СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой" (на 3 урока). 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой" (на 3 урока). 6 класс»

 Рассказ В.П. Астафьева посвящён семье, семейным традициям. У каждой семьи они свои.

Рассказ В.П. Астафьева посвящён семье, семейным традициям. У каждой семьи они свои.

 Совместный досуг: походы, катание на лыжах, праздники (Новый год, Пасха), семейный совет. У некоторых принято раз в неделю или чаще обсуждать, как прошёл день, какие события случились. Конечно же, совместные путешествия.  Традиции могут многое рассказать о семье. Сегодня мы познакомимся с двумя разными семьями, попытаемся узнать их ценности и традиции.

Совместный досуг: походы, катание на лыжах, праздники (Новый год, Пасха), семейный совет. У некоторых принято раз в неделю или чаще обсуждать, как прошёл день, какие события случились. Конечно же, совместные путешествия.

Традиции могут многое рассказать о семье. Сегодня мы познакомимся с двумя разными семьями, попытаемся узнать их ценности и традиции.

Прочитайте рассказ до слов «Левонтий, сосед наш…» и ответьте на вопросы: Что хотел получить главный герой? (Пряник) Что нужно было сделать, чтобы бабушка купила пряник? (Нужно было насобирать земляники) Какие преимущества были у ребёнка с пряником? (Почёт и внимание, другие дети будут стараться тебе угодить, лишь бы получить кусочек. Очевидно, что времена были трудные, и пряники были редкостью) Как такое предложение характеризует бабушку? (Она пыталась научить его тому, что в жизни не даётся ничего даром, всё нужно заработать своим трудом. Бабушка строго воспитывает внука)

Прочитайте рассказ до слов «Левонтий, сосед наш…» и ответьте на вопросы:

  • Что хотел получить главный герой? (Пряник)
  • Что нужно было сделать, чтобы бабушка купила пряник? (Нужно было насобирать земляники)
  • Какие преимущества были у ребёнка с пряником? (Почёт и внимание, другие дети будут стараться тебе угодить, лишь бы получить кусочек. Очевидно, что времена были трудные, и пряники были редкостью)
  • Как такое предложение характеризует бабушку? (Она пыталась научить его тому, что в жизни не даётся ничего даром, всё нужно заработать своим трудом. Бабушка строго воспитывает внука)
Прочитайте рассказ до слов «Вот с ребятишками…» и ответьте на вопросы: Кем работал сосед Левонтий? (Заготавливал лес) Какие традиции были в семье Левонтия? (Раз в 10 дней отец приносил зарплату, и начинался пир горой. На следующий день его жена снова бегала по соседям и просила взаймы) Как такая традиция характеризует всю его семью? (Они ничего не ценили и не берегли, жили сегодняшним днём, недальновидные и неряшливые) Каким был дядя Левонтий? (Ленивый, он ничего не делал во дворе своего дома) Почему главному герою так нравилось в доме Левонтия? (Его там жалели, всем делились. Бабушка ничего не давала даром, а у них в определённый день месяца можно было брать, что угодно)

Прочитайте рассказ до слов «Вот с ребятишками…» и ответьте на вопросы:

  • Кем работал сосед Левонтий? (Заготавливал лес)
  • Какие традиции были в семье Левонтия? (Раз в 10 дней отец приносил зарплату, и начинался пир горой. На следующий день его жена снова бегала по соседям и просила взаймы)
  • Как такая традиция характеризует всю его семью? (Они ничего не ценили и не берегли, жили сегодняшним днём, недальновидные и неряшливые)
  • Каким был дядя Левонтий? (Ленивый, он ничего не делал во дворе своего дома)
  • Почему главному герою так нравилось в доме Левонтия? (Его там жалели, всем делились. Бабушка ничего не давала даром, а у них в определённый день месяца можно было брать, что угодно)
 Потому что в той семье есть то, чего нет у него. В семье Левонтия много свободы, детям позволено всё, они живут сами по себе.  Астафьев показывает две разные семьи. Они обе небогатые, но одна бережёт то, что имеет, а другая – безрассудно тратит деньги.

