СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии: "Весенние цветы. Квиллинг", 4 "А" класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Создание весенней аппликации из бумажных первоцветов, для украшения коробки в стиле «Квиллинг».

Задачи:

-Формирование знаний и представлений о первых весенних цветах Москвы и Подмосковья.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к первоцветам.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии: "Весенние цветы. Квиллинг", 4 "А" класс.»

Технологическая карта: Открытого урока.

Класс:  4 «А» класс, 17.04.2019 г. Учитель начальных классов Глотова Евгения Анатольевна.

Предмет:  Технология

УМК:  «Школа России»

Тема урока: «Весенние цветы»

Тип урока: Уроки изучения нового материала в соответствии с ФГОС второго поколения.

Цель:  Создание весенней аппликации из бумажных первоцветов, для украшения коробки в стиле «Квиллинг».

Задачи:

-Формирование знаний и представлений о первых весенних цветах Москвы и Подмосковья.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к первоцветам.

-Узнать о происхождении и условиях роста первоцветов.

-Развивать самостоятельность экологического мышления в познавательно - исследовательской деятельности.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Ознакомиться с разнообразием природы родного края в Раменском районе в современном обществе;

-Воспитать бережное отношение к природе для сохранения в будущем;

-Сформировать нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края;

Планируемые результаты:

Предметные: Формировать у детей представление о формах первоцветов путём изготовления аппликации в технике «Квиллинг».

-увеличить процент знаний учащихся начальных классов о исчезающей живой природе родного края;

Метапредметные: Учить понимать учебную задачу урока, учить добывать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; учить выдвигать предположения, обосновывать и доказывать их, делать  выводы.

Личностные: Воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, привлекать  семью бережно относиться к природе; знать исчезающие виды растений; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции ( вести учебный диалог при работе в паре); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу в паре. Проявлять целостное восприятие окружающего мира. Определять личностный смысл в изученном содержании.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология критического мышления «ЗХУ», технология работы в парах, в группах; работа с дополнительными источниками информации; здоровье сберегающие технологии, самооценивание, взаимооценивание.

Продолжительность   урока45 мин

Оборудование  урока: ; мультимедийное оборудование ( проектор, экран, колонки) презентация; Учебник «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой с. 96-97; рабочая тетрадь-приложение; цветная бумага, клей, ножницы.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание






I. Организационный этап. Мотивация.

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Надо настроиться на работу, наладить контакт в классе. Пожелаем друг другу удачи.





Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.


По знаку учителя дети хором произносят пожелания друг другу

- «С малой удачи начинается большая!» – устанавливают контакт для сотрудничества.

- «Передавай ножницы кольцами вперёд».


- «Наноси клей на изделие точками».

Установление эмоционального контакта. Личностные результаты – формирование мотивации к учебной деятельности.

Общеучебные- логические.

1 мин.






II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме.

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке…….

Блиц-опрос .

- С каким цветом ассоциируется у нас весна?

Молодцы!

-Мы приготовили коробку для украшения вашими аппликациями.

- (Белым, красным, жёлтым, голубым – с восторгом, радостью).

Умение отвечать на поставленные вопросы.

Самоопределение. Познавательные.

Общеучебные.

Слайд 2

1 мин.







III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

2 слайд

Ребята- послушайте стихотворение:

«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой- улей – пчела
Первый мёд с первоцветов уже принесла».

Отгадайте о каком времени года идёт речь и какую аппликацию мы будем делать сегодня на уроке?:

Предположите новую тему урока? («Весенние цветы»).

Правильно, именно об этом мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.96 учебника. Обратите внимание на цветок №4.

Слайд 3

- Определите цель урока?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- 10 минут.

- Тема: «Весенние цветы». «О первоцветах и о весне».

- Определяют цель урока: Создание весенней аппликации из бумажных первоцветов, для украшения коробки в стиле «Квиллинг».

-Знакомятся с задачами урока.









- Открывают учебник.



- Читают с доски поочереди (Написанные учителем) вслух цель и задачи урока:

«Создание весенней аппликации из бумажных первоцветов, для украшения коробки в стиле «Квиллинг».

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Регулятивные. Работа в направлении цели.

Слайд 3

Слайд 4

1-2 мин.

IV. Этап актуализации знаний.





Цель – выявить первоначальные знания детей по теме Весенние цветы?»; подготовить к восприятию новой темы.

































