Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и умений» |
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания (вопросы 1 и 2 письменно, 3 и 4 устно после текста § 17 учебника): - проводит опрос во фронтальном режиме; - подводит итог опроса | Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя | Понимать смысл информации | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | |
2. Организует выполнение заданий на повторение: - предлагает самостоятельно выполнить задания (приложение 1) | Самостоятельно выполняют задания | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Принимать и сохранять учебную задачу | | |
3. Организует деятельность по актуализации основных положений атомно-молекулярного учения: - Вспомните какие соединения называются бинарными?; - Как даются названия бинарных соединений? | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Понимать смысл информации | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. | |
II. Этап «Изучение нового материала» |
1. Организует деятельность по выявлению определения оксидов: - подводит учащихся к формулированию понятия оксидов | Формулируют понятие оксидов; осмысливают сущность понятия. Записывают в тетради определение оксидов. | Давать определения понятиям, строить умозаключения | Принимать и сохранять учебную задачу | Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |
2. Организует работу по самостоятельномуизучению материала: - предлагает учащимся разделиться на «квадраты» и проанализировать с.91-97 учебника (первый «квадрат» - Н2О и СО2, второй «квадрат» - СаО, SiO2,Аl2O3, третий «квадрат» - водородные соединения элементов). Результаты оформить в виде таблицы (приложение 2) | Анализируют информацию, представленную в параграфе. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Обобщать и систематизировать информацию, представленную в параграфе (смысловое чтение), устанавливать межпредметные связи. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. | |
3. Предлагает каждому «квадрату» озвучить проанализирован-ную информацию, а в это время демонстрирует образцы веществ, о которых рассказывают учащиеся. | Слушают одноклассников. | Понимать смысл информации. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | Уметь в коммуникации строить понятные для собеседника высказывания; уметь слушать собеседника | Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту. |
III. Этап «Закрепление нового материала» |
1. Организует деятельность по выполнению заданий на закрепление: - предлагает самостоятельно выполнить предложенное задание (приложение 3); - открывает на экране задание; - контролирует процесс выполнения заданий | Самостоятельно выполняют задания | Работать с моделями молекул (в виде формул), владеть понятийным аппаратом химии. | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме | | |
2. Организует обсуждение результатов выполнения заданий: - открывает на экране выполненное задание; - предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами; - подводит итог выполнения заданий | Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами. Корректируют ответы (в случае необходимости) Слушают заключение учителя | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания Адекватно воспринимать оценку учителя | Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | |
IV. Этап «Домашнее задание» |
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 18 учебника. 2. Ответить на вопросы 2 и 6 устно, 1 и 4 письменно после текста § 18 учебника. 3. Составить сказку (рассказ) «Путешествие капельки воды» | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | | Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
В земной коре – литосфере – находится оксид алюминия_____________ (глина), оксид кремния (IV) ____________ (песок), оксид железа (III) __________ (содержится в красном железняке).
Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода _____________. В воздухе есть оксид углерода (IV)_____________ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) ____________(угарный газ), оксид серы (IV) __________(сернистый газ), оксид азота (II)________ и оксид азота (IV)_________.