СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ПРОЦЕСС

ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА

Уголовный

Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания

...

Исковые дела по спорам, возникающим из трудовых правоотношений


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных 

Публичное право, финансовое право, административное право, уголовное право, конституционное право.


3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к субъектам законодательной инициативы в РФ. 

1) Президент РФ; 2) депутаты Государственной Думы РФ; 3) Правительство РФ; 4) органы местного самоуправления; 5) политические партии; 6) сенаторы.

 

4. Выберите верные суждения об истине и её критериях 

1) Истинное знание адекватно отражает окружающую реальность.

2) Критерием истинного знания - соответствие интересам познающего

3) Относительная истина - это знание, которое может измениться

4) Истина связана с условиями места, времени, которые необходимо учитывать в процессе познания.

5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.


5. Установите соответствие между предметами исследования и соц. науками:

Пример исслудованияЯ

 

Соц.наука

А) взаимоотношения, возникающие между

группами и общностями людей

Б) правовые формы самоорганизации

общества или правовой системы

общества

В) характер структуры общества

Г) проблемы соц.неравенства и

принципы разрешения конфликтов

Д) существенные, устойчивые и общие связи,

заключаемые между главными

правовыми явлениями и институтами

 

1) юриспруденция

2) социология


6. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает язык, читает книги об истории и культуре Греции, на форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут путешествия и приобрёл путёвку. Найдите примеры средств, используемых для достижения цели 

1) изучение греческого языка

2) чтение книг о Греции

3) ценители греческой кухни

4) путешествие по Греции

5) покупка туристической путёвки

6) общение в Интернете с ценителями греческой кухни


7. Выберите верные суждения об экономическом росте 

1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.

2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.

3) Необходимость привлечения новых работников – экстенсивный рост.

4) Научная организация труда - показатель интенсивного роста.

5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников.


8. Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования бизнеса:

примеры

 

Виды финансирования

А) выпуск и продажа ценных бумаг

Б) чистая прибыль

В) привлечение инвестиций

Г) использование кредитов

Д) амортизационные отчисления

 

1) внутренние

2) внешние


9. Япония производит и поставляет на мировой рынок автомобили и электронику. Сейчас мировой рынок явно ощущает воздействие индустрии электроники в Корее и США. Какие явления иллюстрирует данная ситуация?

1) инфляцию

2) конкуренцию

3) монополизацию

4) специализацию

5) информатизацию

6) дифференциацию


10. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со) 

1) существенным удешевлением системных блоков и мониторов

2) широким распространением на рынке планшетных компьютеров,

3) резким снижением цен на рынке планшетных компьютеров, ноутбуков

4) увеличением количества банковских филиалов и офисов компаний

5) снижением пошлин на ввоз комплектующих для компьютеров


11. Найдите общности, образованные по территориальному критерию.

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане


12. В ходе опроса жителям различными основными занятиями задавали вопрос: «Зачем в настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование?» Найдите выводы, которые можно сделать на основе таблицы 


квалифици-

рованный

рабочий

неквалифи-

цированный

рабочий

специалист

с высшим

образованием

государствен-

ный

служащий

Чтобы

оказаться

в культурной,

образованной

среде

10%

29%

16%

42%

Чтобы

получить новые

знания,

расширить свой

кругозор

18%

26%

24%

25 %

Чтобы получить

специальные

знания, стать

хорошим

профессионалом

25 %

25 %

25 %

31 %

Чтобы

повысить свой

социальный

статус, выйти

за рамки своего

окружения

12%

15 %

10%

12%

Потому

что сегодня так

принято

16%

19%

9%

4%


1) Среди тех, кто полагает целью получения высшего образования стремление стать хорошим профессионалом, наиболее велика доля специалистов с высшим образованием.

2) Среди тех, кто считает целью получения образования соответствие господствующим представлениям, менее всего представлены госслужащие.

3) Доля неквалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования повышение социального статуса, равна доле квалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования попадание в более образованный слой.

4) Наименее популярным среди всех групп опрошенных, является вариант ответа, что целью высшего образования является повышение своего социального статуса.

