СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды метапредметных действий школьников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В файле приведён список метапредметных действий школьников. В недавнем прошлом это требовалось для составления рабочих программ, а сейчас требуется для подготовки технологической карты или конспекта урока.

Просмотр содержимого документа
«Виды метапредметных действий школьников»

Виды метапредметных действий школьников


Универсальные учебные действия

Деятельность учеников на уроке




Регулятивные

Целеполагание

Самостоятельно формулировать познавательную цель.

Формулировать для себя новую учебную задачу.

Прогнозирование

Осуществлять осознанный выбор варианта выполнения учебной задачи.

Оценивать собственные возможности выполнения учебной задачи.


Планирование

Актуализировать свои знания для выполнения учебной задачи.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Осознанно выбирать  способ решения познавательной задачи.

Саморегуляция

Действовать по заданному алгоритму.

Выполнять действия в последовательности, заданной определённым алгоритмом

Учитывать правила при выполнении учебной задачи.

Соотносить свои действия с планируемым результатом.

Оценка

Оценивать свою работу на основе заданных критериев.

Оценивать результаты своей деятельности.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Понимать причины своего успеха / неуспеха.

Соотносить результат с требованием конкретной задачи.

Коррекция

Вносить необходимые коррективы в свои действия на основе учёта сделанных ошибок.


Контроль

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Проверять правильность написания словарных слов.







Познавательные


Общеучебные действия


Поиск, преобразование, использование, воспроизведение информации

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Сравнивать и обобщать информацию.

Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий.

Выбирать нужную информацию из ряда источников.

Находить источники информации.

Соотносить информацию из разных источников.

Извлекать из текста информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

Использовать знаково-символические средства (схемы и модели) для решения учебных задач.

Определять эмоциональный характер текста.

Понимать смысл текста при слуховом восприятии.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Работать со схемами.

Трансформировать визуальную информацию в вербальную.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска требуемой информации.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для преобразования информации.





Логические действия

Анализ

Разделять основную и второстепенную информацию.

Моделировать языковые явления

Синтез

Классифицировать данные по определённым признакам (критериям).

Классифицировать ряд однотипных языковых явлений или единиц.

Находить общее для ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Сопоставление

Проводить сравнение на основе данного признака.

Сопоставлять явления на основе самостоятельно выбранного признака.

Устанавливать аналогии между объектами.

Сравнивать произведения схожей тематики.

Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Сравнивать объекты на основе заданных параметров.

Делать выводы на основе сопоставления.

Подведение под понятие

Выбирать соответствующий критериям объект из ряда предъявленных.

Различать жанры произведений.

Распознавать в тексте изученные языковые явления.

Давать определение понятия.

Подбирать примеры, соответствующие определённому понятию.

Выявление причинно-следственных связей

Строить логическую цепь рассуждений.

Актуализировать свои знания для приведения доказательств.

Приводить доказательства.

Аргументировать своё мнение на основе наблюдений.

Выводить следствия.

Делать выводы на основе анализа данных.

Раскрывать связь между языковыми явлениями.

Строить  умозаключение.

Выдвижение гипотез

Формулировать предполагаемый вариант решения учебной задачи.

Формулирование проблемы

Формулировать познавательную задачу.








Коммуникативные

Планирование сотрудничества

Организовывать  совместную деятельность с одноклассниками.

Вырабатывать умение работать в парах.

Работать в группе.

Постановка вопросов

Задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.


Разрешение конфликтов

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Разрешать конфликты на основе согласования позиций.

Находить общее решение, учитывая интересы одноклассников.

Корректно отстаивать своё мнение.

Контроль, оценка, коррекция партнёра

Учитывать точку зрения партнёра по общению.

Координировать свои действия с действиями партнёра.

Оказывать помощь партнёру и принимать его помощь.

Умение выражать мысли

Выражать свою мысль с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать собственное мнение.

Формулировать и высказывать своё мнение по поводу прочитанного произведения.

Целесообразно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Высказывать суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

Конструировать составные высказывания из двух простых с помощью логических связок-слов.

Формулировать свои затруднения.

Владение монологической и диалогической речью

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Читать произведение, передавая эмоциональный характер текста.

Понимать основы смыслового прочтения поэтического текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!