СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В педагоги бы я пошёл, пусть меня научат" интерактивная профориентационная игра для старшеклассников

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры- расширить знания о профессии "педагог"

Просмотр содержимого документа
«"В педагоги бы я пошёл, пусть меня научат" интерактивная профориентационная игра для старшеклассников»

В ПЕДАГОГИ Я БЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

интерактивная профоринтационная игра для старшеклассников


Цель: расширение знаний о профессии «педагог».
Задачи:
1. Способствовать осознанному выбору будущей профессии.
2. Повышать престиж профессии учителя.
3. Содействовать развитию творческих способностей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, альбомные листы, печатное издание, фломастеры, картинки, клей.

Слайд 1. Ход мероприятия


Ведущий 1: Добрый день, педагоги и учащиеся. Сегодня мы будем разговаривать об одной из самой уважаемой, почётной, ответственной, важной и нужной профессий в современном мире.
- Как ты думаешь (обращается ко второму ведущему), о какой профессии мы будем говорить?

Ведущий 2: Конечно, о профессии «учитель». Мы живем в 21 веке, когда человечество шагнуло далеко вперёд. Сегодня фантастика становится реальностью. Полётами в космос никого не удивишь. Современные мальчишки не мечтают стать моряками или космонавтами, всё больше представляют себя бизнесменами или менеджерами. Но нам нужны и врачи, и учёные, и водители. А готовят их всех к

самостоятельной жизни учителя.


Ведущий 1. Профессия «учитель», бесспорно, одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире.

- А как ты думаешь, что обозначает слово «Учитель»?

слайд 2.

Ведущий 2. Учитель – это специалист в области образования, преподаватель. (переписать со слайда)


Учитель – это…

«Тот, кто занимается преподаванием какого –либо предмета в школе»

(по Ефремовой)

«Тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказал влияние на развитие кого- чего-нибудь»

(по Ушакову)

«Лицо, которое обучает чему –нибудь, преподаватель»

(по Ожегову)



Ведущий 1.

-Сегодня школа, общество, страна ждут молодых и талантливых учителей. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов.

И чтобы посмотреть на профессию учителя с разных сторон мы сегодня проведем командную профориентационную игру «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат…». Участвуют в ней учащиеся 9-х и 11-го классов.


Ведущий 2.

Команды уже заняли места за столами.

Мы начинаем…


слайд 3

- Первый раунд: «Великие об учителях».

- Внимание! На слайде три высказывания, по одному для каждой команды: первое -9а, второе -9б, третье -11 класс. Предлагаю вам выразить свое отношение к этому высказыванию. Как вы считаете, почему оно появилось? Актуально ли оно на современном этапе? Почему?

(задание на листе разместить на магнитной доске)

Время на обсуждение 3 минуты.

(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени команды представляют свою точку зрения и аргументы)

Ведущий 1.

- Время работы истекло. Приступаем к обсуждению.

- Свою точку зрения и аргументы представляют ребята 9а класса. (выступление учащегося)

- Прошу выразить своё отношение к высказыванию ребят из 9б класса. (выступление учащегося)

- Слово учащимся 11 класса (выступление учащегося)

Ведущий 2.

- Спасибо! Мы продолжаем.


слайд 4

- Второй раунд «Учитель глазами учеников».

В одной из школ, обучающихся попросили составить рейтинг качеств современного учителя. Вот что получилось:

  • Умный

  • Добрый

  • Понимающий

  • Образованный

  • Справедливый

  • Творческий

  • Эрудированный

  • Коммуникабельный

Я предлагаю вам составить свой рейтинг качеств, необходимых современному учителю, и записать их на каждую букву к слову «Педагог». Время на обдумывание и выполнение задания не более 3-х минут.


Пример

(П – примерный

Е – естественный

Д – добросовестный

А – артистичный

Г – грамотный

О – озорной

Г – гениальный

(раздать листы, фломастеры на каждый стол)

(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени команды отдают свои листы для размещения на магнитной доске).


- Слово предоставляется представителям команд.

- 9а класс…

- 9б класс…

- 11 класс…

Учитель. Ребята, спасибо! Для меня очень важно ваше мнение о качествах, необходимых учителю. Мы видим, что качества, которые вы выбрали, характеризуют учителя и как профессионала, и как человека.


Ведущий 1.

- Третий раунд.

- Профессия учителя – это дар, который дается человеку. Каждый из нас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны. Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах, посмотрим на профессию учителя с разных сторон.


слайд 5

Первый этап «Почему нужно идти в учителя».

Предлагаю вам привести по три аргумента: почему нужно идти в учителя.

9а класс – с позиции выпускников;

9б класс – от лица родителей;

11 класс – от лица социума (общества).

Время для обсуждения – 3 минуты. Свои аргументы вы оформляете на листах.


Зрителям я предлагаю выполнить упражнение «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕДАГОГА». Вам нужно составить рассказ о типичном трудовом дне педагога. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день строителя можно представить так: «подъём-планёрка-камень-цемент-дом-штукатурка-…». Теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».


(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени команды отдают свои листы для размещения на магнитной доске).


Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы, озвучить, и обосновать их.

(Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.)


слайд 6

Ведущий 2.

- Спасибо! Мы переходим к следующему этапу.

- Почему не нужно идти в учителя.

- Участники! Вы меняетесь ролями: 9а класс – с позиции родителей, 9б класс – с позиции социума (общества), 11 класс – с позиции выпускников. Представьте по три аргумента: почему не нужно идти в учителя. Вы обсуждаете, выбираете, записываете. У вас 3 минуты.


