СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.03 Менеджмент

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП.03 Менеджмент»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2014

Лист 0/15


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

__________________/Козлова И.В.

от «___»______________20__ г.





Варианты контрольных заданий

для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине ОП.03 Менеджмент

для студентов 4 курса

специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)



СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Семисинова С.Л./


РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии филологических и социально-экономических дисциплин

Протокол № __ от ______ 201_ г.

Председатель ______________/Радунович Н.П./













ОДОБРЕНО

Методист ПЦК _________________/Горелов В.С../











Рассмотрено на заседании ПЦК

« » __________20__ г.


Протокол №___от________20__г.


Председатель ПЦК

___________/ Радунович Н.П./


Зачет


ОП. 03 Менеджмент


Перечень вариантов заданий


Подпись экзаменатора ______ / Семисинова С.Л./


Утверждаю»

Заместитель директора по НМР


___________/Козлова И.В./


«___» ___________ 20__ г.


Теоретические вопросы

  1. Что такое управление

  2. Что такое менеджмент, каковы его основные функции и разновидности

  3. В чём суть теории Ф.Тейлора

  4. В чем особенность каждой из школ управления

  5. Каковы основные принципы и методы управленческой деятельности

  6. Что такое организация и каковы ее признаки

  7. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте

  8. На чём основывается утверждение о том, что управление является одновременно наукой и искусством

  9. Что представляют собой функции управления и чем определяется их состав

  10. Чем определяется необходимость использования в управлении системно-ситуационного подхода

  11. В чём проявляется взаимодополняемость системного и ситуационного подходов в управлении

  12. Чем определяется необходимость строгого соблюдения принципов управления

  13. Как используя системный подход можно представить объект управления

  14. На основании чего состоит утверждение, что объект и субъект управления являются элементами системы управления

  15. Для чего нужна формулировка общей (генеральной) цели организации и какова роль дерева целей организации

  16. Почему методы управления необходимо использовать в комплексе (системно)

  17. Почему любую организацию нужно рассматривать как открытую систему

  18. Какие отличительные характеристики имеет неформальная коммуникация

  19. Какие отличительные характеристики имеет неформальная коммуникация

  20. Какова роль информационного обеспечения процесса управления

  21. Классификация методов управления

  22. Почему процесс управления всегда имеет строгую последовательность прохождения этапов

  23. Чем определяется использование того или иного типа организационной структуры управления организации

  24. Почему организацию нужно рассматривать как живой организм

  25. Можно ли осуществлять управление организацией, представляя её как закрытую систему. Если – «да», то к чему это обязательно приводит

  26. Почему не существует оптимального (наилучшего) способа управления и соответственного оптимального решения

  27. Какими свойствами обладает любая организация как объект управления

  28. По каким признакам можно классифицировать организации

  29. Организация – социально-экономическая система

  30. Какие типы моделей организации рассматриваются в теории управления

  31. Какими параметрами характеризуется организация как открытая система

  32. В чём состоит отличие цели от задачи

  33. Для чего нужна классификация целей организации

  34. Основные положения концепции управления по целям

  35. Какие преимущества имеет организация, использующая концепцию управления по целям

  36. Какая связь существует между целями организации и функциями управления

  37. Как меняются роль и содержание функции планирования в условиях перехода отечественных организация к рыночным отношениям

  38. Какие виды мотивации применяются в современных организациях

  39. Каково значение функции «координация», и какими средствами она выполняется

  40. Характеристика основных этапов процесса управления

  41. Почему этап процесса управления «оценка ситуации» считается основополагающим фактором качества решения

  42. В каких формах реализуются организационные процессы в менеджменте

  43. Какие факторы необходимо учитывать, анализируя проблемную ситуацию. На какие группы они подразделяются

  44. Что собой представляет управленческое решение

  45. Каковы основные фазы и этапы процесса подготовки, принятия и осуществления управленческого решения

  46. Каковы основные личностные и профессиональные качества менеджера

  47. Кто такой лидер и чем он отличается от руководителя

  48. На чем основывается власть руководителя

  49. Что собой представляет персонал организации и как определяется его численность

  50. Что означает понятие самоменджмент, его основные этапы


Практические задания

Задание 1. Определить содержания базовых понятий дисциплины «Менеджмент». Продолжить начальные фразы следующих предложений:

1. Менеджмент – это ...

