СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Драгунский "Тайное становиться явным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клнспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский "Тайное становиться явным"»

8


Урок литературного чтения

2 класс


Тема урока: Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

Нравственный смысл произведения.

Цели урока:

- познакомить детей с содержанием рассказа;

- формировать навык литературного осознанного чтения;

- развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

- воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

Планируемый результат:

  1. Личностные УУД

- воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям

2.Познавательные УУД

- способствовать удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения

- формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение.

3. Коммуникативные УУД

- формировать умение объяснять свой выбор, понимать другого.

4. Регулятивные УУД

- формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность; - умения дать оценку своей работы.


Тип урока: урок :«открытие» новых знаний.

Ресурсы: портрет писателя, мультимедийный проектор, ПК.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности: (слайд)

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей.

- А что произойдет, если убрать хоть одну деталь? (3 слайд)

Ученики: Они перестанут идти.

Учитель: Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас всё получится.


3. Подготовка к изучению нового материала (слайд), (ПОРТРЕТ!)

Отгадайте автора?

На листочках переставьте буквы, какая фамилия получилась?

А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?

- Чему учат рассказы Виктора Драгунского?

Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали? 


4. Рассказ об авторе.

Прочитайте высказывание, записанное на слайде:

Тайное становится явным (слайд )

-Как вы понимаете смысл этих слов? слова «явным стал»? (узнали все)


- А какое произведение мы сегодня будем читать? Догадались?

Кому знакомо это произведение, - хорошо.

Будете нам помогать, но и иметь терпение. Дать высказать своё мнение тем, кто познакомится с ним впервые.


Прежде, чем приступить к чтению того рассказа, давайте обратимся к словарю!

( Слова записаны на слайде)

Прочитаем слова, которые нам встретятся в рассказе.

Слайд .

- Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса

«Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». ( слайд)

- Прочитайте глазами;

- Прочитайте медленно вслух;

- Прочитайте с утвердительной интонацией;


Рассказ, с которым мы будем знакомиться, называется «Тайное становиться явным».

- О чем может идти речь в этом произведении, судя по названию?

( слайд )

Повествование, описание, рассуждение?


Чему будем учиться на уроке литературного чтения?


- Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.


- Произведения В. Драгунского для вас тайна?

Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?


5. Первичное ознакомление с текстом.


Чтение до слов: «Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?


- Как бы вы ответили на этот вопрос? - Ребята, что такое тайна? (дети высказывают мнения) - ----- Нечто скрываемое от других, известное не всем;

- Назовите синоним к слову тайна (секрет).

- Что значит «тайное»? Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый.

Подберите синоним к слову «ЯВНОЕ» (очевидное, открытое, откровенное.)

- Вторая остановка. После слов «Конечно, хочу в Кремль»

«Грановитая палата». (слайд)

Третья остановка после слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине».

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

Четвёртая остановка милиционер». после слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл

- Предположите, что может произойти дальше?


Чтение по ролям.

Дочитать рассказа до конца.


6. Проверка первичного восприятия.

- Понравился вам рассказ?

- Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?

- В каких словах выражена главная мысль рассказа?

- Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

- Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему?


7. Анализ литературного произведения. Выборочное чтение.

Подтвердите словами из текста:

- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова? («Тайное становится явным»)

- Как мама уговаривала Дениску есть кашу?

- Что она ему предложила?

(Мама предложила Дениске сходить в Кремль). Правильно мама поступает, когда просит взамен каши Кремль?

- Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?

(чувство обиды, досады)Представьте себя на его месте..

- Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение?

(высказывания детей)

«После всего случившегося мама посмотрела Денису в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

Ты это запомнил на всю жизнь?
И я ответил:
– Да.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? Какой же Дениска?

( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину).

Учитель: Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь?

Учитель: Какая проблема волнует автора?

( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей)

8. Составление кластера.

  1. Ребята, как бы вы поступили на месте мамы Дениски?

  2. Может быть, стоило Дениске прочитать мораль и объяснить, что так поступать больше не стоит?

  3. Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения?

(Денис всё понял сразу же, как только увидел вошедшего незнакомого мужчину в шляпе с кашей на голове.)

Чему могла научить эта случившаяся история с манной кашей Дениса Кораблёва?

Вывод: случившаяся неприятная история с манной кашей, конечно, научила Дениса Кораблева сначала думать, а потом делать. Он понял, что все плохие поступки рано или поздно становятся известными.


7. Составить СИНКВЕЙН по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»

Дениска

Добрый, …

Рассуждает, фантазирует…

Тайное становиться явным

Фантазёр

Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского, сказал: (СЛАЙД )

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Драгунский »

- Читайте рассказы В. Драгунского и получайте нравственные витамины.


8.Д/ з: Пересказ рассказа от лица Дениски

Нарисовать иллюстрацию на обложку.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Закончите одно из предложений:

• Было интересно…

• Я понял(а), что…

• Меня удивило…

• Я сделал(а) вывод, что…

• Мне захотелось…

На этом уроке я похвалил бы себя за…….




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!