СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОП.05.02 Перспектива

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий для проведения текущего контроля по дисциплине  ОП.05.02 Перспектива для студентов  1 курса специальности  44.02.06 Профессиональное обучение

Просмотр содержимого документа
«Варианты заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОП.05.02 Перспектива»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 7/7


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)










Варианты заданий

для проведения текущего контроля



по дисциплине ОП.05.02 Перспектива

для студентов 1 курса

специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


ОП.05.02 Перспектива

Текущий просмотр практических работ


Подпись преподавателя ______ /Бирюкова Д.А./



Тема 1.1. Общие сведения о перспективе

  1. Что такое перспектива как наука? Дайте определение.

  2. Что представляет собой перспектива как учебная дисциплина?

  3. Что такое центральная проекция?

  4. Какие виды перспективы вы знаете?

  5. Назовите/покажите основные элементы/условные обозначения проецирующего аппарата.

  6. Что такое наглядная перспектива?

  7. Как выбрать правильную форму и размер картины?

  8. Как выбрать правильное положение линии горизонта?

  9. Как выбрать главную точку картины?

  10. Как выбрать дистанционное расстояние?

  11. Какое положение точки в предметном пространстве называют общим, частным? Какие признаки на картине отражают это положение?

  12. Как построить перспективу точки, заданной в предметном пространстве?

  13. Какое положение прямой в предметном пространстве называют общим?

  14. Какое положение прямой в предметном пространстве называют прямой частного и особого положения?

Тема 1.2. Изображение плоскости в перспективе

  1. Какие способы изображения/задания плоскости в перспективе вы знаете?

  2. Что называется следом плоскости в перспективе?

  3. Что называется предметным следом?

  4. Что называется картинным следом?

  5. Какие признаки на картине указывают на плоскость общего и особого положения? Дайте определение этим плоскостям.

  6. Какое положение плоскости на картине называют частным?

Тема 1.3. Построение перспективных масштабов

  1. Что такое масштаб глубин?

  2. Что такое масштаб широт?

  3. Что такое масштаб высот?

  4. Что такое масштабная шкала?

  5. Как определить на картине расстояния между точками фигуры и ее размеры?

  6. Как построить масштабную шкалу?

  7. Каким способом строится в перспективе прямоугольник?

  8. Каким способом строится в перспективе треугольник?

  9. Каким способом строится в перспективе окружность?

  10. Какое начертание может иметь окружность в перспективе при различном положении ее в предметном пространстве?

Тема 1.4. Построение в перспективе плоских фигур и геометрических тел

  1. С чего следует начинать построение перспективы куба и правильной треугольной призмы, если они стоят на предметной плоскости?

  2. Каков порядок построения перспективы цилиндра, стоящего на предметной плоскости по заданным его размерам?

  3. Каков порядок построения перспективы шара, стоящего на предметной плоскости по заданным его размерам?

  4. В чем заключается сущность способа перспективной сетки?

  5. В чем заключается сущность способа малой/большой картины?

  6. В чем заключается сущность способа увеличения картины?

  7. В чем заключается сущность способа архитекторов?

  8. Как изображаются/проверяются перспективные явления при рисовании человека, животных?

Раздел 2 Тени и отражения в перспективе

Тема 2.1 Построение теней в перспективе

  1. Что называется светотенью?

  2. Какие тени изображаются темнее, собственные или падающие?

  3. Как образуется светотень и как располагаются ее элементы на многогранных и круглых предметах? Какова градация светотени?

  4. Как образуются собственная и падающая тени? В чем сущность процесса их получения и изображения на картине?

  5. Какие различают источники освещении? В чем их особенности при построении теней от предметов, изображенных на картине?

  6. В чем сущность способа построения падающей тени при точечном (факельном) источнике освещения?

  7. Какие необходимы условия для построения падающей тени от предмета при точечном источнике освещения?

  8. Что изучает теория теней?

  9. Что называется светотенью?

  10. Что представляют собой линии светораздела?

  11. Что называется падающей тенью?

