СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.05.02 Перспектива

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине  ОП.05.02 Перспектива для студентов  1 курса специальности  44.02.06 Профессиональное обучение

Просмотр содержимого документа
«Варианты заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.05.02 Перспектива»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 8/8


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)









Варианты заданий

для проведения промежуточной аттестации



по дисциплине ОП.05.02 Перспектива

для студентов 1 курса

специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


ОП.05.02 Перспектива

Текущий просмотр практических работ


Подпись преподавателя ______ /Бирюкова Д.А./



Раздел 1. Перспектива

Тема 1.1. Общие сведения о перспективе

  1. Дать определение перспективе как науке.

  2. Кого из теоретиков и практиков линейной перспективы вы знаете?

  3. Что такое центральная проекция?

  4. Какие виды перспективы вы знаете?

  5. Что такое наблюдательная/наглядная перспектива? По представленным изображениям определить вид перспективы



  1. ...

  2. ...

  3. ...

  1. Ч то такое проецирующий аппарат? По представленному рисунку определить и дать названия всем элементам проецирующего аппарата в соответствии с принятыми условными обозначениями.

  2. Какие способы задания и определения элементов картины вы знаете?

  3. Как выбрать правильную форму и размер картины?

  4. Как выбрать правильное положение линии горизонта?

  5. Как выбрать главную точку картины?

  6. Как выбрать дистанционное расстояние?

  7. Какое положение точки в предметном пространстве называют общим?

  8. Какое положение точки в предметном пространстве называют частным?

  9. Как построить перспективу точки, заданной в предметном пространстве?

  10. Что называется прямой общего положения?

  11. Что называется прямой особого положения?

Тема 1.2. Изображение плоскости в перспективе

  1. Какие способы изображения/задания плоскости в перспективе вы знаете?

  2. Что называется следом плоскости в перспективе

  3. Что называется предметным следом?

  4. Что называется картинным следом?

  5. Какое положение плоскости на картине называют особым?

  6. Какое положение плоскости на картине называют частным?

Тема 1.3. Построение перспективных масштабов

  1. Что такое масштаб глубин?

  2. Что такое масштаб широт?

  3. Что такое масштаб высот?

  4. Что такое масштабная шкала?

  5. Как определить на картине расстояния между точками фигуры и ее размеры?

Тема 1.4. Построение в перспективе плоских фигур и геометрических тел

  1. Каким способом строится в перспективе прямоугольник?

  2. Каким способом строится в перспективе треугольник?

  3. Каким способом строится в перспективе окружность?

  4. Назвать алгоритм построения проекции точки.

  5. На фрагменте перспективного рисунка ниже нарисовать линии построения еще нескольких объектов.

  1. Определить с какой точки зрения сделано построение изображения на рисунках 1 и 2 ниже:










Рис.1 Рис.2


Ответы

  1. Перспектива как наука рассматривает законы построения изображений предметов на какой-либо поверхности такими, как их воспринимает глаз человека.

  2. Витрувий (конец I в. до н. э.), Эсхил, Демокрит, Филиппо Брунеллески (1377—1446), Леон Баттиста Альберти (1404—1472), Лоренцо Гиберти (1378—1455), Леонардо да Винчи (1452-1519), Альбрехт Дюрер (1471 —1528), Гаспар Монж, А.П. Лосенко (1737—1773), А.Г. Венецианов (1780—1847), А.П. Сапожников, П.П. Чистяков (1832-1919), Н.А. Рынин, А.П. Барышников, С.А. Соловьев, И.Б. Шешко, Н.С. Жданова, М.Н. Макарова)

  3. Построение изображений пространственных фигур на плоскости или какой-либо поверхности с помощью проецирующих лучей, проведенных из одной точки.

  4. Плафонная перспектива. Панорамная перспектива. Купольная перспектива.

  5. Перспектива при рисовании с натуры, определение на глаз размеров частей предмета, углов наклона отдельных элементов, цвета и тона предметов.

1. прямая перспектива

2.обратная перспектива

3.сферическая перспектива

  1. М одель для изучения законов и способов построения изображений предметов, заданных в предметном пространстве.

