СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты тестов ОГЭ по русскому языку (задания и ответы).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные тесты в форме ОГЭ по русскому языку (17 вариантов).

  .

Просмотр содержимого документа
«вариант 1»


Вариант 1

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14


  1. Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос.

(2) Его спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит…

(7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими! (10) «Кто это?» – спросил папа. (11) «Это сцепщик вагонов», – ответили ему. (12) И тут маленький папа, наконец, понял, кем он будет…

(13) Но скоро он захотел стать летчиком. (14) Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (15) Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.

(16) А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (17) Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она захотела погладить его по голове. (18) Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. (19) А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.

(20) А по улице шел незнакомый военный. (21) Он остановился и стал смотреть на папу.

(22) Смотрел, смотрел удивленно, а потом спросил:

– (23)Ты что это делаешь, мальчик?

– (24)Я хочу стать собакой, – сказал папа. (25) Тогда незнакомый военный спросил:

– (26)А человеком не хочешь быть?

– (27)А я уже давно человек! – сказал папа.

– (28) Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (29) Разве человек такой?

– (30)А какой же? – спросил папа.

– (31)Вот ты подумай! – сказал военный и ушел. (32) Он совсем не смеялся и даже не улыбался. (33) Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (34) И он стал думать. (35) И чем больше он думал, тем больше стыдился. (36) Военный ему ничего не объяснил. (37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (38) Аглавное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил военного и сказал:

– (40) Я буду человеком!

(41) И тут никто не засмеялся. (42) И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (43) Прежде всего надо быть хорошим человеком.

Александр Борисович Раскин– русский советский писатель, сатирик, сценарист. Автор популярного сборника прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким».


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа

в тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему папа, когда был маленьким, решил стать хорошим человеком?»

2

  1. Он понял, что главное в жизни – быть хорошим человеком независимо от выбранной профессии.

  2. Он понял, что он плохой человек.

  3. Он понял, что быть хорошим человеком престижно и материально выгодно.

  4. Он понял, что хорошим человеком необходимо стать, чтобы все тебя почитали.

Ответ: ___________________________


Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил».

3

  1. олицетворение

  2. просторечные слова

  3. гипербола

  4. эпитет

Ответ: ___________________________


Из предложений 31-39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

4

Ответ: ___________________________


Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.

5

Ответ: ___________________________


Замените выражение как-то раз из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

Ответ: ___________________________


Замените словосочетание смотрел удивленно (предложение 22), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7

Ответ: ___________________________


Выпишите грамматическую основу предложения 33.

8

Ответ: ___________________________


Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

9

Ответ: ___________________________

10


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И папа, 1 не задумываясь,2 отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,3 наконец,4 понял,5 кем он будет.

Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

11

Ответ: ___________________________

12


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связанными сочинительной связью.

Маленький папа научился очень хорошо лаять,1 но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться,2 хотя старался изо всех сил. – Ты что делаешь,3 мальчик? И чем он больше думал,4 тем больше стыдился. Да не с игрушечными,5 а с настоящими!

Ответ: ___________________________


Среди предложений 38-43 найдитесложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

13

Ответ: ___________________________


Среди предложений 35-39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

14

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельномлисте (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написаниемсочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


Как Вы понимаете значение выражения ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК? Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть хорошим человеком», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта.

15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.















































Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

3

4

ничего

5

сначала

6

однажды

7

смотрел с удивлением

8

стало стыдно

9

3

10

3,4

11

3

12

1

13

38

14

37





Просмотр содержимого документа
«вариант 10»


Вариант 10

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил

учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной трубки. (6) В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. (11) «Теперь,небось, выстрелит!»

(12) Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

(14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.

(20) Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым.

(21) Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.

(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

(34) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.

(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

(По Б. Житкову )

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или


слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Пете стало стыдно?"

2

1) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

2) Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже...

3) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

4) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.

3


Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм:

  1. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались вовесь дух.

2) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

3) «Теперь,небось, выстрелит!»

4) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.

