СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В 21 веке модно быть здоровым

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению      «В 21 веке модно быть здоровым» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью  всего воспитательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации  обучающихся на ведение здорового образа жизни,  в формировании потребности сохранения  физического и психического здоровья, как необходимого условия социального  благополучия и успешности человека...Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу которой положены  культурологический и личностно –ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизм формирования у учащихся ценности здоровья на ступени среднего общего образования. Программа спроектирована с учетом  нивелирования вышеперечисленных  школьных факторов риска, оказывающих  существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«В 21 веке модно быть здоровым»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Искитима

Новосибирской области




Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

«25» августа 2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 2

_______________А.А.Рыбцев

Приказ № 145-у

«25» августа 2020 г.



Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«В 21 веке модно быть здоровым»

спортивно-оздоровительной направленности




Возраст обучающихся, на которых

рассчитана программа – от 9 до 15лет


Срок реализации программы – 1год


Количество часов: 35 ч.


Составитель: Гильденбрандт Лилия Викторовна

учитель физики











Искитим – 2020г.



  1. Пояснительная записка


Современное быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается, как сложный, многоуровневый феномен включающий в себя физиологический, психологический, социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребёнка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Это подтверждает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «В 21 веке модно быть здоровым» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения. Обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся детей и способствует познавательному эмоциональному развитию ребёнка. А также программа способствует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программ общего среднего образования.

Программа внеурочной деятельности «В 21 веке модно быть здоровым» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интексификации учебного процесса Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволяет сохранить здоровье обучающихся детей в дальнейшем. Нормативно правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся детей является:

*Закон Российской Федерации « Об образовании»,

*СанПин 2.4, 2 1178-02» Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» ( Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел2.9,

*Федеральный закон от 20.03.1999 г. № 52 ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»

*Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 г. № 224 « О поведении эксперимента по совершенствованию структуры содержания общего среднего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

* Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы.


  1. Общая характеристика курса.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В 21 веке модно быть здоровым» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека...Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу которой положены культурологический и личностно –ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизм формирования у учащихся ценности здоровья на ступени среднего общего образования. Программа спроектирована с учетом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников. Программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «В 21 веке модно быть здоровым» носит образовательно –воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей.

- формировать установку ведения здорового образа жизни и коммуникативные навыки такие как:

- умение сотрудничать, нести ответственность за принятие решения;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;


Задачи .


Формирование:

- представлений о факторах , оказывающих влияние на здоровье, правильном здоровом питании и его режиме, полезных продуктах.

- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя. Других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье,

- основных компонентах культуры, здоровья и здорового образа жизни,

- влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие,

- навыков конструктивного обучения,

-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе , связанными с особенностями роста и развития,

Обучение:

- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки( релаксации),

- упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы «В 21 веке модно быть здоровым» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы реализуемой в нашей школе.



Описание ценностных ориентиров.



Содержание программы Внеурочной деятельности «В 21 веке модно быть здоровым» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе занятий внеурочной деятельностью у учащихся сформируется стремление укреплять своё здоровье, сформируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек живущий в гармонии с собой, с миром, будет действительно здоров.

Занятия внеурочной деятельность «В 21 веке модно быть здоровым» будет способствовать развитию кругозора обучающихся. Их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.

Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы, может каждый человек, если выберет раз и навсегда. Здоровый образ жизни, одно из основных условий укрепления физического. Психического. духовного и нравственного здоровья.



Место курса в учебном плане


В соответствии с календарным графиком МБОУ СОШ №2 г. Искитима и расписанием внеурочной деятельности на 2017- 2018 учебный год на реализацию программы «В 21 веке модно быть здоровым» в 5 классе отводится 35 часов.1 час в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии детей данной возрастной группы, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.


3. Предполагаемые результаты освоения курса ВД

1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.




  1. Содержание курса.


Программа внеурочной деятельности «В 21 веке модно быть здоровым». Построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии детей данной возрастной категории, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

1.Что такое здоровый образ жизни? 4 часа

2. Моё отношение к ЗОЖ.. 4 часа.

3. Учимся учиться, не забывая бережно к здоровью относиться. 3 часа.

4. Живу, учусь, веселюсь- во всём к здоровью стремлюсь. 4 часа.

5.Здоровье где взять? В здоровой еде. 10 часов.

6 . Спорт – альтернатива вредным привычкам. 10 часов.