5) Среди квалифицированных рабочих относительное большинство опрошенных полагают целью высшего образования приобретение высоких профессиональных качеств.


13. Выберите верные суждения о политической системе общества 

1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций.

2) B состав полит. системы общества могут входить общественные организации.

3) Политическая система осуществляет регулирование полит. процесса.

4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные системы.

5) Социальные нормы относятся к институциональной подсистеме


14. Установите соответствие между должностными лицами и назначающими их органами государственной власти РФ: 

Должностные лица

 

Назначающие органы гос.власти

А) Уполномоченный по правам человека РФ

Б) Председатель Счётной палаты РФ

В) Генеральный прокурор РФ

Г) Председатель Центрального банка

Д) судья Конституционного Суда

 

1) Государственная Дума

2) Совет Федерации

3) Президент РФ


15. Согласно Конституции страна является демократическим унитарным с республиканской формой правления. Какие из признаков характеризуют политический режим страны ? 

1) Основным источником власти в стране является народ.

2) В стране функционирует однопалатный парламент.

3) Выборность органов власти путём всеобщих равных и прямых выборов.

4) Провозглашена свобода совести.

5) Гражданам страны гарантируется бесплатность начального образования.

6) В стране Z действует одноканальная система налогов.


16. Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите черты, характеризующие федеративное государство 

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) обеспечение государственной поддержки семьи

4) включение в состав равноправных субъектов

5) двухпалатная структура законодательного органа власти


17. Выберите примеры, характерные для правового государства.

1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».

2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре».

3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».

4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».

5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков».


18. Установите соответствие между организационно-правовой формой юридических лиц и их видами: 

Организационно-правовая форма

 

вид

А) потребительский кооператив

Б) полное товарищество

В) фермерское хозяйство

Г) фонд

Д) акционерное общество

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

 

19. Лео работает нотариусом. Найдите действия, входящие в его полномочия

1) расследовать преступления

2) изготовлять копии документов и делать выписки из них

3) давать разъяснения по вопросам, находящихся в его компетенции

4) представлять и защищать интересы доверителя в суде

5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

6) удостоверять брачный договор


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д)... Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

1) сознание

2) субъект

3) цель

4) объект

5) личность

6) процесс

7) средства

8) элемент

9) движение

 

 

О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом - гориллы. Грустно... 

Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное - значит, инстинкты. Разум - значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество — а значит, и переделка самого себя. Но насколько? Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет.

Да, нашему предку выпал счастливый билет - творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий. 

Идеология - предмет изобретений, как и техника. Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством - убеждением. По ним потом оценивается мир и предписываются действия - «это - хорошо, это - плохо», «должно - можно - нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми. Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны - то демократия. Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость? Наконец, материя или Бог? 

За набором слов стоят образы и чувства. Одни - активизируются, другие - тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения. 

(...) Человек «рассчитан» эволюцией для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего отрабатывается программа «для себя» — это уже голый эгоизм, а потом- «для рода» - это отвлечение для детенышей. И только в конце - «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет. Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо. 

Но: выпал этот счастливый билет - с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех? Есть же какая-то воспитуемость в человеке... Или уже все безнадежно, и человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности? (...) Компромисс между материальным и духовным. Пока пересиливает материальное. Однако по мере роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду.

 

21. Укажите три признака природы человека, выделенные автором.

22. Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и предписывании ему определенных действий? Опираясь на знания, объясните смысл понятия «социальные нормы».

23. Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса сформулируйте свой ответ, изложите его пояснение и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ.

24. Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие возможность каждого из этих вариантов.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «свобода»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;

− одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

26. Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.

27. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия. «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир — в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». (П. Флоренский)

Экономика. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э. Ванг)

Социология, социальная психология. «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)

Политология. Оппозиция совершенно необходима. Истинный государственный муж, да и вообще всякий разумный человек, извлечёт больше пользы от общения со своими противниками, чем с самыми горячими сторонниками». (Б. Франклин)

Правоведение. «Судебное решение принимается за истину». (Положение римского права)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!