СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселая география.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную информацию можно использовать на урогах окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Веселая география.»

  

ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ НА УРОКАХ И ПРАЗДНИКАХ

 

 

Этот электронный учебник представляет собой весёлое занимательное приложение к строгим школьным учебникам географии и энциклопедическим изданиям. Она окажет неоценимую помощь при проведении обобщающих и открытых уроков, познавательных игр, предметной недели, географических КВНов, праздников, конкурсов.

Я думаю, что обширные оригинальные материалы и новые идеи учебника значительно оживят процесс изучения предмета, научат ребят пользоваться уже полученными знаниями, разовьют их географическую память.

Большое внимание в учебнике уделила межпредметным связям, что позволит проводить интересные интегрированные уроки и мероприятия, повысить интерес к географии у тех ребят, которые решили специализироваться в других предметах школьной программы и областях знаний.

Читайте, играйте, соревнуйтесь!

 

 

 































ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ



 

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

 

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)

 

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

 

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

 

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

 

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

 

С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Анкара - Ангара.)

 

С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

стюг - утюг.)

 

С "Ч" - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Туча - Тула.)

 

Если "С" в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур -Самур.)



 



















СТОЛИЦЫ - АНАГРАММЫ

 

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

 

1. Антоним ссоры  ... (на реке Тибр, "вечный город").

(Мир - Рим.)

2. Питерская водная артерия  ... (на Дунае, "столица вальсов").

(Нева - Вена.)

3. Пешеходная улица Москвы  ...(в Африке, "апельсиновая столица".)

(Арбат - Рабат.)

4. Близкая родственница бочки  ... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).

(Кадка - Дакка.)

5. Сахарный остров  ... (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба - Баку.)

6. Музыкальная партия индивидуалиста  ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло - Осло.)

7. Планета-богиня  ... (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера - Ереван.)

8. Глазные шторки  ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки - Киев.)

9. Основное занятие детей и актёров  ... (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра - Рига.)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба  ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка - Кабул.)

 



















КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?

 

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

 





























ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

 

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

 

_ _ СТО _  -  сторона света.

(Восток.)

_ СТО _  -  начало реки.

сток.)

СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

(Столица.)

_ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

стония.)

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

(Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

_ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

(Владивосток.)

_ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

_ _ СТО _  -  город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

_ _ СТО _  -  город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)

СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Стокгольм.)

_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Христофор Колумб.)

_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в

                                   Замбии.

(Ливингстон.)

 









ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

 

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

 

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

 







































ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

("От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)

 

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

(Австралия.)

 

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок.)

 

4. Что занимает ровно половину любого острова?

(Ров - ост-ров.)

 

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра - в канистре.)

 

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы "Р".)

 

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до свидания.)

 

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

(Дон - Лондон, а если серьёзно, то Темза.)

 

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

(Ток.)

 

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

 

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

(Сок.)

 

12. Какую реку... ловят в море?

(Реку Треска.)

 

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный.)

 

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга.)

 

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты.)

 

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

 

17. Где протекает "парламентская река"?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм - левый приток Десны. Сейм - в некоторых странах название парламента.)

 

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима.)

 

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре - Ангар-а.)

 

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане.)

 

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка - "камчатка".)

 

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минусинск.)

 

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: "Дон-Кихот", "Дон Карлос".)

 

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва.)

 

25. Поможет ли география найти счастье?

(Да, она подскажет, что город Счастье находится на Украине, в Луганской области, на реке Северный Донец.)

 























































ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

 

1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии?

(Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.)

 

2. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.

(Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин.)

 

3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

(Илья Муромец, на Курильских островах.)

 

4. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

(Лукоморье.)

 

5. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области?

(Пушкина - город Пушкин.)

 

6. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?

(Днепр.)

 

7. Глушь для Фамусова - это... Какой город?

(Саратов.)

 8. В какой стране, по мнению героя чеховской "Свадьбы", всё есть?

(В Греции.)

 

9. Где расположен мыс Байрон?

(В Австралии, самое восточное окончание этого материка.)

