В ПЕДАГОГИ Я БЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ
интерактивная профоринтационная игра для старшеклассников
Цель: расширение знаний о профессии «педагог».
Задачи:
1. Способствовать осознанному выбору будущей профессии.
2. Повышать престиж профессии учителя.
3. Содействовать развитию творческих способностей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, альбомные листы, печатное издание, фломастеры, картинки, клей.
Слайд 1. Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, педагоги и учащиеся. Сегодня мы будем разговаривать об одной из самой уважаемой, почётной, ответственной, важной и нужной профессий в современном мире.
- Как ты думаешь (обращается ко второму ведущему), о какой профессии мы будем говорить?
Ведущий 2: Конечно, о профессии «учитель». Мы живем в 21 веке, когда человечество шагнуло далеко вперёд. Сегодня фантастика становится реальностью. Полётами в космос никого не удивишь. Современные мальчишки не мечтают стать моряками или космонавтами, всё больше представляют себя бизнесменами или менеджерами. Но нам нужны и врачи, и учёные, и водители. А готовят их всех к
самостоятельной жизни учителя.
Ведущий 1. Профессия «учитель», бесспорно, одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире.
- А как ты думаешь, что обозначает слово «Учитель»?
слайд 2.
Ведущий 2. Учитель – это специалист в области образования, преподаватель. (переписать со слайда)
Учитель – это…
«Тот, кто занимается преподаванием какого –либо предмета в школе»
(по Ефремовой)
«Тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказал влияние на развитие кого- чего-нибудь»
(по Ушакову)
«Лицо, которое обучает чему –нибудь, преподаватель»
(по Ожегову)
Ведущий 1.
-Сегодня школа, общество, страна ждут молодых и талантливых учителей. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов.
И чтобы посмотреть на профессию учителя с разных сторон мы сегодня проведем командную профориентационную игру «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат…». Участвуют в ней учащиеся 9-х и 11-го классов.
Ведущий 2.
Команды уже заняли места за столами.
Мы начинаем…
слайд 3
- Первый раунд: «Великие об учителях».
- Внимание! На слайде три высказывания, по одному для каждой команды: первое -9а, второе -9б, третье -11 класс. Предлагаю вам выразить свое отношение к этому высказыванию. Как вы считаете, почему оно появилось? Актуально ли оно на современном этапе? Почему?
(задание на листе разместить на магнитной доске)
Время на обсуждение 3 минуты.
(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени команды представляют свою точку зрения и аргументы)
Ведущий 1.
- Время работы истекло. Приступаем к обсуждению.
- Свою точку зрения и аргументы представляют ребята 9а класса. (выступление учащегося)
- Прошу выразить своё отношение к высказыванию ребят из 9б класса. (выступление учащегося)
- Слово учащимся 11 класса (выступление учащегося)
Ведущий 2.
- Спасибо! Мы продолжаем.
слайд 4
- Второй раунд «Учитель глазами учеников».
В одной из школ, обучающихся попросили составить рейтинг качеств современного учителя. Вот что получилось:
Умный
Добрый
Понимающий
Образованный
Справедливый
Творческий
Эрудированный
Коммуникабельный
Я предлагаю вам составить свой рейтинг качеств, необходимых современному учителю, и записать их на каждую букву к слову «Педагог». Время на обдумывание и выполнение задания не более 3-х минут.
Пример
(П – примерный
Е – естественный
Д – добросовестный
А – артистичный
Г – грамотный
О – озорной
Г – гениальный
(раздать листы, фломастеры на каждый стол)
(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени команды отдают свои листы для размещения на магнитной доске).
- Слово предоставляется представителям команд.
- 9а класс…
- 9б класс…
- 11 класс…
Учитель. Ребята, спасибо! Для меня очень важно ваше мнение о качествах, необходимых учителю. Мы видим, что качества, которые вы выбрали, характеризуют учителя и как профессионала, и как человека.
Ведущий 1.
- Третий раунд.
- Профессия учителя – это дар, который дается человеку. Каждый из нас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны. Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах, посмотрим на профессию учителя с разных сторон.
слайд 5
Первый этап «Почему нужно идти в учителя».
Предлагаю вам привести по три аргумента: почему нужно идти в учителя.
9а класс – с позиции выпускников;
9б класс – от лица родителей;
11 класс – от лица социума (общества).
Время для обсуждения – 3 минуты. Свои аргументы вы оформляете на листах.
Зрителям я предлагаю выполнить упражнение «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕДАГОГА». Вам нужно составить рассказ о типичном трудовом дне педагога. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день строителя можно представить так: «подъём-планёрка-камень-цемент-дом-штукатурка-…». Теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».
(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени команды отдают свои листы для размещения на магнитной доске).
Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы, озвучить, и обосновать их.
(Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.)
слайд 6
Ведущий 2.
- Спасибо! Мы переходим к следующему этапу.
- Почему не нужно идти в учителя.
- Участники! Вы меняетесь ролями: 9а класс – с позиции родителей, 9б класс – с позиции социума (общества), 11 класс – с позиции выпускников. Представьте по три аргумента: почему не нужно идти в учителя. Вы обсуждаете, выбираете, записываете. У вас 3 минуты.
Учитель.
А я предлагаю задание нашим гостям. Рисунок с QR-кодом для перехода на сайт с заданием размещён на слайде, если нужно ребята раздадут вам его изображение. Ваша задача распределить те качества, которые наиболее предпочтительнее для каждого из вас.
