- познакомить учащихся со знаменитыми памятниками и сооружениями Рима и на их примере с особенностями римской культуры,
- закрепить умения усваивать новый материал в ходе дистанционного обучения; классифицировать информацию; развивать умение решать творческие задачи – составлять рассказ по рисунку; развивать умение делать выводы по изученному материалу.
- способствовать формированию уважительного отношения к людям другой культуры и образа жизни, готовности вести с ними диалог и достигать взаимопонимания
Этап урока | Время | Содержание этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Методы, формы обучение | Планируемые результаты | Ресурсы и элементы |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организаци-онный момент | 2 | В нем описывается тема курса, отличительные особенности: знакомство с алгоритмом прохождения темы урока. Мотивационное приглашение в путешествие по Древнему Риму. | Представляет доступную информацию | Воспринимают информацию | Погружение в урок | Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей деятельности | Ресурс «Пояснение |
Постановка целей и задач | 2 | Четко, ясно прописаны цели и задачи. Создается мотивация учебной деятельности учащихся. | Представляет доступную информацию | Воспринимают информацию | Погружение в урок | Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей деятельности | Ресурс «Пояснение |
Актуализация знаний | 5 | Повторение пройденного. Небольшие текстовые материалы о пройденной ранее теме. | Подготавливает учащихся к работе, восприятию нового материала, напоминает ранее изученные темы. | Просматривают доступные текстовые небольшие материалы ,видеоролик, вспоминают , обобщают | Наглядный метод. | Предметные: умение выявлять черты сходства и различия исторических фактов и явлений, а также их особенности в период правления Траяна Метапредметные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, за отведенное время. Личностные: ориентироваться в своей системе знаний ( знаний и незнания) | Ресурс «Страница» |
Изучение нового материала | 15 | Просмотр видеоурока Работа с учебным текстом: Выписать термины Терны, Колизей, Пантеон и объясните их значение. | Предлагает посмотреть видео сюжет и познакомиться с текстом учебного материала. | Просматривают видеоурок, записывают в тетрадь термины их значение. | Проблемно-поисковый метод. Форма: самостоятельная работа с учебным материалом: видеоуроком и текстовым материалом . | Предметные: умения работать с новой информацией, анализировать, систематизировать, обобщать. Метапредметные: закрепление самостоятельного умения усваивать новый материал Личностные: -самостоятельно контролировать время при выполнении задания | Ресурс «Гиперссылка» Ресурс «Страница» |
Закрепление нового материала | 7 | Выполнение задания: Текст с ошибками | Предлагает выполнить задание: «Текст с ошибками» | Выполняют задание и отсылают учителю | Исследовательский метод. Работа с текстом. «Текст с историческими ошибками». Самостоятельная работа. | Предметные: Сформированность представлений об образе жизни жителей Древнего Рима , и о грандиозных архитектурных строениях города. Метапредметные: умение искать и выделять необходимую информацию Личностные: формирование уважительного отношения к людям другой культуры | Элемент» «Задание» |
Проверка усвоения | 7 | Выполнение теста | Предлагает выполнить задание: «Тест» | Выполняют задание и отсылают учителю | Тестирование Самостоятельная работа | Личностные: ориентироваться в своей системе знаний ( знаний и незнания) | Элемент «Тест» |
Рефлексия | 1 день | Тысячи людей стремились попасть в этот город. Появилось такое выражение: «Все дороги ведут в Рим», которое потом станет крылатым. Как вы понимаете фразу «Все дороги ведут в Рим». | Предлагает написать ответ на вопрос, помощью элемента «Форум». | Пишут свое мнение | Элементы дискуссии. Групповая работа | Метапредметные: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Личностные: осмысление важности изучения истории | Элемент «Форум» |
Домашнее задание | 2 дня | Предлагается выполнить разноуровневые задания Написать рассказ от имени приезжего « Один день в Риме» *2.Используя дополнительную информацию https://www.youtube.com/watch?v=Rrwhkd8p8VU заполнить предложенную схему-рисунок Древний Рим. Подписать названия зданий | Составляет разноуровневые задания | Выполняют задание и отсылают учителю | Индивидуальная работа. | Предметные: Пополнение знаний по истории Древнего Рима Метапредметные: Развитие интерес к новым и нестандартным формам изучения материала Личностные: умение выражать свое отношение к Римской истории, как одного из важнейших факторов развития человеческого общества. | Элемент «Задание» |