Потому что в той семье есть то, чего нет у него. В семье Левонтия много свободы, детям позволено всё, они живут сами по себе.

Астафьев показывает две разные семьи. Они обе небогатые, но одна бережёт то, что имеет, а другая – безрассудно тратит деньги.

 Я думаю, что им очень было жаль детей и её.

Я думаю, что им очень было жаль детей и её.

Бабушка обещала ему пряник конём. Нет. Конечно, да.
  • Бабушка обещала ему пряник конём.
  • Нет.
  • Конечно, да.
Прочитайте рассказ со слов «Вот с ребятишками…» до слов «Мы брызгались….» и ответьте на вопросы: Как вели себя левонтьевские ребятишки? (Бросали друг в друга посуду, воровали. Это невоспитанные дети, хитры, ленивы, в неудачах привыкли обвинять других, а не себя. Они недружны, их объединяет привычка к безделью) Из-за чего произошла драка? (Один из них съел землянику, которую нужно было отнести домой) Как «левонтьевской орде» удалось «поймать на уду» героя? (Санька взял героя «на слабо», и этот приём сработал) Санька сказал это специально. Зачем? (Герой прилежно собирающий ягоды – укор «левонтьевской орде», пример того, что можно по-другому относиться к жизни и к своим обязанностям. Санька хочет почувствовать свое превосходство и заставить героя делать как все) Как должен был поступить главный герой? Что он мог сказать?

Прочитайте рассказ со слов «Вот с ребятишками…» до слов «Мы брызгались….» и ответьте на вопросы:

  • Как вели себя левонтьевские ребятишки? (Бросали друг в друга посуду, воровали. Это невоспитанные дети, хитры, ленивы, в неудачах привыкли обвинять других, а не себя. Они недружны, их объединяет привычка к безделью)
  • Из-за чего произошла драка? (Один из них съел землянику, которую нужно было отнести домой)
  • Как «левонтьевской орде» удалось «поймать на уду» героя? (Санька взял героя «на слабо», и этот приём сработал)
  • Санька сказал это специально. Зачем? (Герой прилежно собирающий ягоды – укор «левонтьевской орде», пример того, что можно по-другому относиться к жизни и к своим обязанностям. Санька хочет почувствовать свое превосходство и заставить героя делать как все)
  • Как должен был поступить главный герой? Что он мог сказать?
Прочитайте рассказ со слов «Вот с ребятишками…» до слов «Мы брызгались….» и ответьте на вопросы: 6. Зачем главный герой говорит, что ещё и калачей украдёт у бабушки? (Он хочет казаться крутым и понравиться ребятам, показать, что он бабушку не боится)

Прочитайте рассказ со слов «Вот с ребятишками…» до слов «Мы брызгались….» и ответьте на вопросы:

6. Зачем главный герой говорит, что ещё и калачей украдёт у бабушки? (Он хочет казаться крутым и понравиться ребятам, показать, что он бабушку не боится)

Прочитайте рассказ до слов «На полатях запахло….» и ответьте на вопросы: Что делали ребята на берегу реки? Как их это характеризует? (Растерзали рыбину, кидали камнями в птичек, подбили стрижа. Их развлечения очень жестоки, причиняют вред всему живому) Про кого рассказывал Санька после возвращения из пещеры? (Про домового) Почему Санька не переживал насчёт того, что не насобирал ягод? (Его родителям он был безразличен, они не интересовались его досугом. Они ничего не требовали и не ждали) Что посоветовал Санька? (Обмануть бабушку: накопать травы, а сверху посыпать ягодами) Как Санька воспользовался сложившейся ситуацией? (Он стал шантажировать мальчика, вынудив украсть калачи) Почему главному герою не спалось? (Совесть мучила его, он знал, что поступил неправильно)

