Учитель | Царёва В.Н. |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Автор УМК | А.А.Летягин. География. Начальный курс 6 класс. Издательский центр «Вентана-Граф» 2014г. |
Тема урока | Великие географические открытия |
Тип урока | Изучение нового материала |
Время | 45 минут |
Цель урока | Организовать проектную деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний по теме. |
Задачи урока | 1. Создать условия для развития различных навыков и умений учащихся. 3. Создать условия для развития социокультурной, коммуникативной компетентности. 4. Интегрировать знания учащихся в области истории, географии. |
Тип проекта | Практико-ориентированный. |
Формы и методы, технологии обучения | Методы: визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации. Формы: парная и групповая работа. Технология: проектная. Приемы: создание ситуации взаимопомощи, беседа, наблюдение, демонстрация. Принципы обучения: научность, системность, логичность, доступность, наглядность. |
Оборудование | Интернет, компьютер, физическая карта мира, атласы, раздаточный материал, цветная бумага, скотч, цветные карандаши, фломастеры, клей, листы А4. |
Планируемые результаты | Научатся: Презентации проекта, во время которой обучающиеся рассказывают о своей работе, где и как они получили информацию, о трудностях которые преодолели. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Стадия вызова | Учитель сообщает, что сегодня на уроке будет продолжен разговор о великих исследователях. Демонстрирует их портреты, предлагает назвать их имена и вспомнить, чем они знамениты. Затем задает вопрос – какое географическое открытие на их взгляд было наиболее значительным и почему. Учитель говорит, что тема урока – открытие Америки Колумбом. Просит учеников сказать, что они знают о Колумбе. | Отвечают на вопросы учителя Возможный ответ – открытие Америки Колумбом. | Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: излагать своё мнение. Регулятивные: выдвигать версии. |
Стадия осмысления Завершающий этап | Просмотр видеофильма о Колумбе с целью понимания основной идеи. https://www.youtube.com/watch?v=QxZJRzHLm6U Обучающимся предлагается создать собственный маршрут кругосветного путешествия. Каждый из проектной группы выдвигает на обсуждение свой вариант маршрута с предполагаемыми остановками и учащиеся определяют конечный маршрут, который в ходе работы и будет проектироваться. | Смотрят фильм. Обучающиеся дают характеристику стран, материков–остановок, подбирают информацию о странах из различных источников (например, природа, жизнь людей, культура, деятельность – на выбор учащихся, что больше вызывает интерес). | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Определение основной информации. Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контроль, коррекция, оценка собственной деятельности. |
Учитель раздает раздаточный материал. | Обучающиеся приступают к практической части своего проекта: 1.Обучающиеся из красной бумаги вырезаются стрелочки. 2.Записывают интересные факты о странах, материках- остановках на листах А4. 3.Наносят маршрут на физическую карту мира (красные стрелочки). 4.Подготовка к защите. | Коммуникативные: адекватное использование информации для решения коммуникационных задач. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Учитель корректирует действие обучающихся, дает советы по дизайну, помогает высказывать свои мысли, стимулирует их деятельность. | Обучающиеся учатся творческому поиску решения стоящих перед ними задач. 5.Защита проекта | Познавательные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Структурирование знаний. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта. Оценивая работу над проектом, нужно учитывать любой уровень достигнутых результатов. | Презентация проекта, во время которой обучающиеся рассказывают о своей работе, где и как они получили информацию, о трудностях которые преодолели. | Познавательные: Анализируют, интерпретируют, творчески перерабатывают, структурируют информацию. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
Рефлексия | Подводя итог урока, учитель предлагает высказаться: что нового они узнали о Колумбе, почему мы до сих пор говорим о нем как о великом путешественнике? | В группах составляют синквейн | Регулятивные: постановка новых проблем, новых целей обучения. Познавательные: строят рассуждение в форме связи простых суждений об объекте и его особенностях синтезируют информацию. Личностные: выражают отношение к изученному понятию. Оценивание себя в учебном процессе. Коммуникативные: рефлексия своих действий. |