СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие женщины- математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Образование и развитие женщин» была актуальна во все времена.      Хоть эта тема и поднимался еще во времена античности, она до сих пор считается наиболее обсуждаемой.  И определенных рассуждений так и не появилось.      В нашем мире существуют еще такие вопросы как: 1. Какие же функции женщины в обществе? 2. Важна ли роль женщины в математике? 3. И как развеять стереотип о том, что точные науки созданы лишь для мужчин?      В нашем исследовательском проекте мы расскажем вам о великих женщинах-ученых античного мира, XVII-XX веков и настоящего времени. В предложенном исследовательском проекте мы изучали и рассматривали этапы развития женского образования. В нашем исследовательском проекте мы знакомились с биографией великих женщин-математиков, их историями о научной деятельности. В данной работе мы выявляли трудности, которые преодолевали женщины-математики прошлых столетий.      Таким образом, объект нашего исследовательского проекта- женщины, которые внесли огромный вклад в таких сферах науки как математика, физика, алгебра и химия.   

Просмотр содержимого документа
«Великие женщины- математики»

КГУ «Школа – гимназия №5»   Презентация к исследовательскому проекту по математике на тему:  «Великие женщины-математики»   Презентацию к Проекту выполнили: Нуркасым Тамилла - ученица 6 «Б» класса. Кудайбергенова Руха-ученица 6 «Б» класса. Руководитель проекта- Шуринова Елена Кадырбулатовна – учитель математики. Алматы – 2019 г.

КГУ «Школа – гимназия №5» Презентация к исследовательскому проекту по математике на тему: «Великие женщины-математики»

Презентацию к Проекту выполнили:

Нуркасым Тамилла - ученица 6 «Б» класса.

Кудайбергенова Руха-ученица 6 «Б» класса.

Руководитель проекта- Шуринова Елена Кадырбулатовна – учитель математики.

Алматы – 2019 г.

Тема «Образование и развитие женщин» была актуальна во все времена.

Хоть эта тема и поднимался еще во времена античности, она до сих пор считается наиболее обсуждаемой. И определенных рассуждений так и не появилось.

В нашем мире существуют еще такие вопросы как:

1. Какие же функции женщины в обществе?

2. Важна ли роль женщины в математике?

3. И как развеять стереотип о том, что точные науки созданы лишь для мужчин?

В нашем исследовательском проекте мы расскажем вам о великих женщинах-ученых античного мира, XVII-XX веков и настоящего времени. В предложенном исследовательском проекте мы изучали и рассматривали этапы развития женского образования. В нашем исследовательском проекте мы знакомились с биографией великих женщин-математиков, их историями о научной деятельности. В данной работе мы выявляли трудности, которые преодолевали женщины-математики прошлых столетий.

Таким образом, объект нашего исследовательского проекта- женщины, которые внесли огромный вклад в таких сферах науки как математика, физика, алгебра и химия.

В нашем исследовательском проекте мы докажем вам, что женщина имеет важную роль в науке.

 

Введение

Сейчас в нашем демократичном обществе женщины и мужчины являются равноправными. В современном мире женщина занимает одну из самых важных ролей в развитии общества. В наше время женщина может попробовать себя в любой сфере нашей жизни. Она может развиваться в медицине, финансах, науке и экономике.

Социальное положение женщины, ее роль в обществе, имеет свои исторически сложившиеся особенности в различных культурах. Понятие «женщина» менялась каждый век. И если сейчас женщина может назвать себя человеком и сказать, что у нее есть свои права на жизнь, то раньше этого не было.

Еще пару веков назад, женщина была равна вещи и в представлении общества не имела никакой важности и тем более общепризнанных прав. Проще говоря женщина была никем хотя по сути имела те же права на жизнь что и мужчина.

И о таком понятии как образование, женщинам просто не было положено знать.

Но в нашем проекте мы расскажем вам о тех женщинах, которые смогли преодолеть все трудности и доказать всему миру, что неважно какого ты пола, цвета кожи или религии. Важно кто ты в душе и готов ли несмотря на трудности жизни оставаться всегда человеком.

