СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05.02 Перспектива

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты контрольных заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05.02 Перспектива для студентов 1 курса специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05.02 Перспектива»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 0/3


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)












Варианты контрольных заданий

для проведения итоговой аттестации

по дисциплине ОП.05.02 Перспектива

для студентов 1 курса

специальности 44.02.06 Профессиональное обучение





















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОП.05.02. Перспектива


Перечень вариантов заданий


Подпись экзаменатора ______ / Бирюкова Д.А./



Теоретические вопросы

  1. Перспективу, как наука. Определение.

  2. Значение перспективы, как учебной дисциплины.

  3. Деление основных частей перспективы по Леонардо да Винчи.

  4. Виды перспективы.

  5. Центральная проекция. Понятие. Классификация.

  6. Основные и условные элементы обозначения проецирующего аппарата.

  7. Понятие наглядная перспектива.

  8. Подбор формы в зависимости от размера картины.

  9. Выбор положения линии горизонта.

  10. Выбор главной точки картины.

  11. Выбор дистанционного расстояния.

  12. Понятие масштаб, масштабная шкала.

  13. Три измерения для построения перспективных масштабов.

  14. Масштаб глубин. Понятие. Классификация.

  15. Масштаб широт. Понятие. Классификация.

  16. Масштаб высот. Понятие. Классификация.

  17. Масштабная шкала. Понятие. Классификация.

  18. Алгоритм определения на картине расстояния между точками фигуры и ее размеры.

  19. Алгоритм построения масштабной шкалы.

  20. Способ построения в перспективе прямоугольника.

  21. Способ построения в перспективе треугольника.

  22. Способ построения в перспективе окружность.

  23. Начертание окружности в перспективе при различном положении ее в предметном пространстве.

  24. Алгоритм построения перспективы куба.

  25. Порядок построения перспективы цилиндра, стоящего на предметной плоскости по заданным его размерам.

  26. Порядок построения перспективы шара, стоящего на предметной плоскости по заданным его размерам.

  27. Сущность способа перспективной сетки.

  28. Плоскости в которых, строится перспективная сетка?

  29. Раскрыть понятие светотень. Что представляют собой линии светораздела?

  30. Теории теней. Раскрыть понятия падающая тень, контур собственной тени.

  31. Тени изображающие темнее, собственные или падающие. Раскрыть понятия собственная и падающая тень.

  32. Светотень и расположение элементов тени на многогранных и круглых предметах. Градация светотени.

  33. Способы образования собственной и падающей тени. Сущность процесса их получения и изображения на картине.

  34. Виды источников освещения. Особенности при построении теней от предметов, изображенных на картине.

  35. Сущность построения отражений предмета в плоском зеркале.

  36. Аргоритм построения отрезка, отраженного в зеркале, при условии, что зеркало расположено параллельно картине.

  37. Дать определение термину «шрифт». Рассказать о типах и видах шрифтов.

  38. Варианты начертания существуют для каждого вида шрифтов.

  39. Параметры, по которым создается шрифтовая композиция.

  40. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом.

  41. Значение цвета при восприятии текста (надписи, лозунга).

  42. Общие принципы построения шрифтовой композиции.

  43. Условия обеспечения удобочитаемости шрифта.

  44. Модульная сетка (шаблон, трафарет).

  45. Правила при построении строки.

  46. Дать определение термину «инициал». Где и как применяли и применяют инициалы?

  47. Дать определение термину «монограмма». Как используется монограмма?

  48. Дать определение термину «вензель». Где и как применяли и применяют вензель?

  49. Понятия «логотип», «товарный знак», «эмблема», «торговая марка». Характеристика. Отличия и сходства.

  50. Основные правила разработки логотипа.


Практические задания

Задание 1. Выполнить центральную проекцию квадрата.

Задание 2. Выполнить центральную проекцию треугольника.

Задание 3. Выполнить центральную проекцию параллепипеда.

Задание 4. Построить на прямой О2Р отрезок, равный L 3,5 см. На картине задана перспектива прямой О2Р.

Задание 5. Выполнить линейной перспективы фрагмента интерьера (коридор). Изучение масштаба глубин

Задание 6. Построить масштаб широт по произвольным точкам. На основании картины дан произвольный отрезок О2Оз заданной длины L 4 см.

Задание 7. Определить истинный размер и расстояние от отрезка до картины. На картине задана перспектива отрезка АВ равного 2 см и точка D.

Задание 8. По заданным точкам Р и В построить перспективу отрезка АВ П, равного 3 м и отстоящего от картины на 2 м.

Задание 9. Определить размер и положение относительно картинной плоскости. По заданной перспективе отрезка А1В1 3 см П, главной точке картины Р и дистанционной точке D1

Задание 10. Построить перспективу отрезка прямой АВ // К по заданным точкам Р и D1, отстоящего от предметной плоскости П на 2 м, а от картинной плоскости К - на 1 м (АВ = 1,5 м).

Задание 11. Выполнить построение перспективы квадрата в предметной плоскости. На картине параллельно ее основанию задана сторона АВ 4 см.

Задание 12. Выполнить построение перспективы квадрата.На картине перпендикулярно ее основанию задана сторона АВ 4 см.

Задание 13. Выполнить построение перспективы треугольника в предметной плоскости.

Задание 14. Выполнить построение перспективы окружности в предметной плоскости способом описанного квадрата.

Задание 15. Построить перспективу куба по заданной его стороне, равной длине l 3,5 см, при условии, что две грани его должны быть параллельны картине.

Задание 16. Построить перспективу пирамиды.

Задание 17. Построить прямой круговой цилиндр, стоящий на гори­зонтальной плоскости.

Задание 18. Построить на листе с помощью масштабов широт, высот и глубин перспективную сетку. На сетку перенести изображение, заданное в фронтальном расположении.

Задание 19. Выполнить рисунок на наклонной плоскости, перпендикулярной к картине с помощью перспективной сетки.

Задание 20. Выполнить построение собственной тени на шаре.

Задание 21. Выполнить построение собственной тени на цилиндре.

Задание 22. Выполнить построение отражения предмета (по выбору) стоящего у зеркала.

Задание 23. Выполнить построение отражения фигуры (по выбору) в зеркале.

Задание 24. Выполнить шрифтовую композицию из нескольких букв того или иного вида/типа шрифта по выбору в едином стиле.

Задание 25. Выполнить индивидуальную шрифтовую композицию по выбору «Инициал», «Монограмма», «Логотип», «Вензель».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!