2. Для меня фигура менеджера ассоциируется с личностью...

3. Управлять людьми – это....

4. Для меня менеджмент – это способ...

5. Я выбрал специальность «менеджмент», так как хочу...

6. Руководить – значит...

7. Бизнесмен – это человек, который ...

8. У предпринимателя и менеджера есть общие черты, это: ....

9. Менеджер отличается от предпринимателя тем, что...

10. Цель менеджера в организации....

Задание 2. Разработайте не менее десяти принципов (основных правил) менеджмента для конкретной или виртуальной организации, используя принципы Х. Эмерсона, А. Файоля, Г. Форда.

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

4)____________________________________________________________

5)____________________________________________________________

6)____________________________________________________________

7)____________________________________________________________

8)____________________________________________________________

9)____________________________________________________________

10)___________________________________________________________

Задание 3. По уровням управления менеджмент рассматривается на трех уровнях руководства организацией: высшем, среднем и нижнем.

Перечислите состав функций менеджеров на каждом уровне управления.

Задание 4. Найдите в сетке 18 фамилий известных ученых, которые внесли значительный вклад в развитие науки об управлении организационными системами. Слова-ответы располагаются только по вертикали и горизонтали, но не по диагонали. При этом слова могут ломаться как в вертикальном, так и горизонтальном направлении.

1, 2, 3 — авторы учебника «Основы менеджмента»; 4 — основатель школы «социальных систем»; 5 — ученый, впервые предложивший термин «научное управление»; 6 — создатель организационной теории; 7 — автор двухфакторной модели мотивации; 8 — последователь Тейлора в части рационализации труда рабочих; 9 — автор «Общей теории занятости, процента и денег»; 10 — представитель школы «человеческих отношений»; 11 — выдающийся мыслитель эпохи Возрождения; 12 — ученый, сформулировавший «принцип оптимума»; 13 — один из последователей Файоля; 14 — основоположник научного управления производством; 15 — один из последователей классической школы менеджмента; 16 — родоначальник классической (административной) школы менеджмента; 17 — американский социолог, изучавший проблемы поведения человека; 18 —автор двенадцати принципов производительности.

З адание 5. Опишите, каким факторам влияния на организацию относятся указанные элементы. Как они влияют?












Задание 6. Указать возможное положительное или отрицательное влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия (организации)

Факторы

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1.Рост безработицы



2. Демографический спад



3.Низкий уровень доходов обслуживаемого населения



4.Повышение стоимости энергоресурсов



5.Повышение уровня доходов обслуживаемого населения



6. Развитие техники и технологии



7.Наличие конкурентов



8.Рост цен на материалы, сырье, товары от поставщиков




Задание 7. Указать основные факторы внутренней среды организации.

О Р Г А Н И З А Ц И Я














Задание 8. Выбрать один из типов организационной структуры управления для своей организации, обосновав свой выбор (преимущества и недостатки).

Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации. Проанализировать эффективность различных организационных структур управления.

Задание 9. Представить себя менеджером высшего звена управления фирмой. Определить весь круг своих полномочий. Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации. Составить список своих заместителей, помощников и консультантов по отдельным направлениям менеджмента фирмы. Распределить в порядке делегирования до 80% своих полномочий среди сотрудников организации. Проанализировать эффективность принятого решения по делегированию полномочий. Оценить возможные позитивные и негативные последствия данного решения.