 10. Псевдоним какого американского писателя совпадает с названием города в Великобритании и Канаде?

(Джек Лондон.)

 

ПРИКОЛЬНЫЕ СТИХИ,  СТИШКИ И ПЕСНИ  ДЛЯ ВСЕХ УРОКОВ

(Весёлые науки)

 

Зубами науки грызя известняк,
Старайся не портить эмали:
Потерю зубов не восполнить никак,
А станешь умнее – едва ли...

 

 

 ГЕОГРАФИЯ

 

Физическая география :)


«Земля имеет форму шара», —
Однажды заключил мудрец,
За что его постигла кара,
И страшен был его конец.
Мир оказался не готов
Жить без поддержки трех китов.

(В. Берестов)

 

Глобус :)

— Дети, кто знает, что обозначает
Вот этот шар, посаженный на кол?
— Это чучело Земли.
— Тебе кол.
— Нет, это не чучело,
А такая земляная голова.
— Тебе два.
— Нет, это настоящая Земля,
Но картонная только.
— Тебе тройка.
— Я знаю, синее - это вода,
А коричневое - это земная корка.
— Четвёрка.
— Это модель Земли,
Только уменьшенная в сто раз.
Если посмотреть в микроскоп,
Можно увидеть себя
И весь наш класс.
Это круглая карта,
Внутри пустая,
Её можно пальцем вращать.
— Пять! 
(О. Григорьев)

 

Москва - Америка :)

 

Жил юноша некий в Москве,
Он в сквере гулял по траве,
И думал: - в Америке
В каком-нибудь скверике
Ходил бы я на голове!

(С. Маршак)

 

Открытие Америки :)

Три храбрых таракана
Отправились в поход:
Моря и океаны
Переходили вброд,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега,
Туда, где не ступала
Еще ничья нога.

Три путешественника шли
К неведомому берегу.
И на рассвете вдруг нашли...
Ура! Нашли Америку!

Великое событие -
Америки открытие! -
Подпрыгнули приятели:
- Мы - первооткрыватели!

Один сказал: - Нарочно
Нам врут учителя.
Теперь я знаю точно:
КВАДРАТНАЯ - земля!

Другой кивнул: - Как тумба!..
Воскликнул третий: - Да!
А ихнего Колумба
Не видно и следа...

Тут в класс ученики вошли.
Загрохотали парты...

И покорители Земли
Удрали мигом с карты.
(А. Усачев)

 

На что похожа Земля? :)

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...

Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет
С портретом поэта.
И чтобы как следует знать географию,
Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ!
(А. Усачёв)

 


Индейка :)


У меня появилась идейка:
Ведь индейка – совсем не индейка!
Капитан Америго Веспуччи,
В географии – неуч дремучий,
Подошел к мексиканскому берегу
И за Индию принял Америку.
С географией вышла промашка.
А индюшка – америкашка!

(М. Шварц)

 

Полушария земли :)

Полушария земли: северное, южное,
Разбежаться б не могли,
Даже, если нужно им -
Ведь меридианну сеть
Разорвать им не суметь.

(Ал Еф )

 

На уроке географии :)

«Антон, что длинней – Волга или Ока?»
Ну как же такого не знать пустяка!
«Любому известно, что «Волга» длинней,
Не зря у неё вдвое больше дверей!»

(Л. Уланова)

 

География :)


Предлагаю разобраться с далью,
Дабы неповадно было впредь.

Лондон, это — тоже Забайкалье,
Если из Хабаровска смотреть...

(В. Гавриков)
 

Географические лимерики :)

 

Говорят, что, мол, Тур Хейердал
о папирусе книгу издал.
Будто б делать могли
из него корабли,
и наш предок на Марс в них летал.

Говорят, что ученый Кусто
книг прочел тыщ, наверное, сто.
Он читал их везде —
в лифте, в баре, в воде,
даже в пасти акулы — и то.

 

«Мореплаватель Васко да Гама! —
наезжала на отпрыска мама. —
Сплавал в Индию б, что ль!
В кладовой одна соль,
А корицы с ванилью — ни грамма!»

