СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды корней и типы корневых систем"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Цель: углубить знания о строении растения, сформировать понятие о корне как вегетативном органе.

Просмотр содержимого документа
«"Виды корней и типы корневых систем"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края











Конспект урока по биологии

в 6 классе

по теме «Виды корней и типы корневых систем»









Подготовила:

учитель географии и биологии

Казанина Елена Геннадьевна















с. Зеленый Дол

2017



Тема: ВИДЫ КОРНЕЙ И ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ.

Тип урока: урок изучения нового

Вид урока: традиционный (комбинированный)

Цель урока: Углубить знания о строении растений, сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.

Задачи урока:

  • Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем. Продолжить работу с биологическими терминами.

  • Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка. Изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений.

  • Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.

  • Продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ.

  • Формировать у детей умение пользовать знаниями, полученные на других уроках, связывать во-единое целое предметы естественного и гуманитарного цикла.

  • Воспитывать художественный вкус, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: гербарий «Растения со стержневой и мочковатой корневой системой»; проростки гороха; таблицы.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент


Приветствие. Создать благоприятный настрой на работу. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

Актуализировать опорные знания, проверка домашнего задания.Заинтересовать учащихся, подвести к теме урока.

-Это вегетативный орган.

-Этот орган первым появляется при прорастании семени.




Работают с учителем, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Анализ, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, прогнозирование .

Аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Постановка цели и задач урока.

Вместе с учениками определяет цель, задачи урока. Руководит процессом построения плана урока.

-Чтобы нам с вами полностью получить информацию о данном вегетативном органе, мы должны с вами определить, что конкретно вы хотели бы нём узнать (заполняют совместно схему на доске):

Корень 1.Функции корня

2. Виды корней

3. типы корневых систем

Определяют задачи урока, распределяют их по порядку.

1.Зачем корни нужны растению.

2.Какие корни бывают.

3.Третью задачу ищут в основных понятиях параграфа нас. 15.

Открытие новых знаний.


Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемой темы. Организует самостоятельную работу с учебником.

-Откройте учебник с. 12 из текста «Функции корня» выпишите основные функции корня





Организует парную работу с учебником (работа с рис.3):

-Пользуясь рис. определите три вида корней, из каких органов они развиваются, зарисуйте рис. в тетрадь.

Организует работу в группах.

1 группа изучает строение стержневой корневой системы:

1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня.

Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой.

2. Доказать, что стержневая корневая система отличается от других корневых систем.



2группа изучает строение мочковатой корневой системы:

1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня.

Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой.

Организует выступления групп.

Работают с учебником:

-закрепляют растения в почве

-всасывают воду и минеральные вещества

-откладывают и накапливают запасные вещества



Изучают, выбирают информацию, согласно заданию





Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя. Самостоятельно формируют вывод.



















Озвучивают результат, перепроверяют правильность выполнения.




Физкультминутка

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Отдыхают, развивают память и внимание.


Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону

Выступает в роли тьютера.


Самостоятельно выполняют задание в тетради с.7 №8 и сверяют с эталоном.


Включение нового знания в систему знаний. Закрепить полученные знания на практике.

Объясняет смысл задания, контролирует работу.


Выполняют лабораторную работу стр. 14 учебника, оформляют результаты в тетрадь стр.7.


Подведение итогов урока. Рефлексия.


Дифференцирует домашнее задание, объясняет задание рефлексии.




Выбирают смайлики, рисуют улыбку(настроение) и размещают на лесенке знаний в зависимости от удовлетворенности урока.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!