СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативное мероприятие "Моя семья - моя крепость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариативное мероприятие "Моя семья - моя крепость"»

 МКОУ Мировская ООШ – детский сад  Панинского района  Воронежской области  Вариативная форма организации мероприятия   Тема «Моя семья – моя крепость»  Возраст детей от 6 до 7 лет  Автор: Воспитатель Зайцева Наталия Викторовна

МКОУ Мировская ООШ – детский сад Панинского района Воронежской области Вариативная форма организации мероприятия Тема «Моя семья – моя крепость» Возраст детей от 6 до 7 лет

Автор:

Воспитатель Зайцева

Наталия Викторовна

Цель мероприятия Формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. .

Цель мероприятия

  • Формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

.

Задачи мероприятия Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности, милосердия и заботы. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе,: сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Задачи мероприятия

  • Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности, милосердия и заботы.
  • Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе,: сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
Планируемые результаты реализации ФОП Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему..

Планируемые результаты реализации ФОП

  • Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему..
Перечень традиционных и вариативных форм, методов и средств обучения   Формы обучения:.  игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная). общение со взрослым (ситуативно-деловое) и сверстниками (ситуативно-деловое).  речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка двигательная деятельность (, подвижные игры) Музыкальная деятельность ( пение)

Перечень традиционных и вариативных форм, методов и средств обучения

Формы обучения:.

игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная).

общение со взрослым (ситуативно-деловое) и сверстниками (ситуативно-деловое).

речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка

двигательная деятельность (, подвижные игры)

Музыкальная деятельность ( пение)

Методы и средства обучения  : Словесные методы - заучивание стихов, загадки,. рассказы педагога или детей)  Наглядный (мультимедийный, наглядные пособия )  Игровые методы – методические игры, соревнования.  Практический – театрализация.  Средства обучения демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные

Методы и средства обучения

:

  • Словесные методы - заучивание стихов, загадки,. рассказы педагога или детей)

Наглядный (мультимедийный, наглядные пособия )

Игровые методы – методические игры, соревнования.

Практический – театрализация.

Средства обучения

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные
РППС Дидактический материал Плакаты Уголок театрализации

РППС

Дидактический материал

Плакаты

Уголок театрализации

Этапы реализации :  1 этап- подготовительный    1. Подбор художественно-методической литературы, презентаций «О Петре и Февронии, семейных фотографий.  2.Подбор наглядного материала .  3. Оформление папок-передвижек.  4. Составление тематического планирования  5. Работа с детьми (разучивание стихов, песен, репетиция сценок)  6.Работа с родителями (создание герба семьи и родословной)

Этапы реализации : 1 этап- подготовительный

  • 1. Подбор художественно-методической литературы, презентаций «О Петре и Февронии, семейных фотографий. 2.Подбор наглядного материала . 3. Оформление папок-передвижек. 4. Составление тематического планирования

5. Работа с детьми (разучивание стихов, песен, репетиция сценок)

6.Работа с родителями (создание герба семьи и родословной)

2 этап – основной Беседа о семье, семейных традициях, ценностях Показ презентации «Святые Пётр и Феврония» Прочтение стихов Пение песен «Когда все дома», «Песня о дружной семье» Разгадывание загадок Проведение игр «Дети + родители» Театрализация «Шуточные сценки о взаимопомощи в семье»

2 этап – основной

  • Беседа о семье, семейных традициях, ценностях
  • Показ презентации «Святые Пётр и Феврония»
  • Прочтение стихов
  • Пение песен «Когда все дома», «Песня о дружной семье»
  • Разгадывание загадок
  • Проведение игр «Дети + родители»
  • Театрализация «Шуточные сценки о взаимопомощи в семье»
Продукты детской деятельности Оформление схемы родословной “Моя семья”. Создание герба семьи

Продукты детской деятельности

Оформление схемы родословной “Моя семья”.

Создание герба семьи

Учебно - методические ресурсы. Материально - технические ресурсы . Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие). Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.- Волгоград : Учитель, 2012. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101. Интернет-ресурсы: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/1780.html http://www.detsadclub.ru/igry/819-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshei-gruppe-moya-semya http://dohcolonoc.ru/conspect/1756-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-moya-semya.html http://www.kindergenii.ru/metodiki/moia-rodoslovnay.htm Игровое оборудование, фотоаппарат, ноутбук, принтер, проектор.

Учебно - методические ресурсы. Материально - технические ресурсы .

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
  • Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.- Волгоград : Учитель, 2012.
  • Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/1780.html
  • http://www.detsadclub.ru/igry/819-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshei-gruppe-moya-semya
  • http://dohcolonoc.ru/conspect/1756-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-moya-semya.html
  • http://www.kindergenii.ru/metodiki/moia-rodoslovnay.htm
  • Игровое оборудование, фотоаппарат, ноутбук, принтер, проектор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!