СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В городе богини Афины

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе не тему В городе богини Афины 

Великий город, образ которого живёт в памяти человечества, представляет некую великую идею. Рим символизирует завоевание; над башнями Иерусалима витает Вера; а Афины воплощают исключительное качество античного мира — Искусство.

Бэнджамин Дизраэли, английский государственный деятель.

Просмотр содержимого документа
«В городе богини Афины»

В городе богини Афины.

Цель урока: Познакомить учащихся с бытом, нравами, занятиями афинян


1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания.

Опрос по пройдённой теме.

3.Изучение нового материала

Лекция. Работа с учебником, документами.

4.Закрепление изученного материала.

Цели: организовать применение полученных знаний на практике, закрепить знания по теме.

Задачи: развитие умений делать выводы, выделять главное в объеме информации.

5.Итоги урока.

Обобщение знаний по новой теме.

6.Домашнее задание


Великий город, образ которого живёт в памяти человечества, представляет некую великую идею. Рим символизирует завоевание; над башнями Иерусалима витает Вера; а Афины воплощают исключительное качество античного мира — Искусство.

Бэнджамин Дизраэли, английский государственный деятель.


“Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался – осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!” – так сказал древнегреческий писатель. И хотя он говорил шутливо, но он был прав. Афины – один из прекраснейших городов Древней Греции. И афиняне гордились им. Однако район гончарных мастерских Керамик вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг.

Узкие немощенные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками. Горожане выливали помои и вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом. При этом Керамик был известен далеко за пределами Эллады. В домах этого района жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы.

Поначалу вазы украшали чернофигурные рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. Позже стали поступать наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. (Показать изображения ваз)

Помимо дорогих ваз в Керамике изготавливали и более дешевую посуду:

Пифос – громадные глиняные бочки для хранения зерна.

Амфора – керамический сосуд предназначенный для хранения оливкового масла или вина. Кратер – большой вместительный керамический сосуд с широким горлом и двумя ручками, служащий для смешивания вина с водой.

Скифос – керамический сосуд служащий для питья вина. Греки пили вино, разбавляя его водой, пить неразбавленное вино считалось дурным тоном и называлось «пить по-скифски».

Лекиф – сосуд для хранения масла на низкой ножке с узким горлом, ритуальный сосуд для благовоний, хранения праха усопшего.

Пелика – форма амфоры. В отличие от обычных амфор имеют основание, которое позволяет им сохранять вертикальное положение.

Владелец гончарной мастерской имел несколько рабов, которым поручал однообразную и грубую работу: вымешивать глину, подносить топливо к печи, железным стержнем ворошить горящие угли. Творческую же работу, требующую выдумки и заинтересованности, например роспись ваз, выполняли граждане, переселенцы или вольноотпущенники. Свободные мастера, получавшие за свой труд деньги, работали гораздо лучше рабов.


Главная площадь Афин – Агора. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий. По утрам в рыночные часы здесь было многолюдно и шумно.

В одном месте рынка покупали сыр, в другом – овощи, в третьем – нанимали повара для приготовления званого обеда. Особое место было отведено для торга рабами.

Большинство афинских женщин на рынок не ходили. Ежедневные покупки совершали их мужья. Толкотня и давка бывали столь велики, что богатый грек приходил в сопровождении рабов, расчищавших ему путь.

Окончив дела и отослав слуг с покупками домой, афиняне проводили время с друзьями: обсуждали последние новости.

В другой части Агоры на холме находился обнесенный колонами храм бога-кузнеца Гефеста. Левее храма в прямоугольном здании почти ежедневно собирался Совет 500, который избирался по жребию из афинских граждан. Совет 500 следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городских водопроводов, храмов.

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений Агоры.


Отовсюду в Афинах был виден Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя Афины, которую создал скульптор Фидий. Блеск позолоченного шлема и копья были видны издалека.

Пропилеи - торжественный вход на Акрополь (437–432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Возведенные из пентеликонского мрамора Пропилеи стоят на вершине крутого склона, к которому первоначально вела 80-тиметровая тропа. Эти врата были границами святилища.

Храм Ники Аптерос - необыкновенно изящный мраморный храм, примыкающий к юго-западному крылу Пропилей, был построен архитектором Калликратом. Обычно Нику изображали крылатой девушкой. Но, победив персов, афиняне захотели оставить богиню у себя и не дать ей улететь. Поэтому они воздвигли храм в честь Ники Бескрылой.

Парфенон (от греч. parthenos – дева) – храм богини Афины Парфенос (Девы) – величайший памятник древнегреческого искусства. Возведен по приказу Перикла (447–438 до н.э.) на месте незаконченного и разрушенного персами храма. Архитекторами были Иктин и Калликрат. Однако, предполагается, что Фидий создал общую композицию ансамбля. Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер (длина – 69,54 м, ширина – 30,89 м) с 17 колонными по длинным сторонам и с 8 – по торцевым (восьмиколонные портики). Высота колонн 10,43 м.

Внутри храма находилась знаменитая скульптура Фидия Афина-Дева (447–438 до н.э.). На невысоком постаменте возвышалась 12-метровая статуя. Афина на правой руке держала фигуру богини победы Ники, у левого плеча – копье. Роскошные одеяния, шлем, щит и эгида, украшенная маской Медузы Горгоны, придавали статуе величавую торжественность. Лицо, руки были созданы из слоновой кости, одежда и оружие из золота, глаза – из драгоценных камней. В 5 в. статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

Эрехтейон - выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.). Ионический храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма. Особенностью храма является его необыкновенная асимметричная планировка, учитывающая неровности почвы. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровнях, помещений. Восточная часть храма, располагающаяся выше, чем западная, посвящена Афине Полиаде. Западная часть посвящена Посейдону, Эрехтею.

Портик Кариатид произведение одного из учеников Фидия Алкамена. Кариатиды, выполняющие роль колонн, созданы из пентеликонского мрамора. Карниз портика опирается не на головы кариатид, а на резные «корзины». В настоящее время все оригиналы заменены копиями. Одна из кариатид хранится в Британском музее, остальные в Музее Акрополя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!