СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "Роль знаний в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие устный журнал "Роль знаний в жизни человека", 8 класс.  

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Роль знаний в жизни человека"»

Воспитательное мероприятие

устный журнал "Роль знаний в жизни человека"

8 класс


Подготовила Войтова Екатерина Дмитриевна

учитель МОУ "Амвросиевская школа №2"

Амвросиевского района ДНР



I. Подготовительный этап

Учитель предлагает тему для устного журнала - "Роль знаний в жизни человека" и знакомит обучающихся с новой формой работы.

Для подготовки и проведения устного журнала создается редакционный комитет из 5 человек. Задачи редакционного комитета: разбить тему на несколько частей, утвердить форму и оформление журнала, непосредственно составить журнал.


Редакционный комитет вместе с учителем выделил 5 частей для раскрытия темы "Роль знаний в жизни человека":

Часть 1 - Пословицы и цитаты о знаниях

Задание: подобрать пословицы и цитаты о знаниях, и подготовить собственную их интерпретацию.

Часть 2 - Что такое знание? Знание и познание

Задание: подготовить одно или несколько определений понятия знания, объяснить в чем разница между понятиями знание и познание.

Часть 3 - Виды знаний

Задание: изучить какие бывают виды знаний, подготовить список видов знаний, дать краткое описание разных видов знаний.

Часть 4 - Роль знаний в жизни человека

Задание: составить список того, для чего нужны знания человеку и как знания влияют на жизнь человека.

Часть 5 - Как повысить уровень знаний?

Задание: подготовить практические рекомендации о том, как повысить уровень знаний.


Обучающиеся класса были разделены на 5 групп, каждая из которых подготовила свой вопрос.

Редакционный комитет выбрал презентацию как форму журнала, утвердил шаблон презентации. Каждая группа подготовила несколько слайдов по своему вопросу и предоставила заметки к ним. Редакционный комитет проконтролировал качество слайдов, правильность написания, и составил общий "журнал"-презентацию.


На подготовку устного журнала было выделено 2 недели, и затем было проведено воспитательное мероприятие, на котором обучающиеся презентовали свою работу.


II. Ход мероприятия

Перед началом урока необходимо подготовить проектор и запустить презентацию.

1. Вступление

Учитель приветствует класс и объявляет тему урока. Рассказывает о форме работы, называет состав редакционного комитета.


2. Выступления обучающихся

После вступления каждая группа по очереди представляет свои слайды. От группы выступает 1-2 человека.


Группа 1

Пословицы и цитаты о знаниях

Обучающиеся зачитывают выбранные ими народные пословицы и цитаты великих людей о знаниях:

Знание – лучшее богатство.

Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им владеет.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Красна птица перьями, а человек – знанием.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим. (М. Горький)

Знание — орудие, а не цель. (Л. Н. Толстой)

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. (У. Блейк)

Воображение более важно, чем знание. (Альберт Эйнштейн)

Я знаю только то, что ничего не знаю. (Сократ)


Обучающиеся делают выводы, что знания украшают человека, что это большая ценность, знания это сила и путь к успеху.


Группа 2

Что такое знание?

Существует множество определений понятия “знания”, рассмотрим некоторые из них:

  • Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

  • Знание — адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

  • Знание (предмета) — уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.


Знание и Познание

Познание — это процесс получения нового знания, отражения субъективной реальности в сознании человека.

Познание — это особый вид деятельности, предполагающий наличие субъекта познания (человек, коллектив, все общество) и объекта познания (явления и предметы действительности, процессы, общество).

Примером познавательной деятельности может быть исследовательская работа известного польского астронома Николая Коперника — он открыл гелиоцентрическую систему (движение земли вокруг солнца, а не наоборот, как думали ранее). Результатом его деятельности стало знание, которое до сих пор является основой астрономии. Познавательной деятельностью является и учеба в школе, поскольку учащиеся получают новые для них знания.


Группа 3

Виды знаний

  1. Обыденное (житейское) – основано на повседневном опыте, согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает, сводится к констатации и описанию фактов. Обыденное знание носит эмпирический характер и является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений (между собой и с природой).

  2. Мифологическое – представляет собой единство рационального и эмоционального отражения действительности. С помощью мифологического знания первобытный человек структурировал реальность, т. е., в конечном итоге, познавал ее.

  3. Религиозное – акцент делается на веру в сверхъестественное и эмоционально‑образное отражение действительности, а не на доказательство и аргументацию. Результаты религиозного размышления формулируются в конкретных, наглядно‑чувственных образах. Религия предлагает человеку абсолютные идеалы, нормы и ценности.

  4. Художественное – формируется в сфере искусства, не стремится быть доказательным и обоснованным. Форма существования этого вида знания – художественный образ. В искусстве в отличие от науки и философии допускается вымысел. Поэтому тот образ мира, который предлагается искусством, всегда более или менее условен.

  5. Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.

  6. Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, переживаниях, интуиции; не подчиняется законам логики и науки.