Система оценки и результатов обучения.


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации, на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, коммуникативные и универсальные учебные действия.

Личностные;

- определять и высказывать основные правила поведения (этические нормы).

- делать выбор, обосновывать своё поведение.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

- определять и формулировать цель деятельности.

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем и составленном самостоятельном плану;

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

- делать эмоциональную оценку деятельности класса; средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные учебные действия.

- делать предварительный отбор источников информации;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя разные источники ;

- перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные учебные действия:

- умение довести свою позицию до других:

- слушать и понимать речь других;

- выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы:

- осознание учащимися необходимости заботиться о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит пройдёт уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся посещающих спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности « Модно в 21 веке быть здоровым» будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.


В результате реализации программы внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «В 21 веке модно быть здоровым» учащиеся 5 класса должны знать:


- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний передающихся воздушно- капельным путём;

- особенности влияния вредных привычек на здоровье;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- способы сохранения и укрепления здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- свои права и права других людей;

Соблюдать общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, в транспорте, общественных учреждениях;

- о влиянии здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о полезных и вредных продуктах , значение режима питания.


Учащиеся должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать полезные и вредные продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ и ОРВИ клещевой энцефалит;

- определят благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своём здоровье;

- находить выход из ситуаций связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, удушении, утоплении, обморожении, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся

развиваются группы некоторых качеств: отношения к самому себе, отношение к другим, людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому , что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности , как : товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким


  1. Тематическое планирование. 8 класс


Тема: Что такое здоровый образ жизни?


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Увлекательное путешествие в мир ЗОЖ

1



2.

Наше здоровье в наших руках

1



3

Здоровье и выбор образа жизни. (Конкурс плакатов)

1



4

Я здоровье берегу , сам себе я помогу.

1




Тема: Моё отношение к ЗОЖ.


5.

Не запрет , а предупреждение вредных привычек.

1



6.

Чистота – залог здоровья.1

1



7.

Держи ноги в тепле , а голову в холоде.

1



8.

Подвижные игры.

1




Тема: Учимся учиться, не забывая бережно к здоровью относиться.


9.

Настроение в школе.

1



10.

Правильная осанка.

1



11

Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья.

1




Тема :Живу, учусь, веселюсь во всём к здоровью стремлюсь.


12.

Береги здоровье смолоду.

1



13.

Как здоровье? Кто нас лечит?

1



14.

Почему мы болеем? Причины и признаки болезни.

1



15.

Прививки от болезней.

1




Тема :Здоровье где взять? В здоровой еде.


16

Что значит правильно питаться?

1



17.

Белки. Жиры. Углеводы. Состав продуктов.

1



18.

Способы сохранения полезных свойств продуктов.

1



19.

Способы тепловой обработки продуктов.

1



20

Сбалансированное питание

1



21.

Калорийность продуктов.

1



22.

Что такое диета?

1



23

Практическая работа. Составление дневного меню школьника.

1



24.

Люди вегетарианцы.

1



25.

Кулинарные традиции нашей семьи.

1





Тема : Спорт – альтернатива вредным привычкам.


26.

Режим дня и спорт.

1



27

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1



28.

Как сделать сон полезным?

1



29.

Кто рано встаёт, тому Бог даёт.

1



30.

Игра « Весёлые старты».

1



31.

Где найти витамины весной?

1



32.

Составление кроссворда.: « ЗОЖ».

1



33.

Конкурс рисунков: « В здоровом теле- здоровый дух» .

1



34.

Природа- источник здоровья.

1



35.

Двигательная активность .

1






6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.


1.М.В. Антропова. Л.М. Кузнецова « Режим дня школьника» изд. Центр «Ввента-граф»2002 г.

2.Н.О.Бабкина о психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса» начальная школа2 2001 г.

3.н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья .изд. Вако 2007 г.

4.А.Н.Захаров « Как предупредить отклонения в поведении» изд. М.2005 г.

5.Т.В.Карпова « Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий» изд.» Начальная школа»2005 г.

6.В.И.Ковалько « Здоровьесберегающие технологии» изд. М. Вако 2004 г.

7.В.И.Ковалько «Школа физкультминуток» изд.М. Вако 2007 г.

8.Н.Ю.СинягинаКак сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения .М Владос. 2003 г

9.И.С.Якиманская Личностно-ориентированное обучение. М. 1991 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!