СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

Тоталитарный режим; рынок; спрос; многопартийность; мировоззрение.

 

2. Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как 

1) товарища

2) работника

3) индивида

4) личность


3. Что из перечисленного регулируется нормами морали? 

1) порядок регистрации предприятия

2) уважительное отношение к пожилым людям

3) дипломатический этикет

4) правила поведения в школе


4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? 

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица? Используя знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни.


6. Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий.


7. В условиях рынка цены на товары 

1) определяются спросом и предложением

2) устанавливаются государством

3) определяются центральным банком

4) устанавливаются крупными производителями


8. Что отличает предпринимательскую деятельность? 

1) регулирование законодательством

2) обязательное использование труда наёмных работников

3) требование профессиональной подготовки участников

4) направленность на получение прибыли


9. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?  

Предприятия различных форм собственности должны

А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.

Б. уплачивать налоги в государственный бюджет. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Какой признак отличает семью от других малых групп? 

1) общий быт

2) общие цели

3) наличие норм поведения

4) совместная деятельность


11. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? 

А. Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые.

Б. Человек может обладать разными статусами. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. Что характеризует любую политическую партию?

 1) наличие региональных отделений

2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы

4) притязание на власть, участие во власти


14. Верны ли следующие суждения о политических идеологиях? 

А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма.

Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объёма и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

Полномочия органов гос.власти

Органы гос.власти

А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации

В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации

Г) управляет федеральным имуществом

Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику

Ж) принимает Федеральные законы

1) Президент

2) Правительство

3) Государственная дума

4) Совет Федерации


16. Что является характерной чертой выборов в Российской Федерации? 

1) многоступенчатый характер

2) открытая подача голосов

3) альтернативность

4) образовательный ценз избирателей


17. Правительство РФ 

1) разрабатывает и принимает законы

2) управляет федеральной собственностью

3) утверждает судебные решения

4) решает вопросы предоставления гражданства


18. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?  

А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.

Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите номера черт сходства и номера черт отличия:

 1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами


20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

...

Человек как носитель социальных качеств


Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех.

Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели.

Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений (как, впрочем, и недемократическое) всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей.

Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Используя текст, приведите два примера ситуаций, где возможно реальное демократическое принятие решений.

23. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером.

24. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента (объяснения) в обоснование этого вывода.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!