СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Мойдодыра

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час понравится не только вам,но и детям 

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Мойдодыра»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта внеклассного мероприятия

по теме «Правила личной гигиены»

МБОУ г. Шахты СОШ №36

студентки группы 2 «Г»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Тихомирова Анастасия Романовна



Дата проведения «2» апреля 2022г.

Руководитель практики: ________ /Елизарова В. А /

Учитель: __________ /Миготина Г.А. /

Оценка за мероприятие: «_____» (__________________)

2021-2022 уч. Год

Класс: 1 «А»

Цель мероприятия: Способствовать формированию знаний о правилах личной гигиены.

Задачи:

воспитательные: Воспитывать чувство ответственности у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

обучающие: Приобретение учащимися определенного круга знаний, умений и навыков по данной теме (правила личной гигиены)

Направление воспитания воспитание гражданственности

Форма мероприятия практическое занятие, путешествие, викторина

Форма организации работы индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Методы и приемы воспитания:

Методы формирования сознания (рассказ, беседа)

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, создание воспитывающих ситуаций):

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (поощрение)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (педагогическое наблюдение, анализ результатов общественно полезной деятельности):

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

1.Демонстрационный материал (на доску)

2.Мультимедийная презентация.

3.Листы для выполнения заданий



Раздаточный материал (на парты)

1. Задание для работы в группах "Соберите памятку".

2.Карзинки

3.Пазл























Этап мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Методы и приёмы воспитания

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня я у вас проведу классный час.

-давайте посмотрим друг на друга и, подарим друг другу улыбку.

- Какие пожелания мы друг другу можем пожелать? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Правильно, ребята! ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями.





Приветствие с учителем



сформировать положительное отношение к занятию;

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели мероприятия

Итак, нам пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем вместе.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, или из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едой, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

(Повесить на доску изображение Мойдодыра)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а также вспомнить как ими пользоваться

Так какая же тема классного часа? (Правила личной гигиены)

Молодцы! Наш классный час посвящен правилам личной гигиены! Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены

Ребята, чтобы работа была сегодня чёткой и слаженной, надо поставить цель классного часа.

Как вы думаете какая цель классного часа?



Отгадывают загадку








Отгадывают тему урока

=



































уметь определять и формулировать цель на занятии;


3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

Цель: Научиться применять знания о личной гигиене

Задачи:

-Расширить знания о правилах личной гигиены

-Научиться соблюдать правила личной гигиены

-Закрепить знания о правилах личной гигиены




Знакомство с целью и задачами



строить последовательность действий;


«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, а вы знаете кто первый друг Мойдодыра? (ответ детей)

-Чтобы узнать кто это. Предлагаю вам разгадать загадку. Слушайте внимательно!

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день с утра и вечером)

- Сейчас я вам расскажу, как правильно нужно чистить зубы. (видео про фиксиков)

Давайте поиграем, если я скажу неверное утверждение, то вы хлопаете один раз, если верное утверждение, то один раз хлопаете.

  • Можно грызть зубами грецкие орехи. (неверно)

  • Надо полоскать зубы после еды. (верно)

  • Не надо чистить зубы 2 раза в день. (неверно)

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб. (неверно)

  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. (верно)

  • Надо менять зубную щётку. (верно)

  • Надо есть много конфет. (неверно)

-Итак, ребята Мойдодыр приготовил для нас задание. У вас на столах лежат карточки, на которых изображена корзина в ней находятся полезные и вредные продукты для зубов. Вам необходимо зачеркнуть вредную еду для зубов, а после выполнения задания мы с вами проверим его.

(В корзинке лежат яблоко, конфета, орехи, морковь, пирожок, чупа-чупс, помидор, творог, мандарин, семечки).

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

- Второго друга Мойдодыра. Вы узнаете разгадав загадку, слушайте внимательно!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

-Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? (мультик про фиксиков)











Ответы на вопросы



уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;



уметь формулировать собственное мнение позицию.


Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


- Мойдодыр приготовил задание.

-Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Закатываем рукава.

2. Открываем кран.

3. Берем мыло.

4. Намыливаем руки.

5.Моем руки.

6.Закрываем кран.

7.Отжимаем руки

8. Вытираем.

9. Отпускаем рукава.

Вы отлично справились с этим заданием.

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте пазл

(изображение расчёски).

Ребята, что у вас получилось? (расческа)

-Зачем нам нужна расческа?

Правильно, ребята! Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит

не красиво.

- Запомните! У каждого человека должна быть своя расчёска!

А как можно назвать все эти предметы? (Предметы личной гигиены)

- Правильно, ребята! Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.







планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;


6.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог мероприятия. Систематизация знаний.



У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберем лишние листочки.

Ребята, что нового вы узнали на этом классном часу?

Ребята, а где нам потребуются знания, полученные на занятии?

Что интересного вы сегодня узнали на классном часу и что вы можете рассказать своим родителям? (Высказывают свои мнения)



Высказывают свое мнение




уметь оформлять свои мысли в устной форме;

7.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

Если вам понравилось-поднимите зеленую карточку, если узнали что-то новое или полезное-поднимите красную карточку. И на этом наш классный час подошел к концу. Спасибо вам большое за участие в классном часу.





уметь формулировать собственное мнение и позицию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!