СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь при подготовке к ГИА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учащимся 9,11 классов по подготовке к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«В помощь при подготовке к ГИА»

бодрящую музыку (типа аэробики), ненадолго позвони другу/подруге.

-Применяй прохладный или контрастный душ с утра и успокаивающие теплые ванны вечером (хвойные, ароматизированные).

-По-хорошему советуем: На время подготовки и сдачи ГИА никакого Интернета! Если только он не требуется тебе только для подготовки









И помни, что каждый человек имеет массу способов мобилизовывать себя и преодолевать трудности, возникших у него на основе жизненного опыта. Сначала определи свой потенциал достижений. Перед самим началом подготовки к ГИА вспомни все свои достижения в учебе и в любых самостоятельных делах (их может оказаться и сотни!) и почувствуй себя в каждом из них. Эти состояния называют «Я победитель!». Похвали себя за каждое из них. Далее на протяжении всей подготовки к ГИА думай и поступай как победитель! Перед началом каждого экзаменом представляй себя в состоянии «Я победитель!» и удерживай себя в нем до конца каждого экзамена. Проанализируй способы, какими ты начинал успешные для себя дела и поддерживал себя при возникновении препятствий – что говорил себе, какие вызывал настроения, какие отдавал себе приказы о начале дела. Составляй план действий на каждый следующий день, а также – на случай возникновения препятствий. Представь, что бы делали в твоей ситуации твои любимые герои из книг и фильмов, или авторитетные для тебя взрослые, и поступай также – они не подведут!



Желаем тебе успеха!







М

12 +

БОУ «Гимназия г.Болхова»








«Настрой себя на успех»


(рекомендации учащимся по подготовке и сдачи экзаменов)






Подготовила

педагог-психолог

Естина Ольга Николаевна




г. Болхов, 2019

Уважаемый выпускник!


Экзамены – это испытание. Воспринимай ГИА как очередное испытание. Для преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс. Стресс – это хорошо, это даже бодрит! Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость – вообще все!

Нервы мешают?

Сейчас тебе важно разобраться, насколько ты можешь полагаться на свои нервы и на способность успешно использовать или преодолевать стресс? Вариантов всего-то два:

Первый: У тебя крепкие нервы и ты можешь на них рассчитывать на протяжении всех ГИА.

Второй: Нервы слабы, и возникает чувство, что они могут подвести в любой момент.

Приступим. Первый вариант: У тебя крепкие нервы. Если ты узнаешь себя в большинстве из приведенных ниже характеристик, считай, что твои нервы – как раз крепкие:

- С детства ты не боялся (-лась) риска, а рискуя – даже нравился (-лась) себе!

- Всегда интересовался (-лась) окружающим миром, многое облазил и исследовал (-ла).

- Уже к концу младших классов школы учился (-лась) самостоятельно, почти без помощи родителей. Дальше в 5-7-х классах твоя успеваемость не снизилась или даже улучшалась.

-Тебе были интересны самые разные ситуации испытания способностей, знаний, умений, силы и смелости, а «предстартовые» волнения были тебе приятны. Экзамены и подготовка к ним были для тебя привычным делом.

-На самих контрольных и экзаменах ты был (-ла) радостно возбужденным (-ной), делался (-лась) более собранным (-нной), а мышление и сообразительность ускорялись.

-Тебе было радостно делиться с родителями, одноклассниками и друзьями своими достижениями, в том числе и в учебе, помогать им в подготовке к экзаменам.

Второй вариант. У тебя слабые нервы. Если ты узнаешь себя в приведенных признаках, читай дальше – о том, какие у тебя есть способы укрепить нервы и повысить шансы на успех. Слабые нервы – как это выглядит?

-С детства ты помнишь, как тебе было страшно оставаться в одиночестве, в темноте, были страхи животных, высоты, незнакомых людей и ситуаций.

-В школе возникали страхи проявить себя, начать какое-нибудь дело, отвечать на уроке, особенно – у доски, страх допустить ошибку.

В трудных ситуациях или ожидая их, ты пытался (-лась) избежать их. Например, домашние уроки оттягивал (-ла) под любым предлогом.

- На контрольных и экзаменах переживания настолько ухудшали мышление («ничего не соображал (-ла)»), что не решались даже и те задачи, которые на обычных уроках решались без труда.

-Переживал (-ла) любые неудачи так сильно, что оценки ухудшались, или, наоборот, пропадало желание их улучшить, возникало неверие в себя.

-Ты пытался (-лась) скрывать от родителей свои неудачи в учебе, даже привирать.

-У тебя были трудности в учебе, а успеваемость ухудшалась – в 3-4-м классе, при переходе в 5-6-е классы, при усложнении программы в 8-9-м классах.

- Были периоды длинной в учебный год и больше, когда интерес к учебе пропадал, было неохота ходить в школу и не хотелось готовить уроки дома.


Вот некоторые советы, помогающие настроить себя на успешную сдачу успеха:

-Питайся регулярно и часто, раз 5 в день или чаще, но не перед сном.

-Ешь подряд все, что с витаминами – овощи, фрукты, ягоды (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимоны и апельсины.

-Не занимайся по ночам – заканчивай занятия не позже 22-23.00 ч

- Перед сном около часа отдыхай и переключай внимание на что-то спокойное.

- Спи не меньше 8-ми часов; можно в начале второй половины дня – еще 1,5 часа сна.

-Занимайся примерно так, как в институте, «парами» – по 1,5 часа.

-Умей переключаться: в получасовых перерывах между «парами»

применяй приемы переключения внимания – чашку чая/кофе, послушай успокаивающую музыку, посмотри короткий фильм (мультики, передачи о природе и т.п.), юмористическую передачу, подвигайся под


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!