 

Говорят, у Миклухо-Маклая
жуть жена была — злая-презлая.
С тещей вовсе атас...
И сбежал как-то раз
к людоедам он в поисках рая.

(С. Сатин )

 

Сыр-дарья :)

Через сырные поля,
Протекает Сыр-Дарья.
Берег – царство для стрижей!
Поклевал, поел – попей!
А на бурных перекатах
Сливки пенятся богато.
Отмель – не златой песок –
Масло,
Мажь хоть на кусок!
У истока пик Пломбир –
Там ледник Густой Кефир.
Ох, и славно жить, друзья,
В тех краях,
Где Сыр-Дарья.

(Г. Кодиненко )






Игра «Путешествие в страну МАСШТАБИЮ».

Групповая работа по этапам.


1 этап: Перевести именованный масштаб в численный: в 1 см – 10 м

В 1 см – 50 км

В 1 см – 200 м

В 1 см – 750 км


2 этап: Перевести численный масштаб в именованный: 1 : 10000

1 : 750000

1 : 30000

1 : 100000


3 этап: Измерить расстояние на карте и вычислить действительное расстояние на

местности ( по топографической карте)


4 этап: Учащиеся прошли на север 5000 метров. Начертите маршрут движения с

Помощью масштаба в 1 см – 1 км.


5 этап: Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба

1: 35000000 изображён в виде квадрата со стороной в 1 см?

6 этап : Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нём имеет длину 20 см.


Предлагаю несколько подвижных географических игр.


Игра “Раз! Два! Три!”

Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто- нибудь промолчит , то он выбывает из игры.

Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров ( горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется минимальное количество участников.


Игра “Широта и долгота”

Участники игры (их должно быть не менее 4 человек) делятся на четыре группы. Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”. Игроки вперемежку выстраиваются в шеренгу. Ведущий называет любой географический объект, участники игры быстро вспоминают, где он находится. Те, которые представляют “широты” и “долготы” этого объекта, должны быстро присесть.

Например, ведущий называет: остров Мадагаскар; приседают ребята, изображающие “южные широты” и восточные долготы”. Кто ошибся – получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры.


Игра “Верх - вниз”

Игроки образуют полукруг от ведущего. Он начинает перечислять большие и маленькие по площади государства. Если названо большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры.

Ведущий не только называет страны, но и сам выполняет движения, иногда намеренно ошибаясь. Те, кто невнимателен и копирует действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2-3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д.












Предлагаю познавательные игры, логические задачи как средство развития мышления учащихся.

“Логическая задача”

Логические задачи хорошо известны любителям головоломок. Они представляют собой ряд условий (высказываний), с помощью которых и решается задача. Для этого обычно составляют специальную таблицу, содержащую в себе все возможные выводы. Затем путём логических рассуждений расставляют в ней “+” и “-”, обозначающие верные и неверные выводы.

Задание. Определите, на каких кораблях плавали знаменитые российские мореплаватели М. П. Лазарев, Г. Я. Седов, В. М. Головин, если известно, что:

1). “Святой Фока” был построен последним из этих кораблей;

2). Во времена плавания “Святого Гавриила” М. П. Лазарев и В. М. Головин ещё не родились;

3). В. Беринг совершил своё путешествие раньше остальных;

4). Корабль “Мирный” участвовал в русской кругосветной экспедиции, открывшей Антарктиду;

5). Г. Я. Седов сдавал выпускные экзамены в Морском кадетском корпусе вместе с внуком В. М. Головина.

В клетках с неприемлемыми вариантами необходимо расставить минусы, и оставшиеся свободными клетки покажут, каким кораблём командовал каждый из мореплавателей.


Мореплаватель

“Святой Фока”

“Святой Гавриил”

“Диана”

“Мирный”

М. П. Лазарев

 

 

 

 

Г. Я. Седов

 

 

 

 






В. Беринг

 

 

 

 

В. М. Головин

 

 

 

 

“Географический детектив”

Гарри-фальшивомонетчик в Америке.

-Мы напали на след Гарри-фальшивомонетчика, - сказал капитан Винтерс инспектору Рафу.