_______________________

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Цель – организация познавательной деятельности и самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

Слайд № 6-7

  1. Этап критического мышления «Вызов».

«Знаю».

- Предположите какие цветы вы знаете, распускающиеся в Московской области весной?

- Что такое Красная книга?

- (Учитель записывает маркером все предложения детей на доске). Не комментируя.

Сразу проводится:

  1. Этап критического мышления «Осмысление».

- Ребята вы хотели бы узнать о первоцветах в –

- Московской области подробнее?

-Историю происхождения «Квиллинга»?____________

Послушайте загадки:

1- «На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник маленький… (подснежник)»

- Как вы думаете, почему этот нежный цветок оказался в Красной книге?

- Красная книга? Это- (Список исчезающих видов живой природы).

Слайд 8-9

2 - Одна сторона у листьев тёплая, покрытая мягким пушком, а другая- гладкая и холодная-это мать, холодная- мачеха. Золотой цветочек, листья изумрудные, с одной стороны нежные, а с другой стороны грубые. Что это за растение? Скажите поскорее? (Мать и мачеха)

Слайд 10-11

3- Живу в семье я лютиков, Лечу я всех подряд.

Мохнатые реснички,
Фиалковый наряд. (Сон- трава)

Слайд 12-13

Это прозвище недаром у красивого у цветка, Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет … (Медуница)

Слайд 14-15

(Ландыши)

- Как вы думаете, почему и этот нежный цветок оказался в Красной книге?


- Дети:

Предполагают…………..


Ответы детей……………




















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:- Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает и подснежник расцветает.

-1 минута.








- Отвечают (Да).

_______________________

Отгадывают загадки и определяют названия цветов….





1- (Подснежник).

-Дети высказывают своё мнение…. (Потому что он первый и очень красивый, люди за зиму соскучились по цветам и поэтому не думают, а рвут эти цветы). Поэтому они почти все исчезли и взяты под охрану Государства.


-Дети отвечают-Красная книга? Это- (Список исчезающих видов живой природы).















-Дети предполагают………

2- (Мать и мачеха)









3- (Сон- трава)













4- (Медуница)



5- Читают со слайда стих. (Ландыши)

-Дети высказывают своё мнение…. (Потому что и тоже первый и очень красивый, люди за зиму соскучились по цветам и поэтому не думают, а рвут эти цветы). Поэтому они почти все исчезли и взяты под охрану Государства.

Актуализация знаний. Познавательные – информационные.

Слайд 5

1-2 мин.


Вы предложили, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.

-Посмотрите, ребята, какие из них цветы занесены в Красную книгу?

Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд 16

«Красный цвет предупреждает о том, что эти растения могут исчезнуть с лица Земли, если люди не будут бережно к ним относиться».


Слайд 17

«Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защитится!
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».


Слайд 18

«ПОМНИ ПРАВИЛА :
Не рви цветы в лесу, на лугу.
Пусть красивые цветы остаются в природе.
Помни, что букеты можно составлять из тех
растений, которые выращены человеком».

История «Квиллинга»:

Квиллинг, подобно оригами, является своеобразной техникой работы с бумагой – кручением. По-английски слово «quil» переводится как «птичье перо». На первый взгляд есть мало общего между перьями и скрученными бумажными полосками. Ещё в средние века в европейских монастырях делались медальоны по следующей технологии: полоски из бумаги с позолоченным торцом накручивались на кончик птичьего пера, что, скорее всего, и дало название современному увлечению. Это искусство в наши дни растёт в популярности. Для квиллинга требуется особая бумага – цветная с двух сторон, которая продаётся в специализированных магазинах. Для тех, кто решил заниматься квиллингом, потребуется ещё специальный инструмент для скручивания, его можно как купить в том же магазине, так и сделать из обыкновенной зубочистки, или использовать толстую иглу или шило. Ширина полосок бумаги обычно варьируется в пределах 3-7 мм.