Великие женщины-математики античного мира  Гипатия Александрийская

Великие женщины-математики античного мира Гипатия Александрийская

Гипатия Александрийская (350/370-март 415)-женщина-ученый греческого происхождения, философ, математик. Образование Гипатия получило под руководством своего отца, Теона Александрийского, принадлежавшего к числу крупнейших учёных Александрии, и руководившего собственной школой. Около 400 года Гипатия начала читать лекции в школе Теона, где заняла одну из ведущих кафедр- кафедру философии. Преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц.

Ее школа регулярно посещалась императорскими чиновниками, несшими службу в Александрии. Гипатия имела такую хорошую репутацию, что «правители города всегда почитали ее первой».

Наиболее известные работы Гипатии:

  • Комментарий к 13-й книге «Арифметики» Диофанта;
  • Редакция третьей книги комментариев Теона к «Альмагесту» Птолемея;

Гипатия, к сожалению, умерла трагическим образом. В 415 году группа парабаланов, монахов из египетской пустыни, сторонников епископа Кирилла с которым у Гипатии были некоторые разногласия, напала на Гипатию и зверски убила ее. Ни в одном из сохранившихся письменных источников об этом события ни один из авторов не выражает радости по поводу произошедшего.

Таким образом мы выявляем, что женщины, обладающие математическими способностями, были еще в античные времена. Но к несчастью чаще всего становились жертвами общественных стереотипов.

Великие женщины-математики XVIII-XIX  Габриель Эмили дю Шатле

Великие женщины-математики XVIII-XIX Габриель Эмили дю Шатле

Габриель Эмили дю Шатле (17 декабря 1706 года-10 сентября 1749 года)-французский математик и физик. Она являлась музой и вдохновительницей Вольтера.

В 1725 году она вышла замуж. Позже супруги переехали в Семюр-ан-Оксуа где Эмили и родила трех детей. В Семюр-ан-Оксуа она познакомилась с де Мезьером, который разбудил ее страсть к занятиям математикой. В 1730 году Эмили возвратилась в Париж.

Эмили и Вольтер исследовали оптические явления и феномен вакуума, в небольшом театре, оборудованным под крышей замка, ставились пьесы Вольтера.

В 1745 году Эмили начала перевод «Математических начал натуральной философии» Ньютона, работа над ним продолжилась до самой ее смерти. Ее главная заслуга состоит не столько в переводе труда с латыни на французский, сколько в интеграции математической аргументации Ньютона в созданную Лейбницем и признанную на континенте методику исчисления бесконечно малых величин.

В 1737 году издала манускрипт «Сочинение об огне», в котором высказывала идеи, схожие с современными представлениями об инфракрасном луче.

Многие идеи и труды этой великой женщины используются до сих пор. Хоть раньше ей пришлось и доказывать свой великий разум, доказывать правильность своих идей, то сейчас ее считают одной из самых великих женщин прошлых столетий. И нам кажется это утверждение как ничто иное правильно подходит к этой мировой личности.

Великие женщины-математики XVIII-XIX  Мэри Фэрфекс Сомервилль

Великие женщины-математики XVIII-XIX Мэри Фэрфекс Сомервилль

Мэри Фэрфекс Сомервилль (26 декабря 780-28 ноября 1872)-шотландский популяризатор науки и эрудит, специалистка в области математики и астрономии. Ее деятельность относится к времени, когда участие женщин в научной деятельности была крайне ограниченным. Она стала второй, после Каролины Гершель, женщиной-ученым, получившей признание в Великобритании.

Интересный факт. Термин «scientist» («ученый») был впервые употреблен в 1834 году Уильямом Уэвеллом, сделавшим обзор ее книги «Взаимосвязь физических наук».

По просьбе лорда Брума Мэри взялась за перевод для «Общества распространения полезных знаний» работы П.-С. Лапласа «Mecanique Celeste». Ей удалось представить идеи, изложенные в этой работе, доступной широким кругам читателей форме, и публикация этой книги в 1831 году под название «Небесная механика» немедленно сделала ее знаменитой. Мэри Сомервилль так комментировала процесс создания этой книги: «Я перевела работу Лапласа с языка алгебры на обычный язык».