Задание 10. Заполнить схему цикла менеджмента

Функции управления (стадии цикла менеджмента)

Функции начальника отдела кадров













Задание 11. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотивов для следующих лиц:

вас лично на работе (в учебной аудитории):

1.______________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

квалифицированного рабочего:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

служащего в конторе профессионала (врача, юриста, преподавателя):

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

неквалифицированного работника:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

Задание 12. Определить тип и изобразить схему данной структуры. Перечислить её достоинства и недостатки.

АО Кирпичный завод г. Тольятти занимается производством и продажей кирпича и стройматериалов. Данное предприятие имеет следующий аппарат:

  • отдел прогнозирования и планирования маркетинга;

  • технологический отдел;

  • отдел сбыта;

  • отдел по исследованию рынка;

  • бухгалтерию.

Работники этих подразделений входят в подчинение руководителям служб: управляющему планового отдела, технологу, управляющему службой рыночных исследований, главному бухгалтеру, товароведу - маркетологу. Управление заводом осуществляет совет директоров.

Задание 13. Составить схему организационной структуры управлением организации. Обосновать свой выбор. Описать достоинства и недостатки данной структуры.

ЧП «Кристина» осуществляет торговлю обувью (мужского, женского и детского ассортимента). Режим работы магазина с 10 - 00 до I9- 00 ч., без перерыва на обед и выходных дней. Общая площадь магазина 150 кв.м. Площадь торгового зала 120 кв.м. Штат магазина 18 человек.

Задание 14. Провести анализ ситуации. Принять по каждой ситуации конкретное решение.

Ситуация № 1. К концу второго квартала текущего года в одном из магазинов фирмы "Новый Тольятти" наметилась тенденция образования сверхнормативных запасов.

Какое решение Вы бы приняли, если бы являлись руководителем данного предприятия, и из каких этапов будет состоять процесс его принятия?

Ситуация № 2. Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от Вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная проблема безработицы; а с другой стороны - это принесет большой доход Вашей фирме. Однако Вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно Вам в руки попал отчет об исследовании, в котором были установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Какое решение Вы примите? Подпишите новый контракт или нет? Почему? Ответ обоснуйте.

Ситуация № 3. В магазине "Престиж", специализирующемся на продаже продуктов питания, все участки работы возглавляют люди предпенсионного возраста.

Какое решение Вы бы приняли, как руководитель, и из каких этапов будет состоять процесс его принятия.

Ситуация № 4.

Вы менеджер по персоналу. В Вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов - мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда Ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Каково будет Ваше решение? Возьмете ли Вы эту женщину на работу? Почему? Ответ обоснуйте.

Задание 15. Дать характеристику стилям управления, заполнить таблицу


Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решения

Единоличный

На основе консультаций с вышестоящим руководством или с учётом мнения групп

На основе указаний

Способ доведения решения до исполнения




Распределение ответственности




Отношение к инициативе подчиненных




Причины подбора кадров




Отношение к знаниям




Отношение к общению




Отношение к подчинённым




Отношение к дисциплине




Отношение к стимулированию





Задание 16. Как можно сформулировать стратегию компании «McDonalds» в России? Какими конкурентными преимуществами обладает компания «McDonalds» по сравнению с другими компаниями, работающими на рынке фаст-фуд? 3. Какую роль играют менеджеры компании «McDonalds» в успешной реализации стратегии компании?