Это рукоделие, как и многие другие, пришло к нам из Европы, где оно было известно ещё с 14 века. В то время оно было доведено до уровня настоящего искусства. Занимались этим преимущественно монахи, создававшие из фрагментов бумаги с позолоченными кромками красивейшие медальоны и кручёные золотые прямоугольники. Разумеется, до наших дней эти медальоны практически не сохранились, поскольку составлявшая их бумага просто истлела. Гораздо позднее, в 19 веке это рукоделие пережило второе рождение, на этот раз среди обеспеченных дам, поскольку в то время соответствующая бумага стоила недёшево. Затем на некоторое время квиллинг вновь позабылся, пока в конце прошлого века он не пережил своё третье рождение в качестве декоративного рукоделия. Кое-кто в наши дни занимается этим вполне профессионально, не только развлекаясь квиллингом дома, но и изготавливая для продажи поделки из квиллинга, целиковые изделия или отдельные их элементы, которыми пользуются любители для создания собственных шедевров.

10 минут.

-Высказывают предположения …………………...ландыш). Подготавливают рамку для аппликации и детали для их склеивания.





- читают со слайда.









- читают со слайда.



ФИКУЛЬТМИНУТКА-

-На зарядку солнышко понимает нас, поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».1 минута.














Дети слушают.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.

Коммуникативные - сотрудничество.

Слайд 6 («домашняя» страница)

Слайды 7 – 16

Слайд 6

4-5 мин.






VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. Моделирование.

Цель – умение работать в группе и парах, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Сейчас я предлагаю вам творческое задание.

-Возьмите у себя на парте заготовки для аппликации цветов. И по образцу делаете «Квиллинг»

основу для аппликации.

Назовите детали аппликации. Какая у них форма?

Изготовьте цветок.

И завершите начатую творческую работу.


-Дети определяют какие цвета понадобятся для работы с аппликацией

- Дети склеивают детали цветов.

Творческой работой – аппликацией завершают работу.


-Дети проводят взаимооценку готовых работ.

-Самооценку.

Выслушивают оценку учителя.


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение передавать свои мысли с помощью творчества.

Развитие творческого потенциала.

Познавательные – общеучебные.



Слайд 18 («домашняя» страница)

Слайды 19– 22

9-10 мин.






VII. Этап контроля и самоконтроля. Коррекции

Рефлексии.

Цель – проверить усвоение материала. Вызвать у детей чувство бережного отношения к окружающему нас миру, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме. Вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.

3. Этап критического мышления «Вызов».

«Узнал».

Проверим, как вы усвоили тему урока (Учитель читает задание, на устное выполнение задания.)

Как называются первоцветы?

Какие из них занесены в Красную книгу?

Какой вид и цвет они имеют? (Нежный, белый)

Как это можно доказать? (Фотография это подтверждает).

Как сберечь природу? (Бережным отношением).

Что такое Красная книга? (Список исчезающих видов живой природы).

Работают с тестами – отвечают устно (Фронтально). Самопроверка усвоенного материала на уроке с помощью учителя.

Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Коммуникативные.

Познавательные- логические.

2-3 мин.

VIII.Этап подведения итогов занятия. Сопоставления знаний до и после урока.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы. Сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Подведём итог нашей работе. Скажите мы справились с задачами урока? Что нового узнали в процессе работы?

Посмотрим на доску. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

Мы выполнили поставленную цель и задачи урока? Много нового вы узнали на уроке?

- В парах оцените друг друга. Выслушайте рассуждения соседа.

- А теперь ребята приготовьте аппликации и приклейте их по очереди к коробке и оцените свой труд и труд всего класса на уроке. Оцените свои достижения на уроке Самопроверка, взаимопроверка, оценка учителем вашей работы.

10 минут. Рекомендации для занятий дома. (Узнать новую информацию о природе родного края).

Дети самостоятельно отвечают, (…………………………...).

Анализируют записи на, доске которые читает учитель.


Личностные- самоопределение.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Познавательные. Знаково- символические.

Осознание качества и уровня усвоения. Личностные. Самоопределение.

Слайд 23

2-3 мин.





Слайд 5

1-2 мин.


1 мин.


Учебник и учебные пособия:

Лутцева Е.А. Технология Учебник 4 класс, М.: Просвещение,2017.

Лутцева Е.А. Технология Рабочая тетрадь 4 класс, М.: Просвещение, 2017.

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 4 класс, М.: Просвещение, 2017. Ч. 2.

Плешаков А.А. «Тесты», 2017г.

Плешаков А.А.рабочая тетрадь, Окружающий мир.2017г.

Плешаков А.А. диск, Окружающий мир.2017г.

Максимова Т. Н. поурочные разработки по курсу, Окружающий мир.2017г.

Глаголева Ю.И. технологические карты уроков. Окружающий мир.2017г.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!