СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В сказочной стране гномов»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««В сказочной стране гномов»»

План-конспект урока музыки в 3 классе. «Музыка» для 1-4 классов» В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр

Тема урока: «В сказочной стране гномов»

Тип урока: Урок- путешествие

Вид урока: Смешанный

Цель: развить интерес учащихся к зарубежной традиционной культуре на материале отражённых в классической музыке сказочных образов

Основные термины, понятия: Концертный этюд

Планируемые результаты

  1. Предметные: познакомить учащихся с музыкальным произведением Ф.Листа «Хоровод гномов»

  2. Метапредметные Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью

    • Познавательные: научиться анализировать, сравнивать разные части музыкального текста.

    • Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Межпредметные связи: живопись, литература

Методы: Наглядный, словесный, проблемный, познавательный

Репертуар: Ф.Лист «Хоровод гномов»

Ресурсы урока: Презентация, музыкальный материал

Ход урока

Этап урока, музыкальный репертуар

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный

(этап мотивации)


-Здравствуйте, ребята. Так как у нас урок музыки, давайте же с вами поздороваемся по - музыкальному. Итак, слушаем меня, затем повторяем за мной (Музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии от 1 ступени к 5 в восходящем движении, мажорного лада))

Дети поют приветствие

Актуализация опорных знаний умений

и

-Сегодня мы поговорим о необычном герое, а точнее об одном персонаже норвежской народной сказки. Сказочных персонажей очень много. А вот какому сказочному герою посвящен наш урок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

  • А знаете ли вы, кто такие гномы?

  • А где же живут гномы?

  • В каких сказках описывается образ гнома?

  • Гном

  • Это – маленькие бородатые существа. Они первыми научились добывать руду и плавить металл. Это добрый и трудовой народ. Они похожи на людей. Только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Ростом с ребенка, а наделены огромной силой. Носят длинные бороды и живут гораздо дольше людей. В недрах земли они хранят несметные сокровища – золото и драгоценные камни.

  • Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы - «Белоснежка и семь гномов», "Приключения

Нильса с дикими гусями" и т.д

Постановка учебной проблемы


-Ребята, сегодня вы узнаете кто такой композитор Ф.Лист



Формулирование проблемы,

планирование деятельности

-Давайте же познакомимся с музыкальным произведением.

Концертный этюд- инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какоголибо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Открытие нового знания

- «Хоровод гномов»- это отдельный программный этюд, создан около 1863 года. в сфере инструментальной музыки. - Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в этюде Ф.Листа, про добрых или злых?

-Какой у него характер?

-Какой у него темп?

  • Про добрых

-Музыка прозрачная, чистая и сверкающая

  • Быстрый, стремительный

Первичная проверка понимания

  • С каким композитором мы познакомились?

  • Что такое концертный этюд?

  • Ференц Лист

  • инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Технологическая карта урока музыки в 3 классе. «Музыка» для 1-4 классов» В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр

Тема урока: «В сказочной стране гномов»

Тип урока: Урок- путешествие

Вид урока: Смешанный

Цель: развить интерес учащихся к зарубежной традиционной культуре на материале отражённых в классической музыке сказочных образов.

Основные термины, понятия: Концертный этюд

Планируемые результаты

Предметные

Познакомить учащихся с музыкальным произведением Ф.Листа «Хоровод гномов»

Метапредметные

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью

Познавательные: научиться анализировать, сравнивать разные части музыкального текста;

Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные

ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Межпредметные связи: живопись, литература

Методы: наглядный, познавательный, проблемный, словесный

Репертуар: Ф.Лист «Хоровод гномов»

Ресурсы урока: Презентация, музыкальный материал

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание,

Формируемые УУД





музыкальный материал


Организационный

(этап мотивации)

Настрой учащихся на активную работу на уроке

Ребятам необходимо настроиться на урок и музыкальным способом поприветствовать учителя

Музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии от 1 ступени к 5 в восходящем движении,

мажорного лада)

Взаимодействие с учителем и друг с другом во фронтальном режиме. Планирование учебного сотрудничества. Осуществление мотивационной

установки на предстоящую работу. Волевая саморегуляция

Актуализация опорных знаний и умений

Предлагаю окунуться в мир сказок. Задаю загадку о сказочном герое.

Учащиеся слушают. Дают ответ.

Представление

презентации (показ слайда с темой данного урока)

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Постановка учебной проблемы

Ставлю перед учащимися задачу (знакомство с композитором и

произведением)

Учащиеся слушают.

Презентация

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Оглашаю музыкальные произведения, с которыми предстоит познакомиться.

Учащиеся слушают.

Презентация

Познавательные: Учатся размышлять и выявлять главное из пройденного

Открытие нового

знания

Даю краткую характеристику музыкальному произведению

Учащиеся слушают произведения.

Размышляют, отвечают на

Видео ролик, презентация

Личностные: Развивают воображение. Учатся слушать и эмоционально



Ф.Листа

Предлагаю послушать. Прошу проанализировать произведения.

вопросы, делятся впечатлениями.


откликаться на музыку, учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности

Высказывать суждения о музыке

Первичная проверка понимания

Прошу ответить на вопрос (что за композитор?, название

произведения)

Учащиеся отвечают на вопрос.

Регулятивные:

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативный:

Слушать и понимать речь других; умение развернуто и точно выражать свои мысли во время ответа.

Применение новых знаний

Провожу опрос по пройденной теме

Ребята отвечают на вопросы

Предметные: Овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.

Рефлексия учебной

Подвожу итог, и прошу оценить

Ребята высказываю свое мнение о

Регулятивные:

деятельности

свою работу в течение урока

пройденном материале


Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Личностные:

установление связи между целью деятельности и её

результатом;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!