СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются при описании экономической сферы общества? Выпишите и раскройте смысл одного из них. 

Жизненные ориентиры; факторы производства; товар; авторитаризм; образование.

 

2. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются 

1) коллеги

2) учащиеся

3) изучаемые в школе исторические события

4) учебные пособия


3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование


4. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?  

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какой вид политической деятельности осуществляют лица Используя знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.


6. 15−летней Александре Е. на день рождение родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк для открытия там вклада. С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства.


7. Какой признак отличает традиционную экономику?

 1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства


8. Государство в условиях рыночной экономики 

1) устанавливает цены на товары

2) собирает налоги

3) распределяет ресурсы

4) планирует производство


9. Верны ли следующие суждения о налогах? 

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Акцизы относятся к косвенным налогам.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют 

1) социальным неравенством

2) социальной структурой

3) социальной мобильностью

4) социальным институтом


11. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

 А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.

Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 

13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим


14. Верны ли суждения о гражданском обществе? 

А. Условием формирования гражданского общества является правовое государство.

Б. В гражданском обществе публичная власть на местах осуществляется через органы самоуправления.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами:

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) забота о другом человеке и внимание к себе

Б) потребность в общении с другими людьми

В) уважение, высокая оценка со стороны других

Г) потребность в жилище, отдыхе

Д) стремление к сохранению собственного достоинства

 

1) Социальные

2) Престижные

3) Биологические

 

16. Правовой документ, изданный компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений, называется 

1) правовым обычаем

2) нормативно-правовым актом

3) правовым прецедентом

4) естественным правом


17. Какой отраслью права регулируется порядок рассмотрения в суде дел о возмещении морального ущерба? 

1) уголовно-процессуальным правом

2) конституционным правом

3) административным правом

4) гражданско-процессуальным правом


18. Верны ли следующие суждения об органах власти РФ? 

А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.

Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 

1) имеет характер государственного осуждения

2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера

3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины

4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя

 

 

20. Заполните пропуск в таблице.

 

Орган государственной власти

Полномочия

… РФ

Разработка и исполнение

государственного бюджета

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ


«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты. Поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.

23. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.

24. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!