- Вы его взяли?

-Нет. Но ещё вчера он был здесь, в Лос - Анджелесе. Гарри выехал из своего номера за час до того, как мы приехали в гостиницу. Зато в номере нашли вот это. Раф прочитал записку, написанную карандашом: “Париж-14 августа. Афины- 21 августа. Лондон-3 сентября. Одесса-12 сентября. Москва-21 сентября”. - Представляешь, теперь мы точно знаем, где его искать. Я завтра же вылетаю во Францию! - К сожалению, - сказал Раф, ты полетишь не в ту сторону, где надо ловить Гарри. Ближайшие два месяца он не покинет пределов США. Почему Георг Раф в этом убеждён?

“Слова в словах” Учитель пишет на доске географическое название, например: “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг. Учащихся желательно разделить на две группы. По очереди школьники каждой группы поднимают руки и отвечают.



"Географические вопросы". В игре участвуют две команды. После проведения жеребьёвки игру начинает одна из команд №1. Капитан этой команды по договорённости с её членами задаёт 10 вопросов на географические темы, а члены команды №2 должны дать ответы, начинающиеся с какой- то одной буквы. Букву называет капитан первой команды, например букву П. После этого капитан команды №2 предлагает 10 вопросов команде №1. Побеждает та команда, которая ответит на все вопросы без задержки.

Вопросы

Ответы

1. Назовите известного русского путешественника- географа.

1. Пржевальский.

2. Назовите страну нашей планеты.

2. Парагвай.

3. Назовите столицу европейского государства.

3. Париж.

4. Какая река протекает в Южной Америке?

4.Парана.

5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.

5. Петропавловск-Камчатский.

6. Какой полуостров в Европе вы знаете?

6. Пиренейский.

7. Какую вы знаете горную страну?

7.Памир.

8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП-1”?

8. Папанин.

9. Назовите известный вам канал.

9. Панамский.

10. Какие горы расположены в Англии?

10. Пеннины.



“Географический лабиринт”

Данный приём представляет собой вид теста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. От каждого утверждения отходят стрелки с надписью “ДА” и“НЕТ”. Если утверждение истинно, то следует идти по стрелки “ДА”, а если ложно - по стрелке “НЕТ”.


«Кто больше знает?». Соревнуются две команды по 3-5 человек. Учитель оглашает тему задания: «Азия». Надо за определенное время написать географические названия, связанные с Азией. Выигрывает команда, написавшая больше всех географических названий.
 

 «Рассказ о путешествии». В игре берут участие две команды. Одна команда имеет четные номера, другая – нечетные. Учитель начинает рассказ о своем «путешествии». В самом интересном месте прерывает свой рассказ и предлагает его продолжить кому-нибудь: «Продолжит №5».И так ведется рассказ, пока все номера не примут участие. Выигрывает та команда, которая наиболее интересно и географически правдоподобно ведет рассказ.

  «Заморочки из бочки». Играют две-три команды. Участники по очереди достают из бочонка шарики русского лото. Помощник учителя читает на каждый номер загадку. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

«Пирамида». Ведущий называет букву. Все участники игры записывают ее, а потом под ней записывают географические названия, которые начинаются с этой буквы, причем так, чтобы в каждом новом названии было на одну букву больше. На составление «пирамиды» отводится 10-15 мин. Выигрывает тот, у которого «пирамида» будет выше.
  

«Корова». Представитель от группы учащихся показывает без слов задуманное географическое понятие.
 

 «Верю-неверю». Учащимся предлагается ответить на вопросы, которые начинаются словами «Верите ли вы в то, что…».
  «Лови ошибку». Группы учащихся получают карточки, где допущены ошибки в названиях географической номенклатуры, признаках, свойствах и т.д. Выигрывает команда быстрее всех обнаружившая ошибку.

 «Почемучка». Группы учащихся обмениваются вопросами, которые начинаются со слова "Почемучка"


«Да-нет». Учитель (ученик) загадывает понятие, связанное с изучаемой темой, а ученики пытаются найти ответ, ставя наводящие вопросы. Отвечать следует только «да» или «нет».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!