Этап занятия | Деятельность учителя | |
I орг. момент | Приветствие гостей. | |
II Вступительное слово | Ребята, в прошлом учебном году мы с вами дали старт большой, очень важной исследовательской работе по экологии «БОЙ КОРОЛЮ МУСОРА И ПЫЛИ». Результатом этой работы стал проект «Пыль, пыль, пыль», который подготовил Егоров Артём. Предлагаю Артёму напомнить содержание этого проекта. Артём: Проект «Пыль, пыль, пыль». -Давайте вспомним: Как мы боролись с пылью? (Ответы д.) -Кто нам помогал сформулировать правила уборки? Артём: - Спасибо вам за ответы | |
III Погружение в проект | Учитель. Ребята Я предлагаю продолжить работу над нашим экологическим проектом «БОЙ КОРОЛЮ МУСОРА» На предварительном этапе подготовки проекта мы пришли с вами к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Какие вопросы возникли у нас с вами при этом? (Ответы детей Только называют вопросы) Откуда берется мусор? Что люди выбрасывают? Какой мусор и где мы оставляем? Почему мусор вреден? Правда ли, что бытовые отходы ухудшают экологическую обстановку? Как утилизируют мусор в семье? ( А как ты понимаешь, что означает это слово?) Как сделать так, чтобы мусора было меньше? Найти ответы на эти вопросы нам предстоит сегодня. Мы предложили ответить на некоторые вопросы нашим родителям. | |
IV | Ребята, какое участие вы приняли в поиске ответов на эти вопросы? тематическом мини-исследовании? . Ответы детей - мы провели исследование: попросили наших родителей ответить на вопросы анкеты; на экране и ответы - Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья; за неделю, день, месяц, и как этот мусор утилизируется. Результат опроса на экране Результаты опроса нас ошеломили. Мы подсчитали количество бытовых отходов, и вот что получилось: Пластиковых бутылок – 175 шт. (в неделю) Пакетов - 140 шт. (в день) Пластиковых баночек – 68 шт. (в день) Флаконов – 210 шт. (в месяц) И это только в семьях нашего класса! А если посчитать во всём городе! | |
|
V Формулировка проблемы Исследование. | Мы знаем, что бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Как вы думаете почему? Ребята, посмотрите на эту интересную таблицу. Сроки разложения мусора Вид мусора | Сроки разложения | Электрические батарейки | До 100 лет | Резиновые покрышки | Более 100 лет | Пластиковые бутылки | Более 100 лет | Полиэтиленовая пленка | 200 лет | Алюминевые банки | 500 лет | Стекло | Более 1000 лет | Бумага | 2 года | Железные банки | До 10 лет | А теперь мы предположим, что вы вырвали ненужный листок бумаги из тетради и выбросили его. Сколько времени он будет загрязнять нашу природу? 2 года. Обратите внимание на электрические батарейки, это самый опасный мусор из всех представленных здесь? Это связано с тем, что вредные вещества, находящиеся в элементах питания отравляют воду и почву. А вот самый долго живущий мусор оказывается стекло. 1000 лет А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. (Взять линзы из физкабинета и сфокусировать лучи света от светильников). Что нужно сделать, чтобы не утонуть в грудах этого мусора и не отравиться продуктами его разложения. (Ответы детей ) Не мусорить….., закопать….. Закапывать только то, что будет перерабатываться землёй. сжечь, ….. Вывод: (с детьми) Металлолом отправим – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить! И все это можно назвать одним словом - утилизация. Найдите значение этого слова на стендах-подсказках нашего класса. Но не всякое действие по уничтожению мусора не вредит окружающей природе. Мнение детей Сжигание мусора приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя, который защищает нашу планету от космического излучения. | |
| Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора, сортировать мусор. Вы, ребята, принимаете в этом участие? (Ответы детей: батарейки, крышки от бутылок) В нашей стране начата работа по сортировке мусора. Сейчас уже во многих городах, в поездах устанавливаются разноцветные урны для сбора разного вида мусора. Это позволяет с пользой вторично использовать бытовые отходы. | |
VI Экскурсия Выставка поделок из бросового материала | Экскурсовод: Мы приглашаем вас познакомиться с экспонатами выставки поделок из бросового материала. (Ребенок, который сам сделал поделку, может о рей рассказать сам) | |
? | Какие бы способы утилизации предложили вы? 1 группа - борьбы с пластиковым мусором; сортировка 2 группа – борьбы с бумажным мусором; макулатура, 3 группа – борьбы с автомобильными покрышками: клумбы, на спортплощадке. | |
VII Результаты и выводы. | Спасибо ребята. Мы сегодня много говорили о том, что мусор заполонил нашу планету настолько, что теперь не так уж просто от него избавиться. При этом с каждым днем его становится все больше. Даже сортировка отходов не может мгновенно решить все проблемы. Для ученых это повод экспериментировать и находить новые решения. Порой новые открытия нам могут показаться странными. Вот некоторые из них: удобрения из пластика и отходов кукурузы; коврики из волос помогут собирать нефтепродукты при разливах в водоемах; отходы животных опасны для окружающей среды и здоровья человека, но они же являются ценным сырьём для производства вторичных ресурсов, например, топлива, удобрений. Я предлагаю вам, ребята, продолжить поиск интересных открытий для спасения окружающей среды и, возможно, кто-то из вас предложит свой оригинальный способ борьбы с мусором. Уверена, что нам всем очень интересно будет посмотреть на результаты вашей работы, представленные в любом виде: слайд, рисунок, рассказ, презентация. Выбор за вами. За помощью можно обращаться ко мне, родителям, к друзьям. | |
VIII Итог | Занятие подошло к концу | |