  12. Что называется контуром собственной тени?

  13. Какие необходимы условия для построения падающей тени при солнечном источнике освещения?

  14. В чем заключается сущность построения солнечной тени?

  15. Какие положения может иметь солнце относительно зрителя и как они отображаются на картине?

Тема 2.2. Построение отражений в перспективе

  1. На каких законах оптики основано построение отражений в перспективе?

  2. В чем заключается сущность построения отражений предмета на зеркальной поверхности воды?

  3. Как строится перспектива отрезка, отраженного в зеркальной поверхности воды?

  4. Объясните, как строится перспектива параллелепипеда, отраженного в зеркальной поверхности воды.

  5. На каких законах оптики основано построение отражений в перспективе?

  6. В чем заключается сущность построения отражений предмета в плоском зеркале?

  7. Как строится перспектива отрезка, отраженного в зеркале, при условии, что зеркало расположено параллельно картине?

  8. Как строится перспектива параллелепипеда в зеркале, если зеркало расположено параллельно картине, а параллелепипед - под произвольным углом к картине?

Раздел 3 Шрифты

Тема 3.1. Виды шрифтов

  1. Что такое шрифт?

  2. Для чего созданы технические шрифты?

  3. Что такое гарнитура?

  4. Что такое начертание (Type face)?

  5. Какие типы шрифтов вы знаете?

  6. Какие существуют виды шрифтов?

  7. Назовите машинные (компьютерные шрифты).

  8. Какие варианты начертания существуют для каждого вида шрифтов?

  9. Что представляют собой растровые шрифты?

  10. Что представляют собой векторные шрифты?

Тема 3.2. Шрифтовые композиции

  1. По каким параметрам создается шрифтовая композиция?

  2. Назовите основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом.

  3. Какое значение имеет цвет при восприятии текста (надписи, лозунга)?

  4. Назовите общие принципы построения шрифтовой композиции

  5. Каковы условия обеспечения удобочитаемости шрифта?

  6. Как влияют оптические поля букв на линейный ритм строк?

  7. Что такое модульная сетка (шаблон, трафарет)?

  8. Какие бывают виды строк?

  9. Какое основное правило должно соблюдаться при построении строки?

  10. Что такое явление иррадиации в надписях?

  11. Что такое инициал?

  12. Что такое монограмма?

  13. Что такое вензель?

  14. В чем заключается терминологическое содержание понятия логотип?

  15. Как используется монограмма?

  16. Что такое фирменный знак?

  17. Что означают понятия «графический знак», «сигнет», «товарный знак», «эмблема», «торговая марка»?

  18. В чем заключается назначение эмблемы?

  19. Каковы основные правила разработки логотипа?

Практические задания.

Практическое занятие № 1. Выбор формы и размера картины, выбор положения линии горизонта, выбор положения главной точки картины. Выполнение упражнений на определение способов задания и определения элементов картины.

Практическое занятие № 2. Построение перспективы точки и отрезка прямой, прямой общего положения, прямой частного и особого положения.

Практическое занятие № 3. Выполнение упражнений на определение способов задания плоскости в перспективе.

Практическое занятие № 4. Определение и построение плоскости общего, особого и частного положения. Выполнение задания на построение плоскости общего положения.

Практическое занятие № 5. Изучение масштаба глубин Выполнение линейной перспективы фрагмента интерьера (коридор).

Практическое занятие № 6. Выполнение линейной перспективы предметов быта (натюрморт)

Практическое занятие № 7. Выполнение тональной перспективы предметов быта (натюрморт)

Практическое занятие № 8. Выполнение линейной перспективы тематической/пейзажной композиции с птицами/животными, отражающимися в «озере»

Практическое занятие № 9. Выполнение тональной перспективы тематической/пейзажной композиции с птицами/животными, отражающимися в «озере»

Практическое занятие № 10. Выполнение упражнений по начертанию шрифта. Копирование

Практическое занятие № 11. Выполнение индивидуальной шрифтовой композиции «Инициал», «Монограмма», «Логотип»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!