarium  — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Формы проведения семинарских занятий:

  • развернутая беседа на основании плана;
  • устный опрос студентов по вопросам плана семинара;
  • прослушивание и обсуждение докладов (рефератов) студентов;
  • обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдель­ными студентами и затем до семинара прочитанных всей группой;
  • теоретическая конференция;
  • семинар-пресс-конференция;
  • семинар-диспут;
  • семинар-дискуссия;
  • семинар - "круглый стол";
  • семинар - "мозговой штурм";
  • семинар-коллоквиум;
  • семинар-экскурсия;
  • семинар на производстве, в организации, учреждении и т.п.;
  • семинар - деловая игра;
  • комментированное чтение и анализ документов (литературы);
  • решение задач на самостоятельность мышления;
  • семинар по материалам исследования, проведенного студентами под руководством преподавателя;
  • смешанная форма, с элементами различных форм проведения.
Практическое занятие - целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.   Цель практических занятий - углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции, в обобщенной форме и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Она должна быть ясна не только педагогу, но и студентам. Термин «практическое занятие» используется в педагогике как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, упражнение, семинар в его разновидностях .

Практическое занятие - целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.

Цель практических занятий - углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции, в обобщенной форме и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Она должна быть ясна не только педагогу, но и студентам.

Термин «практическое занятие» используется в педагогике как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, упражнение, семинар в его разновидностях .

Лабораторное занятие - форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ.    Основные дидактические цели лабораторных работ - экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; экспериментальная проверка формул, расчетов; ознакомление с методикой проведения экспериментов, исследований. В ходе работы студенты вырабатывают умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков. 

Лабораторное занятие - форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ. 

Основные дидактические цели лабораторных работ - экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; экспериментальная проверка формул, расчетов; ознакомление с методикой проведения экспериментов, исследований. В ходе работы студенты вырабатывают умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!