Прочитайте рассказ до слов «На полатях запахло….» и ответьте на вопросы:

  • Что делали ребята на берегу реки? Как их это характеризует? (Растерзали рыбину, кидали камнями в птичек, подбили стрижа. Их развлечения очень жестоки, причиняют вред всему живому)
  • Про кого рассказывал Санька после возвращения из пещеры? (Про домового)
  • Почему Санька не переживал насчёт того, что не насобирал ягод? (Его родителям он был безразличен, они не интересовались его досугом. Они ничего не требовали и не ждали)
  • Что посоветовал Санька? (Обмануть бабушку: накопать травы, а сверху посыпать ягодами)
  • Как Санька воспользовался сложившейся ситуацией? (Он стал шантажировать мальчика, вынудив украсть калачи)
  • Почему главному герою не спалось? (Совесть мучила его, он знал, что поступил неправильно)
 Плохого было больше. Прогулки с Санькой заканчивались проблемами и неудачами. Он успешно подставляет главного героя, портит его.

Плохого было больше. Прогулки с Санькой заканчивались проблемами и неудачами. Он успешно подставляет главного героя, портит его.

 Санька был завистливым и жадным, хитрым и жестоким.

Санька был завистливым и жадным, хитрым и жестоким.

 Главный герой идёт у него на поводу, хочет быть своим в их компании, хочет казаться храбрым. Главный герой понял, что Санька его обманул, но общаться не перестал. У него было мало друзей, только леонтьевские. Ему было скучно. Они ненастоящие друзья. Саньке нравится, что тот иногда приносит шаньги, т.е. ищет выгоду, пользуясь честностью друга.

Главный герой идёт у него на поводу, хочет быть своим в их компании, хочет казаться храбрым. Главный герой понял, что Санька его обманул, но общаться не перестал. У него было мало друзей, только леонтьевские. Ему было скучно. Они ненастоящие друзья. Саньке нравится, что тот иногда приносит шаньги, т.е. ищет выгоду, пользуясь честностью друга.

 Санька – ненастоящий друг, потому что настоящие друзья не подбивают на такое дело, не подставляют и не завидуют. Это мнимая дружба.

Санька – ненастоящий друг, потому что настоящие друзья не подбивают на такое дело, не подставляют и не завидуют. Это мнимая дружба.

 Когда возникает вина человека, когда человек совершил плохой поступок.

Когда возникает вина человека, когда человек совершил плохой поступок.

 Нет, это то чувство, которое всегда с нами. Если ты совершил плохой поступок, нет свидетелей, никто ничего не узнал, но твоя совесть знает об этом, потому что от себя не убежать.

Нет, это то чувство, которое всегда с нами. Если ты совершил плохой поступок, нет свидетелей, никто ничего не узнал, но твоя совесть знает об этом, потому что от себя не убежать.

 Да, можно. У него нет внутреннего голоса, который определяет плохое и хорошее. Он не чувствует раскаяния, для нет границ, делает все, что хочет.

Да, можно. У него нет внутреннего голоса, который определяет плохое и хорошее. Он не чувствует раскаяния, для нет границ, делает все, что хочет.

 Герой рассказа совершает обман, воровство, а потом раскаивается, его мучает совесть.

Герой рассказа совершает обман, воровство, а потом раскаивается, его мучает совесть.

 Герой попал под влияние «леонтьевской орды», на их уговоры он повёлся, не смог противостоять злу, а дальше за одним плохим поступком следуют другие: обман и воровство. Какой же урок должен усвоить герой?

Герой попал под влияние «леонтьевской орды», на их уговоры он повёлся, не смог противостоять злу, а дальше за одним плохим поступком следуют другие: обман и воровство. Какой же урок должен усвоить герой?

