СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлый счёт в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Игра – соревнование «Весёлый счёт».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

                                        Ход занятия.

Звучит музыка «Чему учат в школе». Поют все дети.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Веселый счёт». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделимся на три команды. Придумайте название своей команде.

Ведущий:

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Ученик:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика.

Ученик:

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Ученик:

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

Ведущий:

-Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов(1 команда «Светлячки», 2 команда «Солнышко», 3 команда «Капитошки»).

Ведущий:

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

                                                     I конкурс. Разминка.

                1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является среда? (3)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

      II конкурс «Помогите Коту Леопольду угадать цифры». (Разгадать загадки и назвать соседей данного числа)      

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

 

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

 

Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)

 

Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

 

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

 

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)

 

Ведущий: ( представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

          Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».

Ученик:

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ученик:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ученик:

Ответил ноль:

Ноль:

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

 

Ведущий:

- Продолжаем наше соревнование.

                                 III конкурс «Числовые выражения»

Белка подготовила вам числовые выражения. Каждой команде своё задание. Каждому игроку нужно выходить и решать по одному примеру. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот получит больше баллов.

 

Задание  командам

5+2            6-3          3+5

3+3            3+2         8-1

7-2             4-2          6+4

8-3             4+4         7-0

9-4             7-4          9-5

6+3            5+4         8-8

                                        IV конкурс «Задачи Умной Совы»

Ведущий: - Помогите Умной Сове решить задачи в стихах.

Задачи для команд

Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

 

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)

 

Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

 

Рыбак Корней.

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

 

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

 

                        V конкурс « Помогите расставить числа»

Ведущий: - Вечно этот Карлсон всё путает! Вот и на этот раз он не может расставить числа по порядку. Помогите расставить  числа на нужные места.

4   7   2   9   3   1   5   0   6   8

V конкурс «Сравнить числа»

1…3        4…2      5…6        7…8      9…3

3…1        9…1      4…5        6…9      3…0

2…5        1…2       7…9        3…5     8…3       

 

                             VI конкурс «Числа в сказках и песнях»

Назовите сказки или песни, в которых упоминается какое-либо число.

                                VI конкурс «Загадки Дюймовочки».

- Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры и их количество, которые были использованы для изображения предметов.

 

                              Χ Итог игры- соревнования. Награждение.

Ведущий:

-Наше соревнование закончилось. Подведём итоги. (Награждение команд.)

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.

Просмотр содержимого документа
«Весёлый счёт в 1 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»











Подготовила:

Баранникова Л. Н.
























Тема: Игра – соревнование «Весёлый счёт».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Ход занятия.

Звучит музыка «Чему учат в школе». Поют все дети.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Веселый счёт». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделимся на три команды. Придумайте название своей команде.

Ведущий:

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Ученик:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика.

Ученик:

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Ученик:

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

Ведущий:

-Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов(1 команда «Светлячки», 2 команда «Солнышко», 3 команда «Капитошки»).

Ведущий:

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

I конкурс. Разминка.

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является среда? (3)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

II конкурс «Помогите Коту Леопольду угадать цифры». (Разгадать загадки и назвать соседей данного числа)

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)


Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)


Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)


Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)


Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)


Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)


Ведущий: ( представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».

Ученик:

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ученик:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ученик:

Ответил ноль:

Ноль:

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.


Ведущий:

- Продолжаем наше соревнование.

III конкурс «Числовые выражения»

Белка подготовила вам числовые выражения. Каждой команде своё задание. Каждому игроку нужно выходить и решать по одному примеру. Кто быстрее и правильно решит примеры, тот получит больше баллов.


Задание командам

5+2 6-3 3+5

3+3 3+2 8-1

7-2 4-2 6+4

8-3 4+4 7-0

9-4 7-4 9-5

6+3 5+4 8-8

IV конкурс «Задачи Умной Совы»

Ведущий: - Помогите Умной Сове решить задачи в стихах.

Задачи для команд

Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)


Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)


Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)


Рыбак Корней.

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)


Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)


Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)


V конкурс « Помогите расставить числа»

Ведущий: - Вечно этот Карлсон всё путает! Вот и на этот раз он не может расставить числа по порядку. Помогите расставить числа на нужные места.

4 7 2 9 3 1 5 0 6 8

V конкурс «Сравнить числа»

1…3 4…2 5…6 7…8 9…3

3…1 9…1 4…5 6…9 3…0

2…5 1…2 7…9 3…5 8…3


VI конкурс «Числа в сказках и песнях»

Назовите сказки или песни, в которых упоминается какое-либо число.

VI конкурс «Загадки Дюймовочки».

- Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры и их количество, которые были использованы для изображения предметов.


Χ Итог игры- соревнования. Награждение.

Ведущий:

-Наше соревнование закончилось. Подведём итоги. (Награждение команд.)

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.




4 +…=6

6 -…=3

2 +…=7

8 -…=5

2 +…=4

6 -…=0

5 -…=3

4 +…=5

8 -…=4

6 +…=9

5 -…=5

3 +…=6




1…3 4…2

5…6 8…7

1…3 9…1

5…4 6…9

2…5 1…2

7…9 3…5

8…3 6…0



6…5 4…2

9…4 2…5



7…9 3…6

3…8 4…0



1…5 7…2







Дорогие гости, примите в подарок новогодние поздравления и музыкальный подарок!




Пусть новогодний Дед Мороз 
Подарит счастья целый воз. 
Здоровья крепкого в придачу, 
Во всем задуманном - удачу, 
Мира, дружбы, счастья, ласки, 
Чтобы жизнь была как в сказке!


Пусть Новый Год стучится к Вам, 
И счастьем дом наполнится. 
И всё, о чём мечтали Вы, 
Пусть в этот год исполнится!


Пусть Новый Год звездой счастливой, 
Войдет в семейный Ваш уют, 
Со старым годом торопливо, 
Пускай невзгоды все уйдут. 
Пусть каждый день теплом согреет 
И много счастья принесет, 
И все сомнения развеет 
Пришедший в полночь Новый Год! 








На елке шарик светится, 
А шар земной все вертится... 
Пусть каждый в этот Новый год 
Со счастьем новым встретится. 
Пусть сбудется все доброе, 
Что звездами пророчится, 
Желанья все исполнятся 
И будет все, как хочется! 

Пусть Новый год Вас осенит, 
Подарит Вам успех, 
И в Вашем доме пусть звучит 
Веселый детский смех. 
Пусть рядом будет верный друг 
И в праздник, и в ненастье. 
И пусть в Ваш дом, как снежный ком, 
Всегда приходит счастье! 








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!