Учитель.

А я предлагаю задание нашим гостям. Рисунок с QR-кодом для перехода на сайт с заданием размещён на слайде, если нужно ребята раздадут вам его изображение. Ваша задача распределить те качества, которые наиболее предпочтительнее для каждого из вас.

Рисунок. QR-код для перехода на сайт с заданием

(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени, ответы размещаются на магнитной доске.)

Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы, озвучить, и обосновать их.

(Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.)


Учитель. Спасибо, ребята, за ваше мнение. Что же нужно сделать, чтобы престиж учительской профессии вырос. Это следующее задание для вас.


слайд 7

Ведущий 1.

Третий этап.

- Повышение статуса учителя.

Вы опять меняетесь ролями. За 3 минуты вам необходимо предложить действия (мероприятия) по изменению статуса учителя. 9а класс – от лица социума (общества), 9б класс – от лица выпускников, 11 класс – от лица родителей. Время пошло!

(На доске через 3 минуты появились предложения. Представители команд зачитывают и комментируют свои предложения)

Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы, озвучить, и обосновать их.

(Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.)


слайд 8

Ведущий 2.

- Творческое задание.

Мы знаем, какую роль играет реклама в жизни современного человека. Предлагаю вам, за 5 минут изготовить коллаж-агитационную листовку «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат.». На ваших столах: фломастеры, листы, картинки, клей, печатные издания. Я уверен, что за 5 минут вы сделаете оригинальную агитационную листовку, которая выразит ваше мнение об учительской профессии. Продумайте слоган, дизайн, оригинальность. Распределите роли в группе при работе над листовкой, это важно, так как время ограничено. Приступайте!


слайд 9

Учитель. Пока наши участники работают над творческим заданием, я предлагаю зрителям ответить на вопросы викторины. (Приложение)

-Спасибо зрителям! Я считаю, что викторина была познавательной для вас.


Ведущий 2.

Между тем, участники закончили и готовы представить свои листовки. Прошу вашего внимания!


(Команды размещают листовки на доске. Зачитывают слоган, объясняют свой выбор).

- Спасибо! Я думаю, что у вас получилось!


Подведение итогов.

Учитель.

- Ребята, а сейчас я как опытный учитель с многолетним стажем представлю вам свои аргументы, почему нужно быть учителем.

(зачитываю со слайда)


А еще, я точно знаю, учителя всегда молоды душой, так как работают с молодыми, активными и позитивными школьниками!

Учащиеся 11 класса читают стихи

1.Быть учителем – привилегия,

Нелегко её заслужить,

Эффективную выбрать стратегию

И в детей всю душу вложить.


2.Быть учителем - наказание:

Будто в бой идти на урок,

Сыпать пулями замечания,

Забывая вести урок.

3.Быть учителем – искушение:

Всё внимание на тебя.

Ну а если нет уважения,

переходи к строфе №2.



4.Быть учителем – это культово,

С вас могучий берём пример,

Наших судеб искусные скульпторы,

Режиссёры наших премьер!



слайд 9 Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, а для вас учащихся выпускных классов является сейчас актуальной.

Выбирая профессию учителя, вы должны знать, что всегда будете востребованы на рынке труда, т.к. учитель – это «категория вечная». Я надеюсь, что от кого-то из вас я услышу: «Моя будущая профессия - учитель!»

Всем спасибо!











































АРГУМЕНТЫ «ЗА»

Родители

социум

выпускники

11

1.Востребованность профессии. В школе всегда будете с работой, можете стать «заслуженным», «почётным»

2.Работа не пыльная, график удобный, коллектив хороший, уважение родителей

3.Наличие социальных гарантий для учителей, белая зарплата, льготная пенсия

1.Отпуск в лучшее время года (в основном никто не может похвастаться)

2.Возможность подработать репетитором

3.Возможность работать неполный день

1.Призвание. Любовь к детям, нравится учить детей

2.Увлечены предметом

3.Советы родителей





АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»


родители

социум

выпускники

11

1.Колоссальная ответственность

2.Практически ненормированный рабочий день

3.Средняя и невысокая заработная плата

1.Высокая эмоциональная нагрузка, непристижна

2. Дети, которые не хотят учиться

3.Родители с «претензиями»

1.Большое количество обязанностей, большой объём общественной нагрузки

2.Работа в нервной обстановке, ни одной секунды свободной

3.Неоднородный контингент учеников



ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА УЧИТЕЛЯ


родители

социум

выпускники

11

1. Обучение проходило на высоком профессиональном уровне

2.Достойная з/п

3. Создание комфортной среды для детей

1.Увеличение заработной платы (при низке з/п ни о каком престиже не может быть и речи)

2.СМИ прекратить нагнетание негативного отношения к учителям

3. Учитель должен быть безупречным примером на селе

1.Улучшение финансирования ОУ

2. Оснащение школ современным оборудованием

3. Учитель должен быть современным, понимать язык молодёжи, идти в ногу со временем




коллаж - агитационная листовка

«В педагоги я бы пошел, пусть меня научат…»

Слоган

11

Профессия педагога – универсальная профессия

Педагог – добра и мудрости залог

Учимся вместе!






Высказывания

1. Грамотные правители всегда понимали, насколько сильно будущее страны, общества зависит от школьного учителя.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль

СССР выиграл космическую гонку за школьной партой.

Джон Кеннеди

Образованными людьми, которых может формировать современная школа, очень трудно управлять некомпетентным руководителям всех уровней и мастей.


2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!