СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В Александрии Египетской. Групповая работа учащихся на уроке открытия нового знания.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разраблтка предназначена для организации и проведения групповой работы учащихся.На основе материала учебника и дополнительной информации ученики по предлагаемой каждой группе инструкции выполняют задания и представляют продукт своей деятельности на этом же уроке.

Просмотр содержимого документа
«В Александрии Египетской. Групповая работа учащихся на уроке открытия нового знания.»

«В Александрии Египетской». Урок открытия нового знания.

Работа в группах по параграфу 43.

Учебник Вигасин А.А. «История древнего мира».


Ознакомление с материалом параграфа происходит дома. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает инструкцию и дополнительную информацию, если это требуется по заданию. В течение 15 минут группа выполняет задание (учитель активно помогает каждой группе). Затем следует представление выполненного задания перед всем классом. Выступление каждой группы длится до 5 минут. В конце урока – общая рефлексия.


Инструкция для выполнения задания. Группа 1. Фаросский маяк.

  1. Прочитать текст (подзаголовок 2).

  2. Рассмотреть иллюстрации (рисунок в учебнике и чертеж)

  3. Подготовить рассказ о Фаросском маяке, используя текст и иллюстрации.


Инструкция для выполнения задания. Группа 2. Город Александрия Египетская.

  1. Прочитать текст (подзаголовок 3).

  2. Рассмотреть план города Александрия в учебнике. Сопоставить план города и текст.

  3. Составить рассказ о городе от лица экскурсовода и провести экскурсию по Александрии, опираясь на текст и план.


Инструкция для выполнения задания. Группа 3. Из истории древних библиотек.

  1. Прочитать текст «Из истории древних библиотек»

  2. Прочитать дополнительную информацию про библиотеку.

  3. Составить рассказ об Александрийской библиотеке, используя тексты и иллюстрацию в учебнике.


Инструкция для выполнения задания. Группа 4. Основание александрийского музея.

  1. Прочитать текст (подзаголовок 4) и дополнительную информацию.

  2. Составьте рассказ про александрийский музей (когда основан, кто основал, для чего был создан, что там находилось)

  3. Ответить на вопрос: «Почему учёные Музея чувствовали себя как птицы в золотой клетке?»


Инструкция для выполнения задания. Группа 5. Александрийский музей.

  1. Прочитать текст (подзаголовок 4)

  2. Сравнить музеи нашего времени и александрийский Музей (найти сходства и различия)

  3. Дать ответ на вопрос: «Почему александрийский Музей и музеи наших дней называются одним и тем же словом?»


Дополнительная информация для группы 3.


Александрийская библиотека – самая известная из древних библиотек. Идея библиотеки – это идея сохранения и передачи знаний от прошлых к грядущим поколениям.

Деметрий Фалерский, заведующий царской библиотекой, получил крупные суммы на то, чтобы собрать, по возможности, все книги мира. Скупая и снимая копии, он, по мере сил, довел до конца желание царя.  Однажды он был спрошен, сколько у него тысяч книг, и ответил: «свыше двухсот тысяч, царь, а в непродолжительном времени я позабочусь об остальных, чтобы довести до пятисот тысяч». 

Здание библиотеки имело несколько боковых пристроек и крытых галерей с рядами книжных полок. По-видимому, в библиотеке отсутствовали читальные залы – однако, имелись рабочие места переписчиков свитков, которыми также могли воспользоваться для своей работы сотрудники Библиотеки и Музейона. Учет приобретенных книг велся со дня основания библиотеки. Именно благодаря этому библиотекарь в любой момент мог ответить на вопрос царя о количестве уже имевшихся в хранилищах книг и планах по увеличению числа книг.

Библиотека сгорела в 273 г. н.э. вместе с Музейоном, в царствование императора Аврелия.


Дополнительная информация для группы 4.

Александрийский Музейон основан около 295 г. до н.э. по инициативе двух афинских философов Деметрия Фалерского и Стратона-физика, прибывших в Александрию по приглашению царя Птолемея I. Поскольку оба из названных учёных являлись также наставниками царский сыновей, то одной из важнейших задач вновь созданного Музейона являлось обеспечение самого высокого уровня образования наследникам престола, а также подрастающей элите Египта.


Дополнительная информация для группы 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!