Ответ: ___________________________

Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения".

4

Ответ: ___________________________


Из предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В суффиксах притяжательных прилагательных, образованных от существительных пишется Н»

5

Ответ: ___________________________


Замените словонебось (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание железной трубки (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 18.

8

Ответ: ___________________________


Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

9

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

10

Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.

Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

11

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью.

12

Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1 а в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4 загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!

Ответ: ___________________________

13


Среди предложений 27-33 найдитесложноподчиненное предложениес последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________


Среди предложений 14-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

14

Ответ: ___________________________



Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



Как Вы понимаете значение слова БЕСПЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое беспечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.













































Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

4

3

1

4

приставили

5

Петина

6

наверно

7

трубка из железа

8

(не)потухло

9

39

10

2,3

11

3

12

1,2

13

29

14

15











6


Просмотр содержимого документа
«вариант 11»


Вариант 11

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!

– (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я.

– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:

– (19) Пашут!..

2

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, – твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»

(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)«Не взял? (50) Вот же жива(По К.Воробьеву)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово

(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»

1) "С фронта ведь еду", – попросил я.

2) "А ну, давай твой спирт", – приказал он.

3) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.


Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер».

3

  1. олицетворение

  2. метафора

  3. эпитет

    11

  4. гипербола

4


Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения".

12


Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

14

13

5


Замените слово швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синони

6


Замените словосочетание послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7


Выпишите грамматическую основу предложения 14.

15.3



8


Среди предложений 9-12 найдите предложениес обособленнымраспространеннымприложением. Напишите его номер.

9


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

10

Есть литр спирту. Разделим пополам,1 отвези только,2браток.

С фронта ведь еду,3 – попросил я. Да,4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг,5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.


Укажите количество грамматических основ в предложении 15.


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Бабы кинулись ко мне все разом,1 и все до одной запричитали тягуче,2 смертно,3 одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было,4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался,5 как умел.


Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.


Среди предложений 23-26 найдитесложное предложение с союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.


Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



























Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

2

4

прицеплен

5


6

бросил

7

дни после войны

8

толпа двигалась

9

10

10

2

11

1

12

1,4

13

11

14

24






5


Просмотр содержимого документа
«вариант 12»


Вариант 12

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…

(По Д.Драгунскому)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

2

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.

Ответ: ___________________________


Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

3

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.

4


Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.


Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксеполной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?

5


Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6


Замените словосочетание нож из пластмассы(предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7


Выпишите грамматическую основу предложения 21.

8


Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

9

15.3


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

10

Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

11

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.

12

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4 но стеснялся.

Ответ: ___________________________

13


Среди предложений 11-14 найдитесложноподчиненное предложениес однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

14

Ответ: ___________________________


Часть 3


Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе

(бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


.

Как Вы понимаете значение слова МЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое месть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






















Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

развеселить

5

заслуженную

6

намазано

7

пластмассовый нож

8

я решил отомстить

9

15

10

1

11

3

12

1,3

13

13

14

10






5


Просмотр содержимого документа
«вариант 13»


Вариант 13

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2) Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3) Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4) С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его:

(5) – Ну и что же вы нам сегодня расскажете?

(6) Он достал из помятого портфеля книгу и начал читать. (7) Это была повесть Катаева «Сын полка», которую я прочитал ещё летом. (8) Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. (9) Кто-то из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно.

(10) В каком-то месте учитель нашёл у Катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу.

(11) – А вы-тооткуда знаете? – язвительно спросил я.

(12) – Я воевал, – ответил он, и я сразу умолк.

(13) Однажды Иван Васильевич раздал тетради с домашними работами. (14) Я открыл свою и увидел «тройку». (15) У Витальки Кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка».

(16) Я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы.

(17) – Ничего себе! – возмущённо воскликнул я. (18) – Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку», а мне за те же самые три ошибки – «тройку»?!

(19) В классе стало тихо. (20) Я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь.

(21) Он взял её поднёс к самым глазам.

– (22) Да чего там смотреть! (23) Всё и так ясно!

