СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В методическую копилку классному руководителю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры группового характера, направленные на сплочение  классного коллектива и эффективное внутригрупповое взаимодействие

Просмотр содержимого документа
«"В методическую копилку классному руководителю"»

Дидактические игры группового характера, направленные на сплочение классного коллектива и эффективное внутригрупповое взаимодействие

Целевая аудитория: 5- 7 класс


  1. «Коровы, собаки, кошки»

Цель: развитие умения слушать; развитие навыков сотрудничества; снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: Встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шёпотом скажу на ушко название какого- нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь, что я вам нашептал. Учитель по очереди шепчет детям: «Корова, собака, кошка».

Теперь закройте глаза. Через минуту я попрошу вас заговорить так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» также, как и вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав своё животное , двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём и вместе издаёте звук этого животного, чтобы найти других, говорящих на вашем языке. Помните, что во время хождения глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой.

  1. «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения; переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотически двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто- либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом: 1 хлопок- здороваемся за руку; 2 хлопок- здороваемся плечиками; 3 хлопок – здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даёт гиперактивному ребёнку возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Смена партнёров по игре поможет избавиться от ощущения отчуждённости. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

  1. «От любви до ненависти»

Цель: определить отношение к школе и придумать, как сделать процесс обучения более интересным; развитие умения работать в группе.

Инструкция: Марина говорит, что она любит ходить в школу. А с Денисом дело обстоит иначе. Он говорит, что терпеть не может школу.

Что для вас в школе интересно? А что скучно? Возьмите бумагу и карандаш и составьте два соответствующих списка (10 минут)

Сядьте по несколько человек и попытайтесь составить общие списки того, что в школе интересно, а что – скучно ( 10 минут). Теперь обсудите, что можно придумать и сделать для того, чтобы ваше обучение в школе и ваша жизнь в классе стали интереснее и увлекательнее. Потом мы вместе поговорим об этом (5 минут)

  1. «Пчёлы и змеи»

Цель: обучение сотрудничеству.

Необходимо разделиться на две группы (пчёлы и змеи). Каждая группа должна выбрать своего короля.

Оба короля выходят из класса и ждут , пока их позовут. Во время их отсутствия учитель прячет два предмета (например, губка и карандаш), которые короли должны разыскать в классе. Король пчёл должен найти мёд ( губку), а змеиный король должен отыскать ящерицу (карандаш). Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать – жжжж. Чем ближе их король подходит к мёду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением- шшшш. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Помните, что во время игры нельзя говорить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!