бодрящую музыку (типа аэробики), ненадолго позвони другу/подруге.
-Применяй прохладный или контрастный душ с утра и успокаивающие теплые ванны вечером (хвойные, ароматизированные).
-По-хорошему советуем: На время подготовки и сдачи ГИА никакого Интернета! Если только он не требуется тебе только для подготовки
И помни, что каждый человек имеет массу способов мобилизовывать себя и преодолевать трудности, возникших у него на основе жизненного опыта. Сначала определи свой потенциал достижений. Перед самим началом подготовки к ГИА вспомни все свои достижения в учебе и в любых самостоятельных делах (их может оказаться и сотни!) и почувствуй себя в каждом из них. Эти состояния называют «Я победитель!». Похвали себя за каждое из них. Далее на протяжении всей подготовки к ГИА думай и поступай как победитель! Перед началом каждого экзаменом представляй себя в состоянии «Я победитель!» и удерживай себя в нем до конца каждого экзамена. Проанализируй способы, какими ты начинал успешные для себя дела и поддерживал себя при возникновении препятствий – что говорил себе, какие вызывал настроения, какие отдавал себе приказы о начале дела. Составляй план действий на каждый следующий день, а также – на случай возникновения препятствий. Представь, что бы делали в твоей ситуации твои любимые герои из книг и фильмов, или авторитетные для тебя взрослые, и поступай также – они не подведут!
Желаем тебе успеха!
М
12 +
БОУ «Гимназия г.Болхова»
«Настрой себя на успех»
(рекомендации учащимся по подготовке и сдачи экзаменов)
Подготовила
педагог-психолог
Естина Ольга Николаевна
г. Болхов, 2019
Уважаемый выпускник!
Экзамены – это испытание. Воспринимай ГИА как очередное испытание. Для преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс. Стресс – это хорошо, это даже бодрит! Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость – вообще все!
Нервы мешают?
Сейчас тебе важно разобраться, насколько ты можешь полагаться на свои нервы и на способность успешно использовать или преодолевать стресс? Вариантов всего-то два:
Первый: У тебя крепкие нервы и ты можешь на них рассчитывать на протяжении всех ГИА.
Второй: Нервы слабы, и возникает чувство, что они могут подвести в любой момент.
Приступим. Первый вариант: У тебя крепкие нервы. Если ты узнаешь себя в большинстве из приведенных ниже характеристик, считай, что твои нервы – как раз крепкие:
- С детства ты не боялся (-лась) риска, а рискуя – даже нравился (-лась) себе!
- Всегда интересовался (-лась) окружающим миром, многое облазил и исследовал (-ла).
- Уже к концу младших классов школы учился (-лась) самостоятельно, почти без помощи родителей. Дальше в 5-7-х классах твоя успеваемость не снизилась или даже улучшалась.
-Тебе были интересны самые разные ситуации испытания способностей, знаний, умений, силы и смелости, а «предстартовые» волнения были тебе приятны. Экзамены и подготовка к ним были для тебя привычным делом.
-На самих контрольных и экзаменах ты был (-ла) радостно возбужденным (-ной), делался (-лась) более собранным (-нной), а мышление и сообразительность ускорялись.
-Тебе было радостно делиться с родителями, одноклассниками и друзьями своими достижениями, в том числе и в учебе, помогать им в подготовке к экзаменам.
Второй вариант. У тебя слабые нервы. Если ты узнаешь себя в приведенных признаках, читай дальше – о том, какие у тебя есть способы укрепить нервы и повысить шансы на успех. Слабые нервы – как это выглядит?
-С детства ты помнишь, как тебе было страшно оставаться в одиночестве, в темноте, были страхи животных, высоты, незнакомых людей и ситуаций.
-В школе возникали страхи проявить себя, начать какое-нибудь дело, отвечать на уроке, особенно – у доски, страх допустить ошибку.
В трудных ситуациях или ожидая их, ты пытался (-лась) избежать их. Например, домашние уроки оттягивал (-ла) под любым предлогом.
- На контрольных и экзаменах переживания настолько ухудшали мышление («ничего не соображал (-ла)»), что не решались даже и те задачи, которые на обычных уроках решались без труда.
-Переживал (-ла) любые неудачи так сильно, что оценки ухудшались, или, наоборот, пропадало желание их улучшить, возникало неверие в себя.
-Ты пытался (-лась) скрывать от родителей свои неудачи в учебе, даже привирать.
-У тебя были трудности в учебе, а успеваемость ухудшалась – в 3-4-м классе, при переходе в 5-6-е классы, при усложнении программы в 8-9-м классах.
- Были периоды длинной в учебный год и больше, когда интерес к учебе пропадал, было неохота ходить в школу и не хотелось готовить уроки дома.
Вот некоторые советы, помогающие настроить себя на успешную сдачу успеха:
-Питайся регулярно и часто, раз 5 в день или чаще, но не перед сном.
-Ешь подряд все, что с витаминами – овощи, фрукты, ягоды (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимоны и апельсины.
-Не занимайся по ночам – заканчивай занятия не позже 22-23.00 ч
- Перед сном около часа отдыхай и переключай внимание на что-то спокойное.
- Спи не меньше 8-ми часов; можно в начале второй половины дня – еще 1,5 часа сна.
-Занимайся примерно так, как в институте, «парами» – по 1,5 часа.
-Умей переключаться: в получасовых перерывах между «парами»
применяй приемы переключения внимания – чашку чая/кофе, послушай успокаивающую музыку, посмотри короткий фильм (мультики, передачи о природе и т.п.), юмористическую передачу, подвигайся под