(24) Учитель взглянул на меня… (25) Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26) Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс:

– (27)Я прошу у тебя прощения!

(28) Что-то словно нашло на меня... (29) Я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести.

– (30)Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я.

(31) Он взял ручку и исправил мне оценку: зачеркнул «тройку» и поставил «четвёрку».

(32) Так я одержал свою победу, а на душе стало сумеречно и пусто. (33) Я дал себе слово, что завтра же непременно при всём классе извинюсь перед учителем.(34) Однако на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из нашей школы. (35) Наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36) Но когдана следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало.(37) Мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто, и на седую голову падает снег. (38) Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой…

(39) Я уставился в окно. (40) Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.

(По Н.Сафронову)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у героя-рассказчика «на душе стало сумеречно и пусто»?»

2

1) Мальчику было неприятно, что учитель извинился перед ним.

2) Мальчика огорчало, что он больше не сможет бороться за справедливость.

3) Мальчик ощутил горькое разочарование от своей позорной победы и нелепой правоты, ему было стыдно за содеянное.

4) Мальчик расстроился, что в класс пришла новая учительница и поставила ему двойку.


Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот.

3

1) Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс…

2) Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке.

3) Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало.

4) Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег.

4


Из предложений 16-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "неполное действие".

5

Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

Замените словоёрзая из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

7


Замените словосочетание возмущенно воскликнул (предложение 17), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Выпишите грамматическую основу предложения 19.

8


Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

9


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при вводном слове.

10

Наверно,1 дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. Он там,2 в безбрежном одиночестве,3 а я здесь,4 со своей нелепой правотой,5 со своей победой.


Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

11


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

12

Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку»,1 а мне за те же самые три ошибки «тройку»?! Это была повесть Катаева «Сын полка»,2 которую я прочитал ещё летом. Новая учительница,3 увидев,4 что я не пишу,5 и желая сразу навести порядок в классе,6 поставила мне в дневник двойку.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 36-38 найдитесложноподчиненное предложениес однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

13


14


Среди предложений 32-34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.


Часть 3


Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


15.3


Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






























Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

4

4

приосанился

5

показывал

6

двигаясь

7

воскликнул с возмущением

8

стало тихо

9

2

10

1

11

1

12

2,4

13

37

14

34






5


Просмотр содержимого документа
«вариант 14»


Вариант 14

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14


(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.

(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал,пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

– (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…

– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать...

(23) Мать поняла его:

– (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

(28) Мать заволновалась.

– (29)Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо.

– (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

– (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно есВ.Осеевой)


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или

слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»

2

1) Родители запретили Севе общаться с ребятами, так как считали их недостойными.

2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

Ответ: ___________________________


Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».

3

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________


Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "неполное действие".

4

Ответ: ___________________________


Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

5

Ответ: ___________________________


Замените словопоболтав в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

Ответ: ___________________________


Замените словосочетание с завистью смотрел(предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

7

Ответ: ___________________________

8


Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

9

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

10

Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2 скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5 по-моему,6 самое главное.

Ответ: ___________________________

11


Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

12

Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3 я рад,4 а то все ребята меня таким каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от школы.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 1-11 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

13

Ответ: ___________________________

14


Среди предложений 31-35 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________


Часть 3


Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


15.3


Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





















Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

2

4

присаживалась

5

чувствовал

6

поговорив

7

завистливо смотрел

8

это самое главное

9

8

10

5,6

11

2

12

1,4

13

4

14

33








6


Просмотр содержимого документа
«вариант 15»

Вариант 15

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14


(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6) Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8) Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13) Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20) Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.

(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 

(24) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27) Зачем он рассказал им про мой привет? (28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30) Не знаю!

(31) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

(33) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. 

(По М. Худякову)


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово

(словосочетание),

которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


2. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: " Почему герой-рассказчик цепенеет от ужаса, когда ему передают привет от школьного товарища?"

1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.

3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.


3. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:

1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…

3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.

4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит.


4. Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставкинезависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: _________________________


5. Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово образовано от глагола I спряжения.

