СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие географические открытия 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великие географические открытия

6 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Великие географические открытия 6 класс»



Технологическая карта урока


Учитель

Царёва В.Н.

Предмет

География

Класс

6

Автор УМК

А.А.Летягин. География. Начальный курс 6 класс. Издательский центр «Вентана-Граф» 2014г.

Тема урока

Великие географические открытия

Тип урока

Изучение нового материала

Время

45 минут

Цель урока

Организовать проектную деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний по теме.

Задачи урока

1. Создать условия для развития различных навыков и умений учащихся.

3. Создать условия для развития социокультурной, коммуникативной компетентности.

4. Интегрировать знания учащихся в области истории, географии.

Тип проекта

Практико-ориентированный.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации.

Формы: парная и групповая работа.

Технология: проектная.

Приемы: создание ситуации взаимопомощи, беседа, наблюдение, демонстрация.

Принципы обучения: научность, системность, логичность, доступность, наглядность.

Оборудование

Интернет, компьютер, физическая карта мира, атласы, раздаточный материал, цветная бумага, скотч, цветные карандаши, фломастеры, клей, листы А4.

Планируемые результаты

Научатся: Презентации проекта, во время которой обучающиеся рассказывают о своей работе, где и как они получили информацию, о трудностях которые преодолели.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Стадия вызова

Учитель сообщает, что сегодня на уроке будет продолжен разговор о великих исследователях. Демонстрирует их портреты, предлагает назвать их имена и вспомнить, чем они знамениты.

Затем задает вопрос – какое географическое открытие на их взгляд было наиболее значительным и почему.

Учитель говорит, что тема урока – открытие Америки Колумбом. Просит учеников сказать, что они знают о Колумбе.

Отвечают на вопросы учителя

Возможный ответ – открытие Америки Колумбом.

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: излагать своё мнение.

Регулятивные: выдвигать версии.

Стадия осмысления






































Завершающий этап



Просмотр видеофильма о Колумбе с целью понимания основной идеи. https://www.youtube.com/watch?v=QxZJRzHLm6U 

Обучающимся предлагается создать собственный маршрут кругосветного путешествия. Каждый из проектной группы выдвигает на обсуждение свой вариант маршрута с предполагаемыми остановками и учащиеся определяют конечный маршрут, который в ходе работы и будет проектироваться.


Смотрят фильм. Обучающиеся дают характеристику стран, материков–остановок, подбирают информацию о странах из различных источников (например, природа, жизнь людей, культура, деятельность – на выбор учащихся, что больше вызывает интерес).

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Определение основной информации.

Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контроль, коррекция, оценка собственной деятельности.

Учитель раздает раздаточный материал.

Обучающиеся приступают к практической части своего проекта:

1.Обучающиеся из красной бумаги вырезаются стрелочки.

2.Записывают интересные факты о странах, материках- остановках на листах А4.

3.Наносят маршрут на физическую карту мира (красные стрелочки).

4.Подготовка к защите.


Коммуникативные: адекватное использование информации для

решения коммуникационных задач.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Учитель корректирует действие обучающихся, дает советы по дизайну, помогает высказывать свои мысли, стимулирует их деятельность.


Обучающиеся учатся творческому поиску решения стоящих перед ними задач.

5.Защита проекта

Познавательные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Структурирование знаний.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества со

сверстниками.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта. Оценивая работу над проектом, нужно учитывать любой уровень достигнутых результатов.


Презентация проекта, во время которой обучающиеся рассказывают о своей работе, где и как они получили информацию, о трудностях которые преодолели.


Познавательные:

Анализируют, интерпретируют, творчески перерабатывают, структурируют информацию. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества со

сверстниками.



Рефлексия

Подводя итог урока, учитель предлагает высказаться: что нового они узнали о Колумбе, почему мы до сих пор говорим о нем как о великом путешественнике?


В группах составляют синквейн








Регулятивные: постановка новых проблем, новых целей обучения. 

Познавательные: строят рассуждение в форме связи простых суждений об объекте и его особенностях синтезируют информацию.

Личностные: выражают отношение к изученному понятию. Оценивание себя в учебном процессе.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!