государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
МБОУ г. Шахты СОШ №36
Дата проведения «2» апреля 2022г.
Руководитель практики: ________ /Елизарова В. А /
Учитель: __________ /Миготина Г.А. /
2021-2022 уч. Год
Цель мероприятия: Способствовать формированию знаний о правилах личной гигиены.
воспитательные: Воспитывать чувство ответственности у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
обучающие: Приобретение учащимися определенного круга знаний, умений и навыков по данной теме (правила личной гигиены)
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, создание воспитывающих ситуаций):
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (педагогическое наблюдение, анализ результатов общественно полезной деятельности):
Место проведения: учебный кабинет.
2.Мультимедийная презентация.
1. Задание для работы в группах "Соберите памятку".
№ | Этап мероприятия Структурные компоненты деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы воспитания |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня я у вас проведу классный час. -давайте посмотрим друг на друга и, подарим друг другу улыбку. - Какие пожелания мы друг другу можем пожелать? (Ответы учащихся) - Да, мы пожелали друг другу здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Правильно, ребята! ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. - Что это за правила такие? - Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? - Мы будем с вами грязнулями. | Приветствие с учителем | сформировать положительное отношение к занятию; |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели мероприятия | Итак, нам пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем вместе. “Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо. И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою, Из реки, или из колодца или просто дождевою. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едой, после сна и перед сном, Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда. И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чаще, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним. Сам я моюсь очень чисто” Кто же это? Дети: Мойдодыр! (Повесить на доску изображение Мойдодыра) - Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а также вспомнить как ими пользоваться Так какая же тема классного часа? (Правила личной гигиены) Молодцы! Наш классный час посвящен правилам личной гигиены! Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены Ребята, чтобы работа была сегодня чёткой и слаженной, надо поставить цель классного часа. Как вы думаете какая цель классного часа? | Отгадывают загадку Отгадывают тему урока = | уметь определять и формулировать цель на занятии; |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Цель: Научиться применять знания о личной гигиене Задачи: -Расширить знания о правилах личной гигиены -Научиться соблюдать правила личной гигиены -Закрепить знания о правилах личной гигиены | Знакомство с целью и задачами | строить последовательность действий; |
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, а вы знаете кто первый друг Мойдодыра? (ответ детей) -Чтобы узнать кто это. Предлагаю вам разгадать загадку. Слушайте внимательно! Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) - А кто знает, как правильно надо чистить зубы? -А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день с утра и вечером) - Сейчас я вам расскажу, как правильно нужно чистить зубы. (видео про фиксиков) Давайте поиграем, если я скажу неверное утверждение, то вы хлопаете один раз, если верное утверждение, то один раз хлопаете. Можно грызть зубами грецкие орехи. (неверно) Надо полоскать зубы после еды. (верно) Не надо чистить зубы 2 раза в день. (неверно) Посещай зубного врача только когда заболит зуб. (неверно) Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. (верно) Надо менять зубную щётку. (верно) Надо есть много конфет. (неверно) -Итак, ребята Мойдодыр приготовил для нас задание. У вас на столах лежат карточки, на которых изображена корзина в ней находятся полезные и вредные продукты для зубов. Вам необходимо зачеркнуть вредную еду для зубов, а после выполнения задания мы с вами проверим его. (В корзинке лежат яблоко, конфета, орехи, морковь, пирожок, чупа-чупс, помидор, творог, мандарин, семечки). -Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. - Второго друга Мойдодыра. Вы узнаете разгадав загадку, слушайте внимательно! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) -Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? (мультик про фиксиков) | Ответы на вопросы | уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь формулировать собственное мнение позицию. |
| Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Мойдодыр приготовил задание. -Вы будете работать в парах. - У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку. (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку) Я мою руки (памятка) 1. Закатываем рукава. 2. Открываем кран. 3. Берем мыло. 4. Намыливаем руки. 5.Моем руки. 6.Закрываем кран. 7.Отжимаем руки 8. Вытираем. 9. Отпускаем рукава. Вы отлично справились с этим заданием. - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте пазл (изображение расчёски). Ребята, что у вас получилось? (расческа) -Зачем нам нужна расческа? Правильно, ребята! Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните! У каждого человека должна быть своя расчёска! А как можно назвать все эти предметы? (Предметы личной гигиены) - Правильно, ребята! Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. | | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог мероприятия. Систематизация знаний. | У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберем лишние листочки. Ребята, что нового вы узнали на этом классном часу? Ребята, а где нам потребуются знания, полученные на занятии? Что интересного вы сегодня узнали на классном часу и что вы можете рассказать своим родителям? (Высказывают свои мнения) | Высказывают свое мнение | уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
7. | Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов | Если вам понравилось-поднимите зеленую карточку, если узнали что-то новое или полезное-поднимите красную карточку. И на этом наш классный час подошел к концу. Спасибо вам большое за участие в классном часу. | | уметь формулировать собственное мнение и позицию. |