Другие ее произведения: «Взаимосвязь физических наук» (1834), «Физическая география» (1848), «Молекулярная и микроскопическая наука» (1869). Широкая популярность научно-популярных работ Мэри Сомервилль была обусловлена ясным и четким стилем изложения и мощным энтузиазмом, пронизывающим ее тексты.

Помимо популяризации чужих научных идей, Мэри Сомервилль принадлежат и некоторые собственные научные разработки (например, широко используемая на данный момент идея алгебраических переменных).

Мэри Сомервилль смогла донести умные мысли, простым и понятным языком. Это и помогло ей войти в историю как великому математику.

 

 

Великие женщины-математики XVIII-XIX  Амалия Эмми Нётер

Великие женщины-математики XVIII-XIX Амалия Эмми Нётер

Амалия Эмми Нётер - (1882-1935)- немецкий математик, наиболее известна своим вкладом в абстрактную алгебру и теоретическую физику. Герман Вейль, Альберт Эйнштейн, Жан Дьёдонне и Норберт Винер считали ее наиболее значительной женщиной в истории математики. В качестве одного из величайших математиков двадцатого века она коренным образом изменила теорию колец, полей и алгебр. В физике теорема Нётер впервые открыла связь между симметрией в природе и законами сохранения.

В 1916 году Нётер переехала в Гёттинген, где знаменитые математики Давид Гильберт и Феликс Клейн продолжали работы по теории относительности, и знания Нётер в области теории инвариантов были им нужны.

В 1924 году голландский математик Бартель Ван-дер-Варден присоединился к ее кругу и скоро стал ведущим излагателем идей Нётер: ее работа была основной для второго тома его известного учебника 1931 года «Современная алгебра».

Ко времени выступления Нётер на пленарном заседании Международного конгресса математиков в Цюрихе в 1932 году ее тонкое алгебраическое чутьё было признано во всем мире. Совместно со своим учеником Эмилем Артином, она получает премию Аккермана-Тёбнера за достижения в математике.

Для математиков прежде всего важны работы Нётер в области абстрактной алгебры и топологии. Физики уделяют большое внимание теореме Нётер. Ее работы внесли большой вклад в развитие теоретической физики и теории динамических таблиц.

Нётер проявляла склонность к абстрактному мышлению, которое и позволило ей решать проблемы математики новыми и оригинальными способами.

Великие женщины-математики XVIII-XIX  Мария Склодовская-Кюри

Великие женщины-математики XVIII-XIX Мария Склодовская-Кюри

И в этой главе мы поговорим с вами о первой женщине математике которая была удостоена Нобелевской премии.

Мария Склодовская-Кюри (7 ноября 1867-4 июля 1934)-польская и французская ученая-экспериментатор (физик, химик), педагог, общественный деятель. Первая женщина преподаватель Сорбонны. Удостоена Нобелевских премий по физике и по химии, является первой женщиной нобелевским лауреатом в истории и первым дважды нобелевским лауреатом в истории.

В конце 1897 года Мария Кюри завершила исследование по магнетизму и начала подыскивать тему для диссертации. В это время она познакомилась с физиком Анри Беккерелем, который открыл, что урановые соединения испускают глубоко проникающее излучение. Мария заинтересовалась темой и начала работу над докторской диссертацией, посвященной исследованию этого явления.

Для количественного определения эффекта ионизации Мария с помощью Пьера даже придумала и сконструировала прибор, состоящий из пьезоэлектрических весов, разработанных Пьером и его братом Жаком, квадрантного электрометра и ионизационной камеры, подсоединенной к батарее.

Это великая личность, так как она первая в мире женщина, получившая Нобелевскую премию, и первый в мире дважды нобелевский лауреат.

Ее личность, ее биографию нужно знать и помнить.

Великие женщины-математики XVIII-XIX  Софья Васильевна Ковалевская

Великие женщины-математики XVIII-XIX Софья Васильевна Ковалевская

Софья Васильевна Ковалевская (урождённая Корвин-Круковская) (15 января 1850-29 января 1891)-русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая В России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики.

