СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В музыкальном театре. К. Хачатурян. Балет "Чиполлино". Технологическая карта урока музыки в 5 классе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дан образец технологической карты урока музыки в 5 классе, раскрывается  богатство литературы и музыки, через соприкосновение  с музыкой балета К.Хачатуряна «Чиполлино»

Просмотр содержимого документа
«"В музыкальном театре. К. Хачатурян. Балет "Чиполлино". Технологическая карта урока музыки в 5 классе.»

Урок музыки на тему «В музыкальном театре.

К.Хачатурян. Балет «Чиполлино».


Кочкина И.В

учитель музыки

МБОУ «Габишевская СОШ имени М. А. Гареева»

Лаишевского муниципального района РТ

Класс: 5

Тема урока: «В музыкальном театре. К.Хачатурян. Балет «Чиполлино».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: показать богатство литературы и музыки, через соприкосновение с музыкой балета К.Хачатуряна «Чиполлино»

Прогнозируемые результаты:

Предметные: формирование умения воспринимать на слух музыкальные произведения; умения различать средства художественной и музыкальной выразительности.

Метапредметные УУД:

Познавательные: воспроизведение по памяти информацию, необходимой для решения учебной задачи; формирования умения анализировать лирический текст (музыкальное произведение), находить опорные слова.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование действий по выполнению поставленных задач, оценивание своей работы на уроке; умение эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, мультипликации.

Коммуникативные: участие в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умение слушать других, обоснование своей точки зрения; взаимодействие в паре, группе.

Личностные УУД: осознание с помощью музыки основных жизненных ценностей.

Методы обучения: наглядные, репродуктивные, частично-поисковые.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Ресурсы: учебник по музыке для 5 класса под ред. Алеева, книга Дж.Родари «Чиполлино», портреты композитора и писателя, таблицы для учеников, аудиозаписи музыкальных произведений, мульфильм.

Оборудование: проектор, компьютер (ноутбук), колонки, музыкальный инструмент (или звуковые файлы).






Технологическая карта урока музыки в 5 классе «В музыкальном театре. К.Хачатурян. Балет. «Чиполлино».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель – включение в учебную деятельность.

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Приветствие. Общая тема последних уроков «Музыка и литература». Внимание к Афише. Что перед вами? О чем рассказывает афиша? Что рассказывает именно эта афиша?

Объясняют, что афиша - объявление о спектакле, концерте и т.д. Рассказывают, какой видят жанр, отсутствие билетов.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель – обобщить и систематизировать знания и умения; готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

Что это за жанр музыки – балет? Кто принимает участие в создании балета?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Балет – музыкально-театральный жанр, где артисты не говорят, а танцуют. Композитор, хореограф, либреттист, художник, дирижер, музыканты.

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.Постановка учебной задачи

Цель – выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.


Мы знакомимся с балетом К. Хачатуряна, название которого связано вот с этим овощем.( На столе – лук)

Таким образом, тема урока «К.Хачатурян. Балет «Чиполлино». Как вы думаете, почему именно этот балет мы изучаем, если тема «Музыка и литература»?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Объявляют тему урока. Догадываются, что балет написан по сказке Дж. Родари «Чиполлино».

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Регулятивные: затруднения в пробном действии. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель – построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. 

Сообщает краткое содержание балета. Раздает карточки. Слушание 5 музыкальных номеров номеров из балета.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Определяют характер мелодии, лад, темп, тембр. Заполняют таблицу.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: анализ, синтез, сравнение; моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; координирование в сотрудничестве разных позиций.

5.Первичное закрепление

Цель – усвоение нового способа действий.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Просмотр видео фрагмента балета «Чиполлино». Постарайтесь услышать, какие знакомые уже муз фрагменты здесь будут звучать?

Артисты, исполнявшие главные роли в балете.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Говорят о своих впечатлениях от увиденного. Узнают знакомые мелодии.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель – применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки.

Жизнь героев книги Дж. Родари «Приключения «Чиполлино» продолжилась и далее. И тот же К. Хачатурян пишет музыку к м/ф «Чиполлино».

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Делятся впечатлениями, рассуждают о разнице м/ф и балета. Говорят о тех муз номерах, которые повторялись, или, что новое в музыке.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

7.Контроль на этапе окончания учебной деятельности.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель – самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения новых знаний

На данном этапе фиксируется – рефлексия способов и условий деятельности на уроке, новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности

Что такое балет? Какие виды искусств объединены в балетном спектакле? Люди каких творческих профессий участвуют в создании балетного спектакля? Какие новые музыкальные слова, связанные с балетом, ты запомнил? Назови имя автора сказки «Чиполлино». Кто написал музыку к балету «Чиполлино»? Есть ли в твоём городе музыкальный театр?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Ответы на вопросы.. Без литературы, без книги Дж.Родари не появился бы ни балет.,ни м/ф.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: смыслообразование, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.







Приложение

Музыкальный номер

мелодия

лад

темп

тембр

«Чиполлино»

Танцевальная

мажор

быстро

свист

«Строительство домика Тыквы»





«Выход Помидора»





Общий танец»





«Груша утешает Чиполлино»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!