Нет, не легко, но он хотел угодить ребятам. Да, он это видел.
  • Нет, не легко, но он хотел угодить ребятам.
  • Да, он это видел.
Удовольствие. Жестокость и злобность. Нет, их боятся, не любят.
  • Удовольствие.
  • Жестокость и злобность.
  • Нет, их боятся, не любят.
Смелый, независимый, весёлый, не боится идти в пещеру. 3. На доверии и уважении.
  • Смелый, независимый, весёлый, не боится идти в пещеру.

3. На доверии и уважении.

Прочитайте рассказ со слов «На полатях запахло….» до слов «Дедушка ты, дедушка…» и ответьте на вопросы: Что такое заимка? (Земельный участок вдали от дома) Куда позвал Санька главного героя? (На рыбалку) Каким был улов? (Ёрш, пескарь, елец) Что произошло с мамой героя? (Она утонула) Сожалеет ли главный герой о своём поступке? (Его мучает совесть, он раскаивается)

Прочитайте рассказ со слов «На полатях запахло….» до слов «Дедушка ты, дедушка…» и ответьте на вопросы:

  • Что такое заимка? (Земельный участок вдали от дома)
  • Куда позвал Санька главного героя? (На рыбалку)
  • Каким был улов? (Ёрш, пескарь, елец)
  • Что произошло с мамой героя? (Она утонула)
  • Сожалеет ли главный герой о своём поступке? (Его мучает совесть, он раскаивается)
Прочитайте рассказ до слов «В доме уже не было света…» и ответьте на вопросы: Что советует Санька мальчику? (Спрятаться и не появляться дома, напугать бабушку) Почему на этот раз главный герой его не слушает? (Он понял, что тот подставляет его. Саньке всё равно, он не сочувствует мальчику) Кого увидел в лодке мальчик? (Бабушку) К кому пошёл поздно вечером мальчик? (К тёте) Почему главный герой боится идти домой? (Потому что знает, что его обман раскрыт. Его ждёт наказание, ему стыдно)

Прочитайте рассказ до слов «В доме уже не было света…» и ответьте на вопросы:

  • Что советует Санька мальчику? (Спрятаться и не появляться дома, напугать бабушку)
  • Почему на этот раз главный герой его не слушает? (Он понял, что тот подставляет его. Саньке всё равно, он не сочувствует мальчику)
  • Кого увидел в лодке мальчик? (Бабушку)
  • К кому пошёл поздно вечером мальчик? (К тёте)
  • Почему главный герой боится идти домой? (Потому что знает, что его обман раскрыт. Его ждёт наказание, ему стыдно)
6. Какова цена обмана? (Избегает близких людей, он несчастлив) 7. Какой урок извлёк мальчик?

6. Какова цена обмана? (Избегает близких людей, он несчастлив)

7. Какой урок извлёк мальчик?

Прочитайте рассказ до конца и ответьте на вопросы: Что порадовало героя? (Приезд дедушки) Как ведёт себя бабушка? (Она стыдит и позорит его перед всеми, кто заходит в дом, осуждает его поступок. Это ещё больше расстраивает героя: теперь все знают об его обмане) Почему дедушка жалеет внука? (Он понимает его чувство) Что посоветовал дед? (Попросить прощение) Почему бабушка всё равно подарила пряник конём? (Он раскаялся, мучился, понял, что был виноват, и изменился) Мудрое решение бабушки помогает мальчику понять самое главное, как вы думаете, что?

Прочитайте рассказ до конца и ответьте на вопросы:

  • Что порадовало героя? (Приезд дедушки)
  • Как ведёт себя бабушка? (Она стыдит и позорит его перед всеми, кто заходит в дом, осуждает его поступок. Это ещё больше расстраивает героя: теперь все знают об его обмане)
  • Почему дедушка жалеет внука? (Он понимает его чувство)
  • Что посоветовал дед? (Попросить прощение)
  • Почему бабушка всё равно подарила пряник конём? (Он раскаялся, мучился, понял, что был виноват, и изменился)
  • Мудрое решение бабушки помогает мальчику понять самое главное, как вы думаете, что?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!