Знакомство Софьи Ковалевской с математикой произошло в раннем детстве: стены ее детской в усадьбе Полибино были оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.

Поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому Ковалевская могла продолжить обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно было только с разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому Софья организовала фиктивный брак с молодым учёным В. О. Ковалевским. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою фиктивную жену.

Наиболее важные исследования относятся к теории вращения твердого тела. Ковалевская открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. Этим продвинула вперед решение задачи, начатое Леонардом Эйлером и Ж. Л. Лагранжем.

Софья Ковалевская скончалась в возрасте 41 года 29 января 1891 года в Стокгольме «от плеврита и паралича сердца». Софья Ковалевская не стала валким человеком. Она родилась им. И навсегда останется.

 

Великие женщины-математики XVIII-XIX  Вклад женщин-ученых Казахстана в науку

Великие женщины-математики XVIII-XIX Вклад женщин-ученых Казахстана в науку

 Жибек Кадырсизова , область науки-коммутативная алгебра. PhD в области математики.  Тема исследовательской работы: «Особенности в характеристике простого положительного числа P, многообразия коммутирующих и почти коммутирующих матриц».  Амина Мирсакиева , область науки-физика, химия. Докторантура по материалам и нано физике, КТН.  Тема исследовательской работы: «Теоретические расчеты термоэлектрических полимеров».  Дана Акилбекова , область науки-физика, биофизика. PhD в области материаловедения и инженерии.  Исследовательская работа на тему: «Биосовместимость материалов для тканевой инженерии».  Айжан Бестембаева , область науки-нано технологии, микроскопия, биофизика. Степень PhD по биофизике. Тема исследовательской работы: «Изучение механических свойств барьера в ядерных порах». Из этого мы можем понять, что наши женщины тоже внесли огромный вклад в развитие современной науки.
  • Жибек Кадырсизова , область науки-коммутативная алгебра. PhD в области математики.
  • Тема исследовательской работы: «Особенности в характеристике простого положительного числа P, многообразия коммутирующих и почти коммутирующих матриц».
  • Амина Мирсакиева , область науки-физика, химия. Докторантура по материалам и нано физике, КТН.
  • Тема исследовательской работы: «Теоретические расчеты термоэлектрических полимеров».
  • Дана Акилбекова , область науки-физика, биофизика. PhD в области материаловедения и инженерии.
  • Исследовательская работа на тему: «Биосовместимость материалов для тканевой инженерии».
  • Айжан Бестембаева , область науки-нано технологии, микроскопия, биофизика. Степень PhD по биофизике.
  • Тема исследовательской работы: «Изучение механических свойств барьера в ядерных порах».
  • Из этого мы можем понять, что наши женщины тоже внесли огромный вклад в развитие современной науки.
Математика вокруг нас

Математика вокруг нас

А теперь перейдем к практической части.  Нам стало интересно, а многие ли люди знают о тех великих математиках, которые были перечислены до этого.  Мы съездили в Парк Горького где правили опрос на данную тему.  В нашем опросе были следующие вопросы: Знакома ли Вам такая историческая личность как Гипатия? Кто первый программист в мире: мужчина или женщина? Как Вы считаете, когда появились первые женщины-ученые? Считаете ли Вы, что роль женщин важна в развитии современной науки? Как Вы считаете, точные науки созданы для мужчин или женщин? Назовите трех женщин ученых.

А теперь перейдем к практической части.

Нам стало интересно, а многие ли люди знают о тех великих математиках, которые были перечислены до этого.

Мы съездили в Парк Горького где правили опрос на данную тему.

В нашем опросе были следующие вопросы:

  • Знакома ли Вам такая историческая личность как Гипатия?
  • Кто первый программист в мире: мужчина или женщина?
  • Как Вы считаете, когда появились первые женщины-ученые?
  • Считаете ли Вы, что роль женщин важна в развитии современной науки?
  • Как Вы считаете, точные науки созданы для мужчин или женщин?
  • Назовите трех женщин ученых.
 Опрос показал, что на первый вопрос ответить «да» смогли лишь двое из пятнадцати опрошенных. То есть 13 %.