  7. Личностное (неявное) – знание, которое не может быть легко передано другим.
    Неявные знания часто включают навыки (умения) и культуру, присущие нам, но не осознаваемые нами.
    Неявные знания могут быть переданы только через обучение или получены через личный опыт. Так, умение плавать, ездить на велосипеде, управлять автомобилем может быть приобретено в результате наблюдений, личных тренировок под руководством инструктора, попыток. Любые, сколь угодно ясно сформулированные правила сами по себе не помогут этому научиться.

  8. Квазинаучное – объединяет в себе черты художественного, мифологического, религиозного и научного знания. Квазинаучное знание представлено в мистике и магии, алхимии, астрологии и т. п.


Группа 4

Роль знаний в жизни человека

  • Личностный и академический рост
    Когда человек не только профессионал в своей области, но и знает понемногу обо всём, это говорит о его широком кругозоре, развитом интеллекте, заинтересованности в своем развитии – это и есть саморазвитие и личностный рост. Кроме того, благодаря этому можно легко поддержать любой разговор, заинтересовать собеседника, завести полезные знакомства.

  • Общественный прогресс
    Благодаря накопленным знаниям человечество достигло современного уровня развития - например, знания позволяют нам управлять автомобилями, а не ездить на лошадях, помогают увеличивать продолжительность и качество жизни.

  • Знания помогают решать проблемы

В жизни люди постоянно сталкиваются с различного рода проблемами. Знания позволяют улучшить критическое мышление. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в классе, могут возникнуть и в реальной жизни.

Люди часто спрашивают, смогут ли они когда-либо применить в жизни что-то, чему они научились в школе, и ответ на этот вопрос - каждый день. Речь идет не только о математике, но и о чтении и истории. При получении знаний мы учимся критически мыслить, что в свою очередь дает опыт, необходимый для решения реальных проблем.

  • Быть уверенным в себе
    Человек, который обладает нужными предметными знаниями, является более уверенным по сравнению с теми, кто такими знаниями не обладает. Для знающего человека намного легче завести разговор. Также, понимание разных фактов может улучшить способность принятия решений.

  • Знать себя
    В процессе получения знаний, человек поистине узнает себя - что ему нравится изучать, что делает его счастливым, таким образом знания помогают человеку понять самого себя.

  • Финансовая стабильность
    Знания позволяют получить хорошую профессию, что в свою очередь обеспечивает достойный уровень жизни.

  • Эффективное общение
    Человек, который много знает, может четче формулировать свои мысли, а также лучше понимать своих собеседников.


Группа 5

Как повысить уровень знаний?

Обучающиеся называют такие способы:

  • Чтение книг
    Благодаря чтению, мы узнаем много нового и важного, повышаем свой словарный запас, становимся умнее и более приспособленными к жизни. Особенно внимание следует обратить на такие книги, как биографии, фантастика и пособия по навыкам общения.

  • Составление заметок
    Считается, что рукописные конспекты требуют активной работы мозга, а значит, мы запоминаем практически всё, что записываем. Психологи утверждают, что когда мы пишем вручную, мы задействуем те доли мозга, которые отвечают за формирование воспоминаний. Даже дети становятся более креативными, если записывают свои идеи на листе бумаги.

  • Общение
    Общение с людьми разных профессий и возрастов позволяет получить много новостей, разнообразных советов, узнать о мнениях и проблемах. Люди  -  лучшие носители знаний. Книги появились сравнительно недавно, а традиция устной передачи знаний существовала от начала творения.

  • Медиа
    Газеты, журналы, сайты и блоги содержат множество разнообразной современной информации, поданной с разных точек зрения, поэтому являются замечательными источниками для приобретения новых знаний.

  • Здоровый образ жизни
    Для того, чтобы хорошо усваивать информацию, человек должен быть здоровым и энергичным, поэтому правильное питание, сон, занятия спортом и отсутствие вредных привычек являются неотъемлемыми составляющими успеха в освоении новых знаний.


3. Веселая минутка

После того, как выступили все группы, учитель проводит веселую минутку - задает загадки про знания и школу:


Школы – не простые здания,

В школах получают … (Знания)


Меж двумя звонками срок

Называется … (Урок)


После срока ваш приход

Как учитель назовет?

Будет наказание

Вам за … (Опоздание)


Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова. (Книга)


По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница. (Школьная доска)


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)


Стоит дом -

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретет. (Школа)


В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься - скажу. (Дневник)


Цветная жидкость для писания.

Подскажет кто её название?

Когда поэт стих сочинял,

В неё перо своё макал. (Чернила)


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)


4. Подведение итогов урока

Представитель редакционного комитета подводит итоги о процессе подготовки устного журнала, отвечая на 3 вопроса:

  • Что получилось хорошо? - группы подготовили много материала, работали слаженно.

  • Что вызвало сложности? - не все группы вовремя сдали материал, поэтому на составление презентации осталось меньше времени; долго выбирали шаблон оформления презентации.

  • Что можно улучшить? - в дополнение к электронной презентации можно нарисовать газету; чтобы материал был подготовлен вовремя, можно установить дополнительный срок сдачи первого чернового варианта.


После выступления редакционного комитета учитель благодарит и хвалит всех обучающихся за проделанную работу. Рассмотренная тема "Роль знаний в жизни человека" будет мотивировать обучающихся лучше учиться и развивать свои способности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!