СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест по МХК для 10 класса отличный вариант разнообразить "серые будни" школьной жизни, который поможет развиваться в самообразовании учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца"»


Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца"

Предмет: «Мировая художественная культура» 10 класс


Цели:

  • познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий, традициями и бытом Японии;

  • формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность.

Задачи:

  • Образовательные:

    • формировать навыки информационной деятельности;

    • использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности;

    • совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.

  • Развивающие:

    • развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”, ”литература”, “информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения;

    • развивать творческие способности обучающихся;

    • развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал;

    • развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.

  • Воспитательные:

    • формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе – опубликованной в сети Интернет);

    • воспитывать  интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других народов;

    • формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.

Предполагаемый результат

Создание

1. Памятки-буклета в формате Publisher для философов, филологов.
2. Презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов   (любое использование текста,   видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) для  флористов/ садоводовискусствоведов, этнографов.

Центральное задание:

Уважаемые путешественники!

Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите собранную информацию в виде презентации  РowerPoint (любое использование текста, фото и видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) или  оформите собранную информацию в виде памятки-буклета в Publisher.

С чего начать?

  1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.

  2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

  3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме).

  4. Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их.

  5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой художественной культуры.

РОЛИ:

1. Философ

Вы выбрали для себя роль философа.
Основой культуры любой страны и ее народа являются духовные и нравственные приоритеты. Ваша задача – выяснить какие религии оказали влияние на формирование японской культуры, что лежит в их основе, как повлияли религии на самобытность национального искусства, ответить  на вопрос: что таит в себе загадочная японская душа? Ответьте на вопрос: какие философские и религиозные идеи нашли воплощение в традиционном японском садово-парковом искусстве.

Напишите сочинение-эссе “Мои размышления в японском саду камней”.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включите свое сочинение-эссе. Готовую работу  присылаете на адрес электронной почты учителя.

Источники:

http://help-stud.ru/diplom_kultura_yaponii.php

https://studfiles.net/preview/2065776/page:3/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура_Японии

2. Флорист / садовод

Вы выбрали для себя роль флориста/садовода.

Ваша задача через призму праздника сакуры, искусства создания икебаны, искусство бонсай, садово-парковое искусство выяснить отношение японцев к природе.

Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры, садово-парковое искусство), это сэкономит ваше время
Попробуйте создать собственную композицию из цветков, веток, трав, символически отражая характерный стиль и содержание этого искусства. Сфотографируйте  икебану и включите в презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте  презентацию в формате  Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE. Готовую работу  присылаете на адрес электронной почты учителя.

Источники:

http://viewout.ru/news/japonskoe_otnoshenie_k_prirode_i_srede_obitanija/2016-12-11-1879

https://rg.ru/2014/01/09/yaponia.html

3. Этнограф

Вы выбрали для себя роль этнографа.

Ваша задача – это изучить быт  и традиции японцев (чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда). Сделайте вывод об отношении японцев к традициям.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме ( чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда),это сэкономит ваше время.

Попробуйте воспроизвести ритуал чайной церемонии, снимите на видео, включите видео в презентацию.

Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате  Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE, собственное видео.

Источники:

https://www.syl.ru/article/169346/new_yaponiya-traditsii-obyichai-kultura

https://ru.wikipedia.org/wiki/Японская_чайная_церемония

4. Филолог 

Вы выбрали для себя роль филолога.

Одним из древнейших искусств в Японии является литература. Ваша задача-обратиться к японской поэзии, отобрать и проанализировать содержание  и тематику стихотворений основных жанров японской поэзии: танка (Сайгё, Цураюки, Сётэцу)  и хокку (хайку) – (Басё, Буссон).
Подготовьте подбор  понравившихся стихотворений для буклета, расскажите ( коротко) об авторах.

Напишите сочинение-эссе на тему: «Что привлекает меня в японской поэзии»

Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включив подобранные вами стихотворения и информацию об авторах, также включите свое сочинение-эссе. Готовую работу  присылаете на адрес электронной почты учителя.

Источники:

https://studwood.ru/982427/literatura/traditsionnye_zhanry_yaponskoy_poezii

https://revolution.allbest.ru/literature/00735619_0.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайку

5. Искусствовед

Вы выбрали для себя роль искусствоведа.

Ваша задача – проанализировать наиболее значительные художественные достижения, которые связывают с эпохой средневековья (живопись, архитектура, скульптура). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (живопись, архитектура, скульптура). Это сэкономит ваше время.

Рассмотрите некоторые живописные произведения (гравюры укиё-э, японских мастеров Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра “бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры  ямато-э Огата Корин, Окадо Ханко)или другие. Какие мысли и чувства они вызывают у вас? Сделайте вывод о месте произведения и его роли в жизни японского народа.
Рассмотрите шедевры японского зодчества . Ответьте на вопрос: какие типы сооружений определили архитектурный облик Японии? Сделайте вывод о характерных чертах и важнейших достижениях японского зодчества. 
Соберите и проанализируйте  материал об миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте вывод об образно-сюжетной основе нэцкэ, материалах для изготовления, характерных особенностях и предназначении нэцкэ.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате  Power Point.  

Источники:     

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Японии

http://mrmarker.ru/p/page.php?id=1174

https://ru.wikipedia.org/wiki/Японская_живопись

https://arzamas.academy/materials/714      

Итак, вам предстоит познакомиться с культурой, традициями и искусством Японии.

В добрый путь! Желаю удачи!


Итогом вашей работы будет урок-презентация, в ходе которого вы сможете продемонстрировать свои работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!