В России работают десятки сетей фаст-фуд различного формата – от уличных киосков до ресторанов. Постоянно открываются новые заведения. Тем не менее, явным лидером остаётся американская компания «McDonalds». Успеху компании во многом способствует стратегия развития, успешно реализуемая менеджментом компании «McDonalds». Компания «McDonalds» открыла многочисленные рестораны в 22 городах России, затратив на их строительство более 215 млн. долларов. В Москве около 80% жителей, посещающих рестораны и кафе «быстрого питания», отдают предпочтение компании «McDonalds». Примечательно, что в России компания «McDonalds» развивается по особому пути. Мировая сеть «McDonalds» насчитывает более 30 тысяч «точек», из которых только 15 % непосредственно принадлежат корпорации, остальные работают как франчайзи. В нашей стране американцы открывают рестораны исключительно на свои деньги. Как показывает не слишком удачный опыт их конкурентов, эта тактика оказалась единственно верной. Компания успешно открывает собственные рестораны. При этом компания «McDonalds» отнюдь не отказывается от продажи лицензий в России, но начинает поиск покупателей не ранее, чем будет принято решение об открытии ресторанов в регионах, значительно удалённых от Москвы. Открытие ресторана «McDonalds» - дорогое удовольствие для российского бизнеса. Вполне вероятно, что именно из-за этого американцы даже не пытаются найти покупателей. На оборудование одного ресторана «McDonalds» в соответствии с корпоративными стандартами требуется от 1 до 2 млн. долл. Компания «Росинтер», является владельцем сети «РОСТИК С-KFC», - ближайший конкурент компании «McDonalds» в России, но при нынешних темпах развития сети «РОСТИК С» вряд ли когда-нибудь сможет сравниться по доле рынка с американцами.

В сети «РОСТИК С» открытие ресторана обходиться в несколько раз дешевле – от 150 до 450 тысяч долл. Другой конкурент «Русское бистро», организованное как отечественная альтернатива ресторанам «McDonalds», уже длительное время не может привлечь новых клиентов, и московское правительство, владеющее маркой, ищет для сети управляющую компанию.

Оборот корпорации «McDonalds» за год составляет более 15 млрд. долл., при этом на долю российских ресторанов пришлось более 100 млн. долл.

Задание 17. Согласны ли Вы с этим утверждением? Почему? Какие еще стимулы должен использовать менеджер для мотивации труда персонала?

Американский предприниматель, владелец крупной компании Генри Форд в 1914 году удивил деловой мир, объявив, что увеличивает минимальную заработную плату в своей компании вдвое, и она составит 5 долл. в день – небывалую по тем временам сумму.

Кроме того, он ввёл правило: его сотрудники за каждую новую идею получали лично от хозяина ещё 10 долларов. Неважно, что большинство предложений не использовалось, зато оставшиеся внедрялись в производство и помогли маленькой компании выйти в лидеры мирового бизнеса.

Г. Форд утверждал: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять».

Задание 18. Разработать проект реализации трех видов контроля: предварительного, текущего и заключительного. Результаты оформить в таблице:

Вид контроля

Мероприятия в рамках вида контроля

Использование результатов контроля

  1. Предварительный:

- отбор кандидата на вакантную должность в выбранном вами ранее предприятии (должность указать)

1.

2.

3.

4.


  1. Текущий:

- контроль за состоянием трудовой дисциплины на вашем предприятии

1.

2.

3.

4.


  1. Заключительный:

- анализ товарооборота за год (выручки от реализации услуг, товаров)

1.

2.

3.

4.


Задание 19. Предложить метод управления каждым из нижеперечисленных сотрудников. Что нужно делать, если на предприятии есть сотрудники, которые обладают сразу несколькими характеристиками?

Краткие характеристики трудноуправляемых сотрудников.

  1. Ленивые: делают недостаточно.

  2. Злые: «загрязняют» свои отношения с людьми раздражительностью и вызывающим поведением.

  3. Беспомощные: так стремятся не потерпеть неудачи, что обязательно терпят их.

  4. Эмоциональные: слишком «купаются» в своих чувствах.

  5. Аморальные: ради собственного удовольствия используют людей и

наносят им ущерб.

6. Занимающие оборонительную позицию: воздвигают барьеры при малейшем намёке на перемены.

7. Ожесточённые: «носятся» со старыми обидами.

8. Уклоняющиеся: активно избегают контактов с сослуживцами, в том числе и неформальных; в работе пытаются уклониться от получения заданий; могут говорить, что не понимают, как выполнять задание.

9. Бесчувственные: их не трогают проблемы окружающих.

10. Неумные: делают неверные или ограниченные умозаключения.

11. Самоуверенные: они близки к тому, чтобы считать себя непогрешимы

ми.