Рисунок. QR-код для перехода на сайт с заданием
(Звучит музыка. Идёт отсчёт времени. По истечении времени, ответы размещаются на магнитной доске.)
Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы, озвучить, и обосновать их.
(Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.)
Учитель. Спасибо, ребята, за ваше мнение. Что же нужно сделать, чтобы престиж учительской профессии вырос. Это следующее задание для вас.
слайд 7
Ведущий 1.
Третий этап.
- Повышение статуса учителя.
Вы опять меняетесь ролями. За 3 минуты вам необходимо предложить действия (мероприятия) по изменению статуса учителя. 9а класс – от лица социума (общества), 9б класс – от лица выпускников, 11 класс – от лица родителей. Время пошло!
(На доске через 3 минуты появились предложения. Представители команд зачитывают и комментируют свои предложения)
Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы, озвучить, и обосновать их.
(Зачитывают их. Комментируют свою точку зрения.)
слайд 8
Ведущий 2.
- Творческое задание.
Мы знаем, какую роль играет реклама в жизни современного человека. Предлагаю вам, за 5 минут изготовить коллаж-агитационную листовку «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат.». На ваших столах: фломастеры, листы, картинки, клей, печатные издания. Я уверен, что за 5 минут вы сделаете оригинальную агитационную листовку, которая выразит ваше мнение об учительской профессии. Продумайте слоган, дизайн, оригинальность. Распределите роли в группе при работе над листовкой, это важно, так как время ограничено. Приступайте!
слайд 9
Учитель. Пока наши участники работают над творческим заданием, я предлагаю зрителям ответить на вопросы викторины. (Приложение)
-Спасибо зрителям! Я считаю, что викторина была познавательной для вас.
Ведущий 2.
Между тем, участники закончили и готовы представить свои листовки. Прошу вашего внимания!
(Команды размещают листовки на доске. Зачитывают слоган, объясняют свой выбор).
- Спасибо! Я думаю, что у вас получилось!
Подведение итогов.
Учитель.
- Ребята, а сейчас я как опытный учитель с многолетним стажем представлю вам свои аргументы, почему нужно быть учителем.
(зачитываю со слайда)
А еще, я точно знаю, учителя всегда молоды душой, так как работают с молодыми, активными и позитивными школьниками!
Учащиеся 11 класса читают стихи
1.Быть учителем – привилегия,
Нелегко её заслужить,
Эффективную выбрать стратегию
И в детей всю душу вложить.
2.Быть учителем - наказание:
Будто в бой идти на урок,
Сыпать пулями замечания,
Забывая вести урок.
3.Быть учителем – искушение:
Всё внимание на тебя.
Ну а если нет уважения,
переходи к строфе №2.
4.Быть учителем – это культово,
С вас могучий берём пример,
Наших судеб искусные скульпторы,
Режиссёры наших премьер!
слайд 9 Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, а для вас учащихся выпускных классов является сейчас актуальной.
Выбирая профессию учителя, вы должны знать, что всегда будете востребованы на рынке труда, т.к. учитель – это «категория вечная». Я надеюсь, что от кого-то из вас я услышу: «Моя будущая профессия - учитель!»
Всем спасибо!
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
Родители | социум | выпускники |
9б | 11 | 9а |
1.Востребованность профессии. В школе всегда будете с работой, можете стать «заслуженным», «почётным» 2.Работа не пыльная, график удобный, коллектив хороший, уважение родителей 3.Наличие социальных гарантий для учителей, белая зарплата, льготная пенсия | 1.Отпуск в лучшее время года (в основном никто не может похвастаться) 2.Возможность подработать репетитором 3.Возможность работать неполный день | 1.Призвание. Любовь к детям, нравится учить детей 2.Увлечены предметом 3.Советы родителей |
АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»
родители | социум | выпускники |
9а | 9б | 11 |
1.Колоссальная ответственность 2.Практически ненормированный рабочий день 3.Средняя и невысокая заработная плата | 1.Высокая эмоциональная нагрузка, непристижна 2. Дети, которые не хотят учиться 3.Родители с «претензиями» | 1.Большое количество обязанностей, большой объём общественной нагрузки 2.Работа в нервной обстановке, ни одной секунды свободной 3.Неоднородный контингент учеников |
ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА УЧИТЕЛЯ
родители | социум | выпускники |
11 | 9а | 9б |
1. Обучение проходило на высоком профессиональном уровне 2.Достойная з/п 3. Создание комфортной среды для детей | 1.Увеличение заработной платы (при низке з/п ни о каком престиже не может быть и речи) 2.СМИ прекратить нагнетание негативного отношения к учителям 3. Учитель должен быть безупречным примером на селе | 1.Улучшение финансирования ОУ 2. Оснащение школ современным оборудованием 3. Учитель должен быть современным, понимать язык молодёжи, идти в ногу со временем |
коллаж - агитационная листовка
«В педагоги я бы пошел, пусть меня научат…»
Слоган
11 | 9а | 9б |
Профессия педагога – универсальная профессия | Педагог – добра и мудрости залог | Учимся вместе! |
| | |
Высказывания
1. Грамотные правители всегда понимали, насколько сильно будущее страны, общества зависит от школьного учителя.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Уинстон Черчилль
СССР выиграл космическую гонку за школьной партой.
Джон Кеннеди
Образованными людьми, которых может формировать современная школа, очень трудно управлять некомпетентным руководителям всех уровней и мастей.
2.