Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца"
Предмет: «Мировая художественная культура» 10 класс
Цели:
познакомить с историей культуры страны, ее спецификой в связи с исповедованием двух религий, традициями и бытом Японии;
формировать у обучающихся предметную и метапредметную компетентность.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки информационной деятельности;
использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественной культуры Японии и для расширения сферы своей творческой деятельности;
совершенствовать навыки работы в компьютерных программах.
Развивающие:
развивать интерес к предметам “ мировая художественная культура”, ”литература”, “информатика”, “история”, формировать мотивацию обучения;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать критическое мышление и умение собирать и анализировать материалы из различных источников, грамотно организовать собранный материал;
развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления.
Воспитательные:
формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе – опубликованной в сети Интернет);
воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к культурному наследию других народов;
формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся.
Предполагаемый результат
Создание
1. Памятки-буклета в формате Publisher для философов, филологов.
2. Презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов (любое использование текста, видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) для флористов/ садоводов, искусствоведов, этнографов.
Центральное задание:
Уважаемые путешественники!
Соберите информацию в соответствии с заданием по определенным направлениям. Оформите собранную информацию в виде презентации РowerPoint (любое использование текста, фото и видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) или оформите собранную информацию в виде памятки-буклета в Publisher.
С чего начать?
Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.
Внимательно изучите задание своей группы (роли).
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме).
Изучите список предложенных вам ресурсов или найдите свои и исследуйте их.
Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке мировой художественной культуры.
РОЛИ:
1. Философ
Вы выбрали для себя роль философа.
Основой культуры любой страны и ее народа являются духовные и нравственные приоритеты. Ваша задача – выяснить какие религии оказали влияние на формирование японской культуры, что лежит в их основе, как повлияли религии на самобытность национального искусства, ответить на вопрос: что таит в себе загадочная японская душа? Ответьте на вопрос: какие философские и религиозные идеи нашли воплощение в традиционном японском садово-парковом искусстве.
Напишите сочинение-эссе “Мои размышления в японском саду камней”.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включите свое сочинение-эссе. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя.
Источники:
http://help-stud.ru/diplom_kultura_yaponii.php
https://studfiles.net/preview/2065776/page:3/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура_Японии
2. Флорист / садовод
Вы выбрали для себя роль флориста/садовода.
Ваша задача через призму праздника сакуры, искусства создания икебаны, искусство бонсай, садово-парковое искусство выяснить отношение японцев к природе.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (икебана, бонсай, праздник сакуры, садово-парковое искусство), это сэкономит ваше время
Попробуйте создать собственную композицию из цветков, веток, трав, символически отражая характерный стиль и содержание этого искусства. Сфотографируйте икебану и включите в презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя.
Источники:
http://viewout.ru/news/japonskoe_otnoshenie_k_prirode_i_srede_obitanija/2016-12-11-1879
https://rg.ru/2014/01/09/yaponia.html
3. Этнограф
Вы выбрали для себя роль этнографа.
Ваша задача – это изучить быт и традиции японцев (чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда). Сделайте вывод об отношении японцев к традициям.
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме ( чайная церемония, традиционное устройство японского дома, традиционная японская одежда),это сэкономит ваше время.
Попробуйте воспроизвести ритуал чайной церемонии, снимите на видео, включите видео в презентацию.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point, используя видеоматериалы с YOU TUBE, собственное видео.
Источники:
https://www.syl.ru/article/169346/new_yaponiya-traditsii-obyichai-kultura
https://ru.wikipedia.org/wiki/Японская_чайная_церемония
4. Филолог
Вы выбрали для себя роль филолога.
Одним из древнейших искусств в Японии является литература. Ваша задача-обратиться к японской поэзии, отобрать и проанализировать содержание и тематику стихотворений основных жанров японской поэзии: танка (Сайгё, Цураюки, Сётэцу) и хокку (хайку) – (Басё, Буссон).
Подготовьте подбор понравившихся стихотворений для буклета, расскажите ( коротко) об авторах.
Напишите сочинение-эссе на тему: «Что привлекает меня в японской поэзии»
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте памятку-буклет в Publisher, включив подобранные вами стихотворения и информацию об авторах, также включите свое сочинение-эссе. Готовую работу присылаете на адрес электронной почты учителя.
Источники:
https://studwood.ru/982427/literatura/traditsionnye_zhanry_yaponskoy_poezii
https://revolution.allbest.ru/literature/00735619_0.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайку
5. Искусствовед
Вы выбрали для себя роль искусствоведа.
Ваша задача – проанализировать наиболее значительные художественные достижения, которые связывают с эпохой средневековья (живопись, архитектура, скульптура). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретной подтеме (живопись, архитектура, скульптура). Это сэкономит ваше время.
Рассмотрите некоторые живописные произведения (гравюры укиё-э, японских мастеров Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ),гравюры жанра “бидзинга” Китагава Утамаро), гравюры ямато-э Огата Корин, Окадо Ханко)или другие. Какие мысли и чувства они вызывают у вас? Сделайте вывод о месте произведения и его роли в жизни японского народа.
Рассмотрите шедевры японского зодчества . Ответьте на вопрос: какие типы сооружений определили архитектурный облик Японии? Сделайте вывод о характерных чертах и важнейших достижениях японского зодчества.
Соберите и проанализируйте материал об миниатюрной японской скульптуре нэцкэ . Сделайте вывод об образно-сюжетной основе нэцкэ, материалах для изготовления, характерных особенностях и предназначении нэцкэ.
Для работы используйте предложенный список интернет-источников, найдите свои, исследуйте и проанализируйте их. Создайте презентацию в формате Power Point.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Японии
http://mrmarker.ru/p/page.php?id=1174
https://ru.wikipedia.org/wiki/Японская_живопись
https://arzamas.academy/materials/714
Итак, вам предстоит познакомиться с культурой, традициями и искусством Японии.
В добрый путь! Желаю удачи!
Итогом вашей работы будет урок-презентация, в ходе которого вы сможете продемонстрировать свои работы.