12. Запуганные: ограничивают свои потенциальные возможности, опасаясь неизвестно чего.

Задание 20. Что представляет собой система контроля качества продукции компании «OTIS»? К какому виду контроля можно отнести эту систему? Может ли менеджер использовать метод контроля «Управленческая пятерня» для контроля качества продукции и обслуживания лифтов компании «OTIS»?

«OTIS» — торговая марка лифтов, известная во всем мире. Первый безопасный лифт изобрел основатель компании Э.Отис. Поначалу он был не предпринимателем, а всего лишь механиком. Э.Отис придумал лифт, не падающий даже при обрыве тросов. Лифты фирмы «OTIS» стали устанавливать по всему миру. В конце XIX в. они появились и в России.

В XX в. компания значительно расширила свой ассортимент за счет эскалаторов и многочисленных модификаций лифтов. В 1976 г. компания «OTIS» вошла в корпорацию «UTC». В составе последней были также компании по производству вертолетов, аэрокосмических и климатических систем, авиадвигателей и турбин. Годовой оборот корпорации «UTC» оценивают в 25 млрд долл. Корпорация «UTC» предоставила компании «OTIS» дополнительные возможности для развития, такие как финансовые, и управленческие. Поскольку большинство корпоративных заказов корпорации «UTC» поступает от военно-промышленного комплекса США, менеджмент корпорации уделяет особое внимание контролю качества продукции.

Финансовые возможности материнской компании позволили компании «OTIS» развернуть бизнес с обширной географией: в настоящее время доля компании в мировом производстве лифтов составляет более 25%.

В 1990 г. совместное предприятие с участием компании «OTIS» появилось и в современной России. На базе Щербинского лифто-строительного завода было налажено производство лебедок, а в Санкт-Петербурге построили новый завод, выпускающий непосредственно лифты.

Помимо производства лифтов компания «ОТИС» наладила в России, как и во всем мире, круглосуточное обслуживание уже установленного оборудования, причем не только своих, но и лифтов других компаний.

Основной доход в России компании приносит именно обслуживание лифтов. Для оптимизации работы в России компания «ОТИС» создала необходимую структуру управления. Штаб-квартире «ОТИС Россия» подчиняются четыре компании: «Мое ОТИС» — все операции по Москве; «ОТИС Санкт-Петербург» — завод и операции по Северо-Западному региону; «Рус ОТИС» — монтаж и обслуживание по всей России; «Щербинка ОТИС» — завод по производству оборудования. Вся территория страны разделена на шесть операционных зон, в которых действуют 34 филиала.

В России основными конкурентами лифтов компании «OTIS» оказались финские лифты фирмы «KONE», а также отечественные лифты Карачаровского завода и белорусские лифты. В конкурентной борьбе компания «OTIS» расширила модельный ряд и сосредоточила усилия на контроле качества продукции. По своим характеристикам произведенные в России лифты конкурентоспособны, а цены их ниже, чем импортных аналогов. Качество лифтов тщательно контролируют. Для проверки качества производимых лифтов на заводе есть специальные испытательные установки, где воспроизводятся нормальные рабочие условия для всех систем.

Однако компания «OTIS» этим не ограничивается. Во всех без исключения отделениях компании внедрена программа качества АСЕ. В основе этой программы — производство по технологии и стандартам фирмы «OTIS», вторым пунктом программы является импортный станочный парк, комплектующие и материалы согласно стандартам фирмы «OTIS». Монтаж и обслуживание по технологии компании «OTIS» — еще один пункт программы. Все механики российского подразделения компании «OTIS», независимо от того в каком городе они работают, носят фирменную одежду и ездят на фирменных автомобилях, снабженных рацией.

Повышению контроля качества обслуживания лифтов компании «OTIS» и других компаний способствует еще один пункт программы — сбор информации по объектам монтажа и эксплуатации. У каждого филиала компании «OTIS» есть база данных по всем установленным компанией лифтам.