Ответ: _________________________


6. Замените слово закадычный (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

7. Замените словосочетание бутылочное горлышко (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________


Выпишите грамматическую основу предложения 6.

8

Ответ: _________________________

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

9

Ответ: _________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

10

Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою футболку на лоскуты и от усталости,3 кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю.Но я до сих пор не знаю,6 спас он меня или предал.

Ответ: _________________________

11


Укажите количество грамматических основ в предложении 28.


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

12

А на следующий день,1 когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6 а вот сердце моё до сих пор кровоточит.


Среди предложений 24-27 найдитесложноподчиненное предложениеспараллельным подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.

13

14

Среди предложений 29-33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.


Часть 3


с



15.3 Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

сделать

5

следующий

6

лучший

7

горлышко бутылки

8

не могу понять

9

22

10

3,4

11

2

12

1,5

13

24

14

32




4


Просмотр содержимого документа
«вариант 16»


Вариант 16

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14


(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.

(4) Деду не спалось. (5) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.

(6) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

(7) Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.

(8) В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (9) Леса стояли сухие, как порох. (10) Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11) Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.

(12) Дед огорчился и пошёл дальше. (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (14) Поднялся ветер. (15) Дым густел – стало трудно дышать.

(16) Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17) Ветер перешёл в ураган. (18) Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.

(19) Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

(20) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (21) Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22) Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

(23) Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24) Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (25) Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.

(26) Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27) Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

(28) Заяц вывел деда из огня. (29) Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30) Дед подобрал зайца и понёс домой. (31) У зайца были опалены задние ноги и живот. (32) Дед вылечил его и оставил у себя.

(33)–Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34) Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить.

(35) Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

(

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968 гг.) – русский советский писатель, современные читатели в большей степени знают такую грань его творчества, как повести и рассказы о природе для детской аудитории, особое место в его творчестве занимают произведения о Мещерском крае.


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово

(словосочетание), которые следует записать в поле ответав тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старый дед Ларион, его внук Ванька и заяц с рваным ухом «так и живут вместе»

2

  1. Деду и его внуку жаль было выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.

  2. Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязался к вылечившим его людям.

  3. Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленький и остался один.

  4. Дед и его внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.

Ответ: ___________________________


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

3

  1. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.

  2. Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.

  3. Ларион обрадовался зайцу, будто родному.

  4. Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

Ответ: ___________________________


Из предложений 7-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

4

Ответ: ___________________________

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.

5

Ответ: ___________________________


Замените разговорноеслово удралв предложении11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

Ответ: ___________________________


Замените словосочетание дедов любимец(предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7

Ответ: ___________________________

8


Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

9

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

10

Я,1можно сказать,2 благодарность оказывать должен,3а ты говоришь – бросить. Так и живут вместе – старый дед Ларион,4его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

11

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённогопредложения.

12

Леса стояли сухие,1как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него,2но промахнулся,3 и заяц удрал.

Ответ: ___________________________

13


Среди предложений 16-19 найдитесложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

14

Ответ: ___________________________


Часть 3


Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельномлисте (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написаниемсочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



Как Вы понимаете значение словаБЛАГОДАРНОСТЬ?Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта.

15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





















Ключи


Номер задания

Ответ

2

2

3

2

4

рассвет

5

изредка

6

убежал, скрылся

7

любимец деда

8

гнало

9

13

10

1,2

11

3

12

3

13

16

14

5



6


Просмотр содержимого документа
«вариант 17»



Вариант 17

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах?(2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

–(13) Что?.. (14) Собака?.. (15) Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный… (17) В милицию надо позвонить…

(18) Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.

(23) Они вышли на середину пустыря.

–(24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26) Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

– (27) Ну да, рассказывайте…

– (28) Вот увидите. (29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу. 30) А главное – не бойтесь.

