СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05.05 Рисунок, композиция

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине  ОП.05.05 Рисунок, композиция  для студентов  1 курса специальности  44.02.06 Профессиональное обучение

Просмотр содержимого документа
«Варианты заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05.05 Рисунок, композиция»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 9/9


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)











Варианты заданий

для проведения текущего контроля



по дисциплине ОП.05.05 Рисунок, композиция

для студентов 1 курса

специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы)
















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


ОП.05.05 Рисунок, композиция

Текущий просмотр практических работ


Подпись преподавателя ______ /Бирюкова Д.А./



Раздел 1. Основы рисования

Тема 1.1. Рисунок, композиция листьев и веток растений

1. Представить рисунок листьев растений с выявлением особенностей строения рисунка листьев, пластической формы.

2. Представить наброски в рисунке веток растений .Отображение особенности пластической формы листьев, ритмического расположения листьев.

3. Представить наброски цветов;

Формат А-8, техника исполнения: каран­даш.

Раздел 2. Перспективное объемное/конструктивное рисование

Тема 2.1. Рисунок, композиция натюрморта из геометрических тел на фоне драпировки

4. Представить рисунок, композицию натюрморта из геометрических тел на фоне драпировки.

Показать в результате:

  • соблюдение композиционного построения;

  • определение размеров геометрических тел, единицы измерения;

  • нахождение пропорциональных соотношений фигур натюрморта;

  • конструктивное построение геометрических тел через сквозную прорисовку;

  • выявление тонального решения объема геометрических тел, драпировки с помощью светотеневой моделировки формы.

Формат А-4, техника исполнения: каран­даш, тушь, гелевая или шариковая ручка, акварель.

5. Представить зарисовки предметов быта геометрической формы (полка с чайными чашками)

Формат А-8, техника исполнения: каран­даш.

Тема 2.2. Натюрморт гипсового орнамента на фоне драпировки

6. Представить натюрморт гипсового орнамента трилистника на фоне драпировки.

Показать в результате:

  • компоновку рисунка на листе в соответствии с ее форматом;

  • соблюдение последовательности построения: от общего к частному, от больших масс к меньшим деталям;

  • соблюдение природных пластических форм;

  • передачу пластических переходов поверхности гипсового орнамента на гипсовом плинте;

  • передачу светотеневых тональных отношений между деталями орнамента, между деталями орнамента и плоскостью плинты, между гипсовым орнаментом и драпировкой;

  • передачу тоном деталей как части общего, целого;

  • передачу пластики складок драпировки (вертикальные, косые, лучевые, дугообразные), их характера в зависимости от плотности ткани;

  • построение формы с помощью светотеневых тональных отношений.

Формат А-4, техника исполнения: каран­даш.

Тема 2.3. Натюрморт из предметов быта простых по форме, различных по материальности

7. Представить натюрморт из деревянной чашки с блюдцем и глиняной вазы.

Показать в результате:

  • композиционное размещение на листе;

  • определение общей формы, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточнение соотношений общих масс предметов, их пропорций;

  • линейно-пространственное (сквозное) построение формы предметов с учетом их перспективного сокращения;

  • лепку формы предметов натюрморта тоном с выявлением через штрих фактуры, пластики;

  • тщательную прорисовку предметов на переднем плане;

  • обобщенное представление дальних предметов;

  • соблюдение тональных отношений между предметами и фоном;

  • обобщение всех частей рисунка для соблюдения тоновой цельности и композиционного единства.

Формат А-4, техника исполнения: каран­даш.


Раздел 3. Рисунок, композиция плодов

Тема 3.1. Натюрморт из овощей/фруктов, посуды на фоне драпировки

8. Представить рисунок натюрморта из фруктов в деревянной тарелке на фоне драпировки.

Показать в результате:

  • композиционное размещение на листе;

  • определение общей формы, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточнение соотношений общих масс предметов, их пропорций;

  • линейно- пространственное (сквозное) построение формы предметов с учетом их перспективного сокращения;

  • лепку формы предметов натюрморта тоном с выявлением через штрих фактуры, пластики;

  • тщательную прорисовку предметов на переднем плане;

  • обобщенное представление дальних предметов;

  • соблюдение тональных отношений между предметами и фоном;

  • обобщение всех частей рисунка для тоновой цельности и композиционного единства.

Формат А-4, техника исполнения: каран­даш.

Раздел4. Рисунок, композиция чучел птиц /животных.

  1. Композиция с чучелом птицы в формате листа.

  2. Конструктивное построение натюрморта с чучелом птицы/зверей.

  3. Тоновое решение формы натюрморта с чучелом птицы/зверей

  4. Обобщение частей натюрморта с чучелом птицы/зверей

Раздел5. Изображение головы человека

  1. Выполнение набросков композиции черепа.

  2. Выполнение конструктивного построения черепа человека, конкретизация мелких форм черепа.

  3. Тональное построение черепа человека

  4. Уточнение тонального построения частей черепа человека с фоном

  5. Обобщение тоном деталей черепа с целым

  6. Выполнение линейно- конструктивного построения гипсовых частей лица

  7. Укажите последовательность (проставьте номера) этапов рисования натурной постановки:

Свето-тоновое решение (штриховка)

Линейно-конструктивное построение

Компоновка в формате листа

Обобщение


  1. Назовите законы и правила композиции______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как можно назвать композицию рисунка птицы на представленном изображении?

А) горизонтальная динамичная

Б) вертикальная статичная

Г) диагональная статичная



  1. Упростите форму тела птицы до геометрической формы (на представленном изображении)

  2. Для чего нужно прищуривание глаз при рисовании?

  3. В рамке рядом с рисунком собаки нарисуйте контурно-силуэтный рисунок для гравирования на кости, аппликации/мозаики из кожи/меха (такого же размера как на представленном изображении)

  1. Во время рисования смотрите ли вы на натуру столько же, сколько на свой рисунок?

  2. Как называется представленный на изображении справа тип штриховки?

А) обычная штриховка Б) перекрестная штриховка Г) косая штриховка Д) прямая штриховка


  1. На рисунке определите и надпишите название краев рисунка





  1. Определите и отметьте к какому рисунку относится каждый пункт этого списка:

А) фронтальное освещение (источник света спереди)

Б) заднее освещение (источник света позади объекта- контр ажур)

В) свет сверху и справа

Г) свет снизу и справа



  1. Что такое рефлекс?

А) освещенная сторона предмета

Б) затененная сторона предмета

В) отраженный свет

Г) падающая тень

  1. Назовите основные составляющие части шара, которые при рисовании изображают объем, форму


1 .__________;2______________;3_____________;4_____________;

5___________________


  1. Выполните задание на построение тени предмета:

  1. Назовите типы перспективы, представленной на рисунках

  1. Нарисуйте форму кувшина при помощи свето-теневой моделировки. (Свет слева).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!