В соответствии с внедряемой программой контроля качества на предприятиях компании теперь исключено использование труда неаттестованных рабочих. Весь персонал проходит специализированное обучение. Топ-менеджеры российского отделения постоянно участвуют в семинарах и тренингах, проводимых головной компанией по всему миру.

Задание 21. Проанализировать деятельность нескольких американских компаний. Что общего в организации и управлении производством трех американских компаний? В чем вы видите основную причину их эффективной деятельности? Возможно ли использование американского опыта производства в современной России?

Пример 1. Фирма «Дженерал электрик» наряду с другой продукцией выпускает электротехнические шкафы для предприятий. Стандартный производственный цикл изготовления этого изделия занимал три недели. В связи с усилением конкуренции руководство компании предприняло меры по совершенствованию организации производства.

Производство шкафов было сосредоточено на одном заводе (ранее продукция выпускалась на шести предприятиях компании). Большая часть деталей была сделана взаимозаменяемой. Был сокращен штат заводских инженеров, а труд оставшихся был максимально автоматизирован. Для повышения оперативности в цехах уволили всех мастеров и контролеров качества, сократив число управленческих уровней между рабочими и менеджером с трех до одного.

Функции организации производства на рабочих местах, контроля качества продукции, дисциплины труда были делегированы рабочим, которых объединили в бригады до двадцати человек. Результат: эффективность производства возросла на 20%, производственные расходы снизились на 30%, сроки выполнения заказов сократились до 30 дней.

Пример 2. Фирма АТТ производит средства связи. Процесс разработки изделия в фирме осуществлялся на нескольких последовательных этапах: конструкторский отдел передавал свою работу производственникам, те в свою очередь - в отдел маркетинга для реализации изделия на рынке. В результате на разработку новой модели телефонного аппарата уходило два года. Руководством компании была поставлена задача интенсифицировать разработку и изготовление продукции.

Для этого были созданы группы, включающие от шести до двенадцати человек каждая, в том числе проектировщиков, производственников и специалистов по сбыту, которым предоставили право брать на себя ответственность за решения комплекса задач(конструкция, дизайн, технологичность, стоимость изделия).

Новый подход к организации производства позволил компании сократить разработку модели до одного года, т. е. в 2 раза, уменьшив при этом расходы на изготовление продукции и повысив се качество.

Пример 3. Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона. Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо обычных трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить бипер всего через два часа после того, как поступает заказ.

Задание 22. Составить план деловой беседы по одной из тем управленческой деятельности. Наметить возможные решения по итогам разработанного плана совещания.

Задание 23. Перечислить известные различия между руководителем и лидером. Назвать основные профессиональные требования, которые предъявляются к руководителю сегодня.

Руководитель


Лидер






















Задание 24. Определить, особенности проявления стилей управления при выполнении основных функций руководства.

Функция руководства

Авторитарный

Стиль

Либеральный

Стиль

Демократический стиль

Определение задач




Постановка задач




Активизация деятельности




Контроль




Оценка деятельности




Степень свободы подчиненных при выполнении задач




Масштаб применения метода убеждения




Отношения руководителя с подчиненными




Задание 25. Решить ребус, заполнить соответствующими словами пустые клетки

1 М








2

Е







3


Н






4



Е





5




Д




6





Ж



7






Е


8







Р

  1. Совокупность методов целесообразного проведения работы.

  2. Юридическое (физическое) лицо, которое зарегистрировано или постоянно проживает в данной стране.

  3. Несогласие между людьми (группами) в коллективе.

  4. Беседа менеджера по заранее намеченному плану с лицом или группой лиц (деловых людей, корреспондентов) в рамках «Паблик-рилейшн).

  5. Часть общей суммы чистой прибыли компании.

  6. Затраты труда.

  7. Поручение одного лица банку перевести определенную сумму в пользу другого лица.

  8. Лицо, имеющее в силу своего служебного или семейного положения доступ к конфиденциальной информации фирмы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!