Дата: 07.12 Урок № 26 КЛАСС 9
Тема: Великобритания: конец Викторианской эпохи
Цель урока:
- рассмотреть развитие Великобритании в конце Викторианской эпохи;
- продолжать формировать навыки работы с текстом учебника.
Термины и понятия: Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетрадь, карта, презентация, проектор, доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
III. Изучение нового материала.
1.«Мастерская мира» уходит в прошлое
Первый пункт плана может быть рассмотрен в ходе беседы, что создает условия для переноса ранее полученных школьниками знаний (уроки «Индустриальная революция: достижения и проблемы» и «Англия: сложный путь к величию и процветанию»).
Учащиеся получают задание: записать в тетради причины замедления темпов экономического развития.
Фиксируют в тетради причины замедления темпов экономического развития Великобритании.
2.Двухпартийная система
Второй вопрос плана позволяет актуализировать знания учащихся об английской политической двухпартийной системе. В дополнение к тексту учебника следует подчеркнуть, что к середине XIX в. в Англии в значительной мере сложилось гражданское общество: допускались свобода слова и демонстраций, издание газет, сословные привилегии теряли свое значение, на первое место ставились свобода и способности отдельной личности, ее самостоятельность, независимость, индивидуализм.
Составляют вместе с учителем схему «Парламент Великобритании в XIX в».
Тори – Консерваторы с 1876г. – опора на Земельную аристократию и Англиканскую церковь.
Виги – Либералы с сер. XIX в. – поддержка землевладельцев и промышленной буржуазии.
3.Эпоха реформ (образное повествование)
Рассказ учителя с опорой на презентацию.
Содержание третьего пункта плана позволяет познакомиться с особенностями внутренней политики Англии, и прежде всего с реформаторской деятельностью Б. Дизраэли и У. Гладстона, внесших огромный вклад в развитие политической системы Великобритании.
Работая с текстом параграфа, записывают реформы 1860-80 гг.
Закон о тайном голосовании
Реформа самоуправления
Закон о тред-юнионах
Избирательные реформы
Закон о 54-часовой рабочей неделе
Школьная реформа
Т.о. - Создание в Великобритании гражданского общества и правового государства
После выполнения задания, учащиеся зачитывают краткую характеристику каждой реформы.
Движения протеста. Рождение лейбористской партии; «Мятежный остров» получает гомруль – рассказ учителя.
IV. Подведение итогов.
Фронтальный опрос.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание:
§ читать, выучить записи в тетради.