(31) Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32) Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33)Бой заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

(По Н.Дубову)

Николай Иванович Дубов (1910-1983) – русский советский писатель, драматург, основным направлением творчества которого стала проза о юношестве.Для произведений («Сирота», «Беглец», «Мальчик у моря», «Горе одному» и др.) Н.Дубова характерны достоверность, искренность и правдивость.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифрили слово

(словосочетание), которые следует записать в поле ответав тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему появление собаки на пустыре вначале так испугало и взрослых, и ребят?»

2

  1. Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.

  2. Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.

  3. Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.

  4. Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.

Ответ: ___________________________


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

3

  1. Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез.

  2. В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

  3. Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?

  4. Ребята старались как можно дальше отбить мяч.

Ответ: ___________________________

Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

4

Ответ: ___________________________


Из предложений 36-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.

5

Ответ: ___________________________


Замените разговорноеслово оравав предложении7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

Ответ: ___________________________


Замените словосочетание клыкастая пасть(предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7

Ответ: ___________________________

8


Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 8-24 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением.Напишите его номер.

9

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые приобращении.

10


Не бойтесь,1ребята,2он зря не трогает. Просто он,3как и вы,4очень любит играть в футбол.

- Ну да,5 рассказывайте…

Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 38.

11

Ответ: ___________________________


В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

12

Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,1Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался,2 захватывал мяч в пасть и,3победно вскинув голову, 4 подняв султаном пушистый хвост,5 бежал по кругу.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 1-5 найдитесложное предложение, в состав которого входят однородныепридаточные. Напишите номер этого предложения.

13

Ответ: ___________________________


Среди предложений 9-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

14

Ответ: ___________________________


Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельномлисте (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написаниемсочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.


Как Вы понимаете значение словаБЕССТРАШНЫЙ?Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта.

15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.























Ключ


задания

ответ

2

4

3

2

4

бесстрашные

5

захватывал

6

компания, толпа, группа, скопление

7

пасть с клыками

8

надо позвонить

9

21

10

1,2

11

2

12

1

13

4

14

12



6


Просмотр содержимого документа
«вариант 2»


Вариант 2


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14


(1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.

(10) Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям. (14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не так уж много. (18) Талант всегда редкость.

(19) Кроме таланта, есть и другое – есть еще любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь, не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

(23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28) Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молодой учительнице Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили ееи через нее уже учебный предмет. (30) Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но все равно мы ее любили. (31) Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.

(По Д.А.Гранину)

Даниил Александрович Гранин (р. 1919) – русский советский писатель и общественный деятель, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа

в тексте работы.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору-рассказчику захотелось написать о школе

2

  1. Школа оставляет в характере каждого человека особый след.

  2. Школа – прекрасная пора детства.

  3. Школа – место, где ребята получают отличные знания.

  4. У рассказчика нахлынули воспоминания.

Ответ: ___________________________

3


Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным».

Ответ: ___________________________


Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

4

Ответ: ___________________________


Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

5

Ответ: ___________________________


Замените разговорное слововрезались (предложения 6) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6

Ответ: ___________________________


Замените словосочетание талантливых учителей (предложение 17), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7

Ответ: ___________________________


Выпишите грамматическую основу предложения 1.

8

Ответ: ___________________________


Среди предложений 20-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

9

Ответ: ___________________________


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

10

Нет,¹ тут действуют иные,² глубоко скрытые,³ очевидно,4 сложные причины. Талантливым стать нельзя,5 а вот любимым стать можно.

Ответ: ___________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении 30.

11

Ответ: ___________________________


В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связанными сочинительной связью.

12

Книг об этом,¹ и хороших,² написано немало,³ но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя,4 от класса в характере человека.Наверное,5 любимых учителей больше,6 чем талантливых.

Ответ: ___________________________

13


Среди предложений 22-28 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью.Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________


Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

14

Ответ: ___________________________


Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



Как Вы понимаете значение выражения ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каждый ли человек может быть учителем?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




































Ключ

За верное выполнение заданий части 2диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

эпитет

4

исследовать

5

отвечающим

6

запомнились

7

учителей с талантом

8

хочется написать

9

21

10

3,4

11

2

12

3

13

27

14

6






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!