Предметная плоскость П. Картинная плоскость К. Основание картины кк. Точка зрения S. Точка стояния s. Высота точки зрения Ss. Линия горизонта hh. Главный луч зрения SP. Главная точка картины Р. Дистанционные точки, или точки отдаления D1 и D2.

  1. Выбор формы и размера картины, выбор положения главной точки картины, выбор положения линии горизонта, выбор дистанционного расстояния.

  2. При помощи видоискателя.

  3. Следует ориентироваться на выбранную точку зрения, исходя из того, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего.

  4. Она задается, как правило, на середине линии горизонта или в средней трети ее части.

  5. Если за постоянную единицу измерения принять диаметр основания конуса ясного зрения, то при угле 28° дистанционное расстояние составит 2 диаметра поля ясного зрения, при угле 37°- 1,5 диаметра, при угле 53° - диаметр, при угле 90° - 0,5 диаметра.

  6. Положение точки называется общим, если она расположена в предметном пространстве и находится на некотором расстоянии от предметной и картинной плоскостей.

  7. Положение точки называется частным, если она лежит в предметной или картинной плоскости.

  8. Нужно построить ее проекцию на картинную плоскость.

  9. Прямая общего положения – прямая, расположенная под произвольным углом к предметной и картинной плоскостям.

  10. Прямая особого положения – прямая, расположенная под произвольным углом к предметной и картинной плоскостям и параллельная плоскости главного луча зрения.

  11. В перспективе плоскость может быть задана различными способами: тремя точками, не лежащими на одной прямой; прямой и точкой, не лежащей на этой прямой; двумя пересекающимися прямыми; двумя параллельными прямыми; геометрической фигурой, например треугольником. Чтобы изображение плоскости в перспективе было более наглядным и удобным для решения задач на построение, ее задают следами.

  12. Линия пересечения плоскости с предметной или картинной плоскостью - след плоскости.

  13. Линия пересечения плоскости с предметной плоскостью – предметный след.

  14. Линия пересечения плоскости с картиной – картинный след.

  15. Особым положением плоскости называют положение, когда она наклонена под произвольным углом к картинной и предметной плоскостям, но следы ее, а следовательно, и сама плоскость параллельны основанию картины.

  16. Частное положение плоскости будет в том случае, если она параллельна или перпендикулярна картинной и предметной плоскостям.

Тема 1.3. Построение перспективных масштабов.

  1. Масштаб, построенный на прямой, перпендикулярной к плоскости картины – масштаб глубин.

  2. Масштаб, построенный на прямой, параллельной основанию картины – маштаб широт.

  3. Масштаб, построенный на прямой, перпендикулярной к предметной плоскости – масштаб высот.

  4. Масштабная шкала - это линия с единицами/делениями масштаба на продолжении основания картины. Все деления соединяют с точкой схода, взятой на линии горизонта. Используется для упрощения построений в пересечении с краем картины.

  5. Для определения на картине расстояний между точками фигуры и ее размеров строят перспективный масштаб в соответствии с направлением измеряемых отрезков. Для этого выделяют три главных направления в предметном пространстве:

1. направление глубины, т. е. прямых, расположенных перпендикулярно к плоскости картины;

2. направление широты, т. е. прямых, расположенных параллельно основанию картины;

3. направление высоты, т. е. прямых, расположенных перпендикулярно к предметной плоскости.

Тема 1.4. Построение в перспективе плоских фигур и геометрических тел.

  1. Определяется центр симметрии прямоугольника, при этом прямоугольник в перспективе приобретает форму ромба.

  2. Определяется центр симметрии треугольника, при этом треугольник также меняет свою форму и размеры

  3. Способом описанного квадрата: сначала строят в перспективе квадрат, а затем в него вписывают окружность, определив восемь точек - середины сторон квадрата и пересечения окружности с его диагоналями. При этом в перспективе изображение окружности приобретает форму эллипса.

  4. Алгоритм построения проекции точки: 1.задать основные элементы картины: форму и размеры картины; 2.определить линию горизонта hh; 3. определите главную точку картины Р 4.определите положение дистанционных точек D1 и D2.

  5. Линии построения еще нескольких объектов будут выглядеть примерно так:









  1. Изображения на рисунках 1 и 2 представлены с точки зрения 1 – снизу; 2 – сверху.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!