СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УУД, как совокупность педагогических ориентиров в организации образовательного процесса в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные учебные действия, как совокупность педагогических ориентиров в организации  образовательного процесса в начальной школе.

 

Просмотр содержимого документа
«УУД, как совокупность педагогических ориентиров в организации образовательного процесса в начальной школе.»

ГБОУ «Школа 760 им. А. П. Маресьева»







Универсальные учебные действия,

как совокупность педагогических ориентиров в организации образовательного процесса в начальной школе.






Выступление учителя нач. классов

Пинаевой В.Н.




2016 год


Универсальные учебные действия в УМК «Перспектива» рассматриваются как совокупность педагогических ориентиров в организации образовательного процесса в начальной школе.

Показателем успешности формирования УУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях:

  • знаю/могу,

  • хочу,

Психологическая терминология

Педагогическая

термино-

логия.

Язык ребенка

Педагогический ориентир.

(результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником )

знаю/могу, хочу, делаю

Личностные универсальные учебные действия.



Воспитание личности


(Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса)

«Я сам».


Что такое хорошо и что такое плохо

«Хочу учиться»

«Учусь успеху»

«Живу в России»

«Расту хорошим человеком»

«В здоровом теле здоровый дух!»


Регулятивные универсальные учебные действия.



самоорганизация

«Я могу»


«Понимаю и действую»

«Контролирую ситуацию»

«Учусь оценивать»

«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Познавательные универсальные учебные действия.


исследовательская культура


«Я учусь».


«Ищу и нахожу»

«Изображаю и фиксирую»

«Читаю, говорю, понимаю»

«Мыслю логически»

«Решаю проблему»


Коммуникативные универсальные учебные действия


культуры общения

«Мы вместе»


«Всегда на связи»

«Я и Мы».









Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.


Смысловые

акценты УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

личностные

жизненное само-

определение

нравственно-этическая ориентация

смысло

образование

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

Моделирова-ние, выбор наиболее эффективных способов решения задач

широкий спектр источников информации

познавательные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.




УУД

Результаты развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия

-смыслообразование

-самоопределение

Регулятивные действия

Адекватная школьная мотивация.

Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффектив-ность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий.


Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения.


Педагогические ориентиры: Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников

будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.


Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и

оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Педагогические ориентиры: Исследовательская культура

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково_символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Педагогические ориентиры: Культура общения

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и предметное содержание и условия сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

«Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе»

Учитель знает:

− важность формирования универсальных учебных действий школьников;

− сущность и виды универсальных умений,

- педагогические приемы и способы их формирования .

Учитель умеет:

- отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД

- использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД

- привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД




Тематические беседы, классные часы


1 класс

  • Дружи с водой

  • Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами

  • Забота о коже. Мышцы, кости и суставы

  • Как следует питаться. Как сделать сон полезным?

  • Настроение в школе. Настроение после школы. Поведение в школе

  • Вредные привычки

  • Случайные повреждения и несчастные случаи

  • Как закаляться

  • Как правильно вести себя на воде

  • Народные игры. Подвижные игры


2 класс

  • Вкусы и увлечения

  • Учись находить новых друзей и интересные занятия

  • О пользе выразительных движений

  • Учись понимать людей

  • Опасные и безопасные ситуации

  • Учись принимать решения в опасных ситуациях

  • Реклама табака и алкоголя. Правда об алкоголе


3 класс

  • Твой характер

  • Научись оценивать себя сам

  • Учись взаимодействовать

  • Учись настаивать на своем

  • Я становлюсь увереннее

  • Когда на тебя оказывают давление

  • Курение


4 класс

  • Самоуважение

  • Привычки

  • Дружба

  • Учись сопротивляться давлению

  • Учись говорить «НЕТ!»

  • Алкоголь и компания







Классные мероприятия, праздники здоровья


1 класс

 «Друзья Мойдодыра»


2 класс

«С режимом дня друзья!» (устный журнал).


3 класс

«Парад увлечений» (форум).


4 класс

«Нет вредным привычкам!» (марафон).



Встречи со школьным врачом.

1 класс

1. Чистота – залог здоровья.

2. Гигиена питания.

3. Береги свои зубы.

4. Внимание, клещ!


2 класс

1. Профилактика простудных заболеваний

2. Витамины вокруг нас.


3. Первая помощь при обморожениях.


4. Закаливание

3 класс

1. Профилактика ОРВИ.

2. Профилактика кишечных заболеваний.

3. Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность).

4. Что надо знать о туберкулезе.


4 класс

1. Береги здоровье смолоду!

2. Вредные привычки.

3. Профилактика алкоголизма и табакокурения.

4. Профилактика наркомании.






Тематика бесед на родительских собраниях

1 класс

Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).


2 класс

Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).


3 класс

Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние.


4 класс

Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек)




Тематика консультативных встреч

1 класс

Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.

Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.


2 класс

От чего зависит работоспособность младших школьников.

Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости.

Профилактика близорукости.


3 класс

Профилактика нарушения осанки.

Упражнения на развития внимания.


4 класс

Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

Упражнения на развитие логического мышления.

Предупреждение неврозов.



Циклограмма работы по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


Ежедневно

Утренняя гимнастика, контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.

Еженедельно

Проведение мероприятий на свежем воздухе в рамках ГПД,

Ежемесячно

Консультационные встречи с родителями, диагностирование.

Один раз в четверть

Встречи со школьным врачом, классные праздники, экскурсии, родительские собрания

Один раз в полугодие

Дни открытых дверей (для родителей).

Один раз в год

Медицинский осмотр, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, Спортивный праздник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!