СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВД Я - исследователь "Бой королю мусора и пыли"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важная исследовательская работа по экологии.

Просмотр содержимого документа
«ВД Я - исследователь "Бой королю мусора и пыли"»

ВД « Я- исследователь» в 3а классе

БОЙ КОРОЛЮ МУСОРА И ПЫЛИ

Конспект урока

(цель, задачи, оборудование можно увидеть на слайде)

Этап занятия

Деятельность учителя


I орг. момент

Приветствие гостей.


II Вступительное слово

Ребята, в прошлом учебном году мы с вами дали старт большой, очень важной исследовательской работе по экологии «БОЙ КОРОЛЮ МУСОРА И ПЫЛИ».

Результатом этой работы стал проект «Пыль, пыль, пыль», который подготовил Егоров Артём.

Предлагаю Артёму напомнить содержание этого проекта.

Артём:

Проект «Пыль, пыль, пыль».

-Давайте вспомним: Как мы боролись с пылью?

(Ответы д.)

-Кто нам помогал сформулировать правила уборки?

Артём: - Спасибо вам за ответы


III

Погружение в проект

Учитель.

Ребята Я предлагаю продолжить работу над нашим экологическим проектом «БОЙ КОРОЛЮ МУСОРА»

На предварительном этапе подготовки проекта мы пришли с вами к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Какие вопросы возникли у нас с вами при этом?

(Ответы детей Только называют вопросы)

  • Откуда берется мусор?

  • Что люди выбрасывают?

  • Какой мусор и где мы оставляем?

  • Почему мусор вреден?

  • Правда ли, что бытовые отходы ухудшают экологическую обстановку?

  • Как утилизируют мусор в семье? ( А как ты понимаешь, что означает это слово?) Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

Найти ответы на эти вопросы нам предстоит сегодня.

Мы предложили ответить на некоторые вопросы нашим родителям.


IV

Ребята, какое участие вы приняли в поиске ответов на эти вопросы? тематическом мини-исследовании? .

Ответы детей

- мы провели исследование: попросили наших родителей ответить на вопросы анкеты; на экране и ответы

- Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья; за неделю, день, месяц, и как этот мусор утилизируется.

Результат опроса на экране

Результаты опроса нас ошеломили. Мы подсчитали количество бытовых отходов, и вот что получилось:

Пластиковых бутылок – 175 шт. (в неделю)

Пакетов - 140 шт. (в день)

Пластиковых баночек – 68 шт. (в день)

Флаконов – 210 шт. (в месяц)

И это только в семьях нашего класса! А если посчитать во всём городе!




V

Формулировка проблемы






































Исследование.

Мы знаем, что бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Как вы думаете почему?

Ребята, посмотрите на эту интересную таблицу.

Сроки разложения мусора


Вид мусора

Сроки разложения

Электрические батарейки

До 100 лет


Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 100 лет

Полиэтиленовая пленка

200 лет

Алюминевые банки

500 лет


Стекло

Более 1000 лет

Бумага

2 года

Железные банки

До 10 лет

  • А теперь мы предположим, что вы вырвали ненужный листок бумаги из тетради и выбросили его. Сколько времени он будет загрязнять нашу природу? 2 года.

  • Обратите внимание на электрические батарейки, это самый опасный мусор из всех представленных здесь? Это связано с тем, что вредные вещества, находящиеся в элементах питания отравляют воду и почву.

  • А вот самый долго живущий мусор оказывается стекло. 1000 лет А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. (Взять линзы из физкабинета и сфокусировать лучи света от светильников).

Что нужно сделать, чтобы не утонуть в грудах этого мусора и не отравиться продуктами его разложения.

(Ответы детей )

Не мусорить…..,

закопать….. Закапывать только то, что будет перерабатываться землёй.

сжечь, …..

Вывод: (с детьми) Металлолом отправим – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!

И все это можно назвать одним словом - утилизация. Найдите значение этого слова на стендах-подсказках нашего класса.

Но не всякое действие по уничтожению мусора не вредит окружающей природе. Мнение детей

Сжигание мусора приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя, который защищает нашу планету от космического излучения.







Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора, сортировать мусор.

Вы, ребята, принимаете в этом участие?

(Ответы детей: батарейки, крышки от бутылок)

В нашей стране начата работа по сортировке мусора. Сейчас уже во многих городах, в поездах устанавливаются разноцветные урны для сбора разного вида мусора. Это позволяет с пользой вторично использовать бытовые отходы.


VI Экскурсия Выставка поделок из бросового материала

Экскурсовод:

Мы приглашаем вас познакомиться с экспонатами выставки поделок из бросового материала.


(Ребенок, который сам сделал поделку, может о рей рассказать сам)




?

Какие бы способы утилизации предложили вы?

1 группа - борьбы с пластиковым мусором; сортировка

2 группа – борьбы с бумажным мусором; макулатура,

3 группа – борьбы с автомобильными покрышками: клумбы, на спортплощадке.



















VII Результаты и выводы.

Спасибо ребята. Мы сегодня много говорили о том, что мусор заполонил нашу планету настолько, что теперь не так уж просто от него избавиться. При этом с каждым днем его становится все больше. Даже сортировка отходов не может мгновенно решить все проблемы.

Для ученых это повод экспериментировать и находить новые решения. Порой новые открытия нам могут показаться странными. Вот некоторые из них:

  • удобрения из пластика и отходов кукурузы;

  • коврики из волос помогут собирать нефтепродукты при разливах в водоемах;

  • отходы животных опасны для окружающей среды и здоровья человека, но они же являются ценным сырьём для производства вторичных ресурсов, например, топлива, удобрений.

Я предлагаю вам, ребята, продолжить поиск интересных открытий для спасения окружающей среды и, возможно, кто-то из вас предложит свой оригинальный способ борьбы с мусором.

Уверена, что нам всем очень интересно будет посмотреть на результаты вашей работы, представленные в любом виде: слайд, рисунок, рассказ, презентация. Выбор за вами. За помощью можно обращаться ко мне, родителям, к друзьям.


VIII

Итог

Занятие подошло к концу





Учитель Кихтева Марина Михайловна

Февраль 2023


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!