СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты рефлексии на классных часах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды рефлексий на классном часе. приемы рефлексии настроения и эмоцианального состояния. прием рефлексии деятельности и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Варианты рефлексии на классных часах»

Варианты рефлексии на классных часах

Приемами рефлексии настроения и эмоционального состояния являются:

1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого, безразличного);

2. «Светофор». Обучающимся предлагается оценить свое эмоциональное состояние после определенного вида деятельности (игра, конкурс, викторина …) или в конце занятия.

Зеленый цвет – мне понравилось;

Желтый цвет - понравилось не все;

Красный цвет - не понравилось.

3. Прием «Лесенка». У каждого обучающегося на столе лежит небольшой лист бумаги на котором изображена лесенка четырех цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению. Нужно поместить человечка (себя) на ту ступеньку, цвет которой соответствует вашему настроению.

Черный цвет – плохое настроение;

Белый цвет – безразличное настроение;

Оранжевый свет – хорошее настроение;

Зеленый цвет – очень хорошее настроение.

4. Прием «Лесенка успеха». Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

5. Интересен прием с разными цветовыми изображениями. Прием «Мое настроение». Обучающимся предлагается на листе ватмана нарисовать свое настроение. Этот вид работы можно проводить как индивидуально, так и в группах.

6. Необычен прием «Мишень настроения». Он может проводиться в начале и конце классного часа, занятия, дня или тематической недели. В зависимости от настроения каждый ребенок располагает свой выстрел (кружочек определенного цвета) в начале занятия или дня, в одну из цветовых зон, а затем в конце занятия или дня.

7. В образной рефлексии обучающиеся сравнивают своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

8. «Поляна цветов». Обучающиеся при помощи цвета (цветов разного цвета) могут выразить свое отношение к какому-нибудь предмету или событию. Посмотрите, как это происходит на классном часе «Мой город».

Приемами рефлексии деятельности являются:

1. «Пирамида успеха». Если ребенок активно работал на всех этапах классного часа или занятия он ставит человечка (любой другой предмет) на самую вершину пирамиды, а если работал плохо человечек остается у подножья пирамиды.

2. Прием «Стул успеха» позволяет обучающимся проанализировать работу всех детей и выбрать «самого лучшего, активного, добросовестного» и объяснить свой выбор.

3. Прием «полянка». На доске – поляна из цветов. Каждый цветок – вид деятельности на классном часе (занятии). Обучающимся предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

4. Прием «Огонёк общения». Обучающиеся встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Обучающиеся передают по кругу любой предмет и говорят:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

-Мне запомнился…

-Мне было интересно…

5. Прием «Цепочка пожеланий». Обучающимся предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе или другим по итогам работы на классном часе, занятии. Можно при этом передавать символ.

6. Прием «Мой выбор». Этот прием можно отнести как к рефлексии деятельности, так и содержания. Обучающимся предлагается наклеить значок на строчке в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия на классном часе.

Мне было интересно.

Мне было скучно.

Я узнал что-то новое.

Я ничего не узнал.

Я слушал учителя.

Я не слушал учителя.

Я часто отвечал.

Я редко отвечал.

Я собой доволен.

Я собой не доволен.

Приемами рефлексии содержания изучаемого материала являются:

1. «Прием незаконченного предложения». Обучающиеся обсуждают то, что узнали, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале классного часа (занятия) целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребятам предлагается высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

«Сегодня я узнал…».

«Мне было трудно...»

«Мне было интересно, потому что…».

«Теперь я знаю…».

«Теперь я буду…».

«Больше всего мне понравилось…».

«Я могу похвалить себя за то, что …».

2. Прием «Дерево». По окончанию работы обучающиеся выходят к доске и располагают на ветках дерева яблоко, цветок или листик в зависимости смогли ли оно получить на занятии новую информацию.

3. Интересным является прием «Попс –формулы. Он был создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование». Ценность этого приёма заключается в том, что позволяет обучающимся кратко и всесторонне выразить собственное мнение (позицию) по изученной теме. Обучающимся предлагается сказать (используя памятку) четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция;

О – объяснение (или обоснование);

П – пример;

С – следствие (или суждение);

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слова: «Например …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слова: «Поэтому…».

Прием «Что было бы, если…» позволяет спрогнозировать события в конкретной ситуации.

4. Интересен в работе прием «синквейн». Синквейн - составление четверостишья по схеме:

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – описание действия 3 слова,

четвертая строка - 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

пятая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!