Опрос показал, что на первый вопрос ответить «да» смогли лишь двое из пятнадцати опрошенных. То есть 13 %.

На вопрос под номером два правильно смогли ответить 7 из 10 человек. То есть 70 %.

На вопрос под номером два правильно смогли ответить 7 из 10 человек. То есть 70 %.

На третий вопрос 26 % ответило «В XX веке», 34 % «В античности» и 40 % ответили «B 21 веке».

На третий вопрос 26 % ответило «В XX веке», 34 % «В античности» и 40 % ответили «B 21 веке».

 На четвертый вопрос многие люди затруднялись ответить, но 54 % ответили «да, конечно».

На четвертый вопрос многие люди затруднялись ответить, но 54 % ответили «да, конечно».

На пятый вопрос 80 % мужчин ответили, что для мужчин, 67 % женщин сказали, что для женщин, остальная часть опрошенных ответила, что наука создана для всех. В шестом вопросе мы попросили назвать трех женщин-ученых, но к сожаленью многие не смогли назвать и одну.

На пятый вопрос 80 % мужчин ответили, что для мужчин, 67 % женщин сказали, что для женщин, остальная часть опрошенных ответила, что наука создана для всех.

В шестом вопросе мы попросили назвать трех женщин-ученых, но к сожаленью многие не смогли назвать и одну.

На пятый вопрос 80 % мужчин ответили, что для мужчин 67 % женщин сказали, что для женщин, остальная часть опрошенных ответила, что наука создана для всех.

На пятый вопрос 80 % мужчин ответили, что для мужчин

67 % женщин сказали, что для женщин, остальная часть опрошенных ответила, что наука создана для всех.

Вывод  Этот опрос показал, что в Казахстане многие люди просто не знают, о тех великих женщинах, которые совершили значимые научные открытия. И решение этой проблемы легко и просто, нужно включить в учебную программу биографию и открытия великих женщин-математиков.  

Вывод

Этот опрос показал, что в Казахстане многие люди просто не знают, о тех великих женщинах, которые совершили значимые научные открытия. И решение этой проблемы легко и просто, нужно включить в учебную программу биографию и открытия великих женщин-математиков.

 

Заключение Вывод, пожалуй, очень прост.  Раньше «слабый пол» воспринимался как вещь, которая может лишь выполнять домашние заботы.  Но мы женщины преодолели все трудности, испытали все горести и несчастья, которые преподносила нам жизнь с достоинством.  Мы справлялись с теми задачами, с которыми не справлялись мужчины.  Мы доказали свои права на образование и на равноправное существование в общем.  Мы смогли дать понять всему миру, что не важно, мужчина ты или женщина, важен лишь талант, который может присутствовать в любом из нас, будь то великий ученый или обычные ученицы шестого класса.  Мы не можем сказать, что мужчины глупее нас. Это вовсе не так.  Но есть одно «но». Женщинам не нужно было всемирной славы и богатств, признание их великого ума было лишь шагом к той цели которой они добивались.  Женщины хотели лишь шанс на равноправие, шанс на образование, чтобы они не существовали, а жили, и чтобы все могли заниматься такой великой наукой как математика!

Заключение

Вывод, пожалуй, очень прост.

Раньше «слабый пол» воспринимался как вещь, которая может лишь выполнять домашние заботы.

Но мы женщины преодолели все трудности, испытали все горести и несчастья, которые преподносила нам жизнь с достоинством.

Мы справлялись с теми задачами, с которыми не справлялись мужчины.

Мы доказали свои права на образование и на равноправное существование в общем.

Мы смогли дать понять всему миру, что не важно, мужчина ты или женщина, важен лишь талант, который может присутствовать в любом из нас, будь то великий ученый или обычные ученицы шестого класса.

Мы не можем сказать, что мужчины глупее нас. Это вовсе не так.

Но есть одно «но». Женщинам не нужно было всемирной славы и богатств, признание их великого ума было лишь шагом к той цели которой они добивались.

Женщины хотели лишь шанс на равноправие, шанс на образование, чтобы они не существовали, а жили, и чтобы все могли заниматься такой великой наукой как математика!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!