СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Важней всего погода в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Просмотр содержимого документа
«Важней всего погода в классе»

Классный час на тему:

«Важней всего погода в классе», 6 класс

Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление: на перемене поручить кому-нибудь из детей нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».

II. Игровое задание «Ступеньки к добру».

III. Блиц опрос «Как создать хороший климат?».

IV. Упражнения на отношения.

1. Слушать и слышать.

2. Уважать чужое мнение.

3. Узнать себя.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?».

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем»


На слайде тема классного часа «Главней всего погода в классе»


В перемену звучит песня главней всего погода в доме



Учитель. Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил.


Мы – люди, есть мир, который нас окружает и создает и творит, и вы вполне можете творить свой мир по мере ваших сил.

По мнению Николая Заболоцкого, каждый человек представляет собой симбиоз (взаимоотношения) двух миров - внешнего и внутреннего. Эти миры так тесно между собой переплетены, что влияние одного из них обязательно отражается и на другом.

Но, если внешний мир изменить довольно сложно, то внутренний мир каждый из нас создает (или "творит", как заявляет поэт) самостоятельно.

Что же такое внутренний мир человека?

Это наши мысли, наши знания, наши эмоции. Именно они отвечают за наши действия и поступки. Кроме того, каждый человек наделен великим даром природы - разумом. Именно разум может корректировать нашу деятельность, предостерегая нас от ошибок, заблуждений и от возможных падений.

Главная мысль стихотворения, что каждый сам кузнец своего счастья. Человек приходит в уже устоявшееся общество, мир, который живет по своим законам и сначала нужно подстроиться под него. Но настает момент и человек вырастает и имеет возможность что-то менять вокруг себя и в мире. Например, путешественник открывает новые земли, врач ученый находит лекарства от болезней, эколог помогает очищать окружающую среду. Каждый должен вносить вклад "по мере своих сил» Что, сегодня ты донесешь мусор до урны, а завтра спасешь чью-то жизнь. Большие дела складываются из мелких и приходя в этот мир мы должны делать все, чтобы он становился хоть чуть-чуть лучше. Каков будет наш мир зависит только от каждого из нас. По этому наша с вами задача учась в школе понять, осознать свой внутренний мир, поставить перед собой цель своей жизни и добиваться её своим трудом.

- В любом саду помимо культурных растений, растут сорняки, которые нужно убирать, полоть. В нашем внутреннем саду есть полезные растения – это положительные качества вашего характера, которые нужно развивать, а есть сорняки- отрицательные качества, от которых нужно избавляться. (на букве я отмечают положительные и отрицательные черты характера)

 

Честность; жадность; доброта; вредность; отзывчивость; храбрость; ненависть; ответственность; вежливость; злобность; безволие; безответственность; верность; аккуратность; трудолюбие; грубость; высокомерие, правдивость; лицемерие; эгоизм; решительность верность; лживость; упорство; почитание старших; взаимопомощь; лень.


Положительные качества

Отрицательные качества




Определите? Какие качества присущие Вам – пометьте галочкой




 

- В нашем внутреннем саду много тропинок. По какой идти?

- Вашему вниманию предлагается притча, которая поможет найти ответ на этот вопрос.

1. Было это очень давно. Создал Бог Землю и населил ее животными. И решил Бог, пусть каждый из зверей обладает каким-то одним качеством. Сова получила мудрость, обезьяна – глупость, лиса – хитрость, слон – доброту, осёл – упрямство, собака - преданность.

Прошло время. Собака за преданность стала лучшим другом человека. Слон стал любимцем всех детей. А сова давала всем мудрые советы.

Но другая жизнь была у осла. Он за упрямство часто получал тумаки от хозяина, глупая обезьяна так и не стала человеком. А лису стали высмеивать за её хитрость.

И вот пришёл человек к Богу. И сказал человек:

- Раз ты создал меня по образу и подобию своему, надели и меня качествами разными и нужными.

На что Бог ответил:

- У тебя, сын мой, есть право выбора. Решай сам, каким ты станешь?

- Какой выбрать путь? (Ответы детей). Найти свой путь в жизни, значит, понять себя, определить, каким должно быть окружающее тебя пространство, каких людей ты хочешь видеть рядом с собой, чем хочешь заниматься и чего достичь). Всё в ваших руках.


2. У одного отца было три сына. Отец их очень любил, однако, когда они повзрослели, со всеми тремя приключились нехорошие истории:

первый сын ушел из дома

второй сын пристрастился к азартным играм, и однажды, проиграв все деньги, сделал ставку на свою свободу. И проиграл и ее, оказавшись, таким образом, рабом

третий сын был захвачен врагами во время набега и насильно уведен в рабство



3. (видео притчи о венике)


Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 6 класс. Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

II. Игровое задание «Ступеньки к добру» (На каждой ступеньке выбрать необходимые качества дети говорят в слух)

Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на слайде.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. (выберите ступеньки)

(Включается музыка,

(выбирает слабого ученика называет свои ступеньки).


Классный руководитель (читает).

1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

(Дети рисуют первую ступеньку.)

3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)

5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? [Нет.)

10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)

12. В отношениях внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.


  1. Блиц опрос «Как создать хороший климат?»


Классный руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать?

- Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

IV. Упражнения на отношения


Классный руководитель. Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.

1. Слушать и слышать

Классный руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого?

Внимание, задание. По моей команде «Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес.

Начали! Адрес!

(Дети громко выкрикивают свои адреса.)

Теперь проверим, как мы поняли друг друга.

(Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников.)

Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя.

- Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать.)

2. Уважать чужое мнение

Классный руководитель. Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других.

(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.) ПОДГОТОВИТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Самостоятельный человек - так можно сказать о...

• Самый изобретательный и находчивый...

• В разведку я взял бы с собой...

• Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это...

• Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это...

• Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это...

• Своими бедами всегда можно поделиться с...

• Всегда поймет вас и посочувствует...

• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует...

• Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает...

• Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит...

• Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну...

• Всегда блистает умом и смекалкой...

• Возможно, станет крупным государственным деятелем...

• Самым добрым человеком в классе можно назвать...

• Скромность - это редкое качество украшает...

Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат

в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.

Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.

3. Узнать себя

Классный руководитель. Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется - «Узнать себя».

Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

• Хлопают все ученики 6 «А» класса!

• Хлопают только... девочки!

• Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает... математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы!

• Хлопают только... мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!

• Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?»

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.

Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

- Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе?

- И в чем это проявляется?

- Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?

Примерные высказывания детей:

- Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.

- Иногда мешают зависть, жадность, жестокость - все это портит атмосферу в нашем классе.

- Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.

- Насчет списывания и подсказок - это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.

- Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.

- Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.

- Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.

И т. п.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?

Примерные высказывания детей:

- Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.

- Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.

- Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

- Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.

И т. п.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!