СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенний оздоровительный лагерь на базе школы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы в оздоровительном лагере на время весенних каникул. Задачи,цели.

Просмотр содержимого документа
«Весенний оздоровительный лагерь на базе школы.»

МОУ « БЕРЕГОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»










Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»



Пояснительная записка


Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.

Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Береговская ООШ» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: способствует оздоровлению детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.

Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период весенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне маленькой группы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, музыкальные программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.


Цели и задачи программы

Цели программы:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул;

  • планирование досуга школьников весной с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребенка;

  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и весеннего отдыха детей;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.

Направления и виды деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно – творческое;

  • трудовая деятельность;

  • досуговая деятельность;

  • интеллектуальное направление;

  • кружковая деятельность.


Участники программы:

  • младшие школьники;

  • подростки.

Сроки действия программы:

С 23.03.2020 по 27.03.2020

Основное содержание программы


Спортивно–оздоровительное направление


1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры в спортивном зале (волейбол, пионербол);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Вышибалы», «Цепи» и т.д.;

  • эстафеты («Веселые старты», «Эстафетный бег», «Большие гонки»);

  • часы здоровья;

В весеннем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческое направление

    1. БЛОК «Цветик - семицветик» осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Весна – это …», «Мой край родной»;

  • конкурсные программы;

  • творческие конкурсы;

  • концерты («Весенний калейдоскоп», "До, ми, соль...");

  • творческие игры;

  • праздники.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.



Трудовое направление

2 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, работа на территории школьного двора);

  • коллективные трудовые дела.


Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.



Досуговое направление

3 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

  • Организацию деятельности творческих мастерских.

  • Экскурсии (сельская библиотека, река Пара, г.Касимов, пос.Шилово)

  • В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.





Интеллектуальное направление

4 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных мероприятий (часов по плану школьной и сельской библиотек);

  • Игра - путешествие: " По станицам любимых детских книг"

  • Час экологии: " Экологические катастрофы мира"

  • Час информации: "Здоровье - вот твое богатство"


В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.






Нормативно-правовое обеспечение

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

- Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 г. №197- ФЗ;

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.01 г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

-Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно- гигиенические правила и норма.

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ «Береговская ООШ».

- Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием при МОУ «БЕРЕГОВСКАЯ ООШ»-

-.Должностная инструкция по охране труда для начальника лагеря при МОУ «БЕРЕГОВСКАЯ ООШ»

-Должностная инструкция по охране труда для воспитателей оздоровительного лагеря при МОУ «БЕРЕГОВСКАЯООШ».


Необходимая материально – техническая база


  • Спортивный зал;

  • Школьная библиотека;

  • Столовая;

  • Игровая площадка;

  • Спортивная площадка;

  • Кабинеты;

  • Художественные средства, игры настольные;

  • Канцелярские принадлежности;

  • Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.









ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕСЕННЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ МОУ «БЕРЕГОВСКАЯ ООШ»

1 день - 23 марта

«Здравствуй, лагерь!»


  1. Торжественная линейка "Здравствуй, лагерь!"

  2. Операция « Уют» Знакомство. Деление на команды.

  3. Подготовка к концерту «Весенний калейдоскоп».

  4. Игры на свежем воздухе.

  5. Конкурс рисунков "Мой край родной".

  6. Дискотека.


2 день - 24 марта

«День игр»

  1. Развивающие игры .

  2. Концерт "Весенний калейдоскоп"

  3.  Игра - путешествие

" По страницам любимых детских книг" (поход в сельскую библиотеку)

4. Спортивные игры в спортзале (пионербол)

5. Просмотр фильма.

3 день - 25 марта

«День ПДД»

  1. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

  2. Конкурс рисунков «Мы за безопасное движение»

  3. Развлекательная программа «Всегда всем весело»


4. Час экологии "Экологические катастрофы мира"

5. Просмотр мультфильмов по ПДД


4 день - 26 марта

« День здоровья»

1. Выпуск стенгазет: "Здоровье - вот твое богатство"

2. Спортивная эстафета "Быстрее, сильнее, выше"

3. Подготовка к концерту "До, ми, соль..."

4. Беседа "Здоров будешь - всё добудешь"

5. Экскурсия на р.Пару

6. Соревнования по настольному теннису.(между командами)

5 день – 27 марта.

«До свидания, лагерь!»

  1. Прощальный концерт «До, ми, соль...»

  2. Конкурс рисунков "Весна - это..."

  3. Конкурс на лучшую сценку. «Лучшие актеры -это мы»

  4. Подвижные игры на свежем воздухе.

  5. «Веселые старты»- соревнования

  6. Линейка «Закрытие лагеря»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!