СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Деньги и их функции"»

Устный журнал « Деньги и их функции»


Цель: Развитие знаний детей о деньгах и их функциях.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей денег и их функциями.

2. Развивать коммуникативные качества.

3. Воспитывать взаимоуважение в группе.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: страницы устного журнала, листы с изображением монет

Выполнил: учитель Конева Н.М.


Ход мероприятия

Вступительное слово. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги - это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и что чаще всего их не хватает. А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить замечательную красивую игрушку, модную одежду или большой вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? _ И самое главное - почему? Как к ним относиться? Чего больше добра или зла - приносят они людям? Вопросов много. И сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто не знает, когда и почему появились деньги, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей.

Ребята, посмотрите на тему нашего занятия ( слайд 1), которая звучит так «Деньги и их функции» и скажите, о чём мы сегодня будем разговаривать? (Ответы детей). Молодцы!!! Сегодняшнее мероприятие пройдёт в форме устного журнала и основная наша задача – познакомиться с историей появления денег и с функциями, которые выполняют деньги.

Для начала давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны для ….:

  • Для покупки продуктов питания.

  • Для оплаты бытовых услуг.

  • Для оплаты развлечений.

  • Для оплаты услуг. Каких?

  • Для оплаты проезда на транспорте.

  • Для покупки подарков.

  • Помощь бедным (благотворительностью) и т.д. (слайд 2)

Основная часть. Итак, открывает наш устный журнал страница 1 « Возникновение денег». (слайд 3)

Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Все необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека - была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения.

Но оказалось, что не каждый человек, умевший делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей! (слайд 4)

Так возник взаимовыгодный обмен-бартер. Чем человеку все самому делать, в том числе то, в чем он плохо разбирается, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь? То есть возникла специализация на изготовление определенных типов продукции.

Но чтобы менять один товар на другой, необходима потребность продавца конкретно в том товаре, который предлагает другой торговец. Следовательно, обмен товаров мог происходить только при наличии нужных товаров у обоих торговцев, вступающих в сделку. (слайд 5)

Это условие сильно ограничивало возможность товарообмена. Следует также учесть, что при обмене должно соблюдаться требование равенства стоимости товаров, участвующих в обмене, что тоже ограничивало обмен. Потребность в развитии обмена привело к выделению из множества обмениваемых товаров эквивалента, используемого при обмене товаров.

Как раз драгметаллы (по большей части золото, серебро) были выделены в качестве общего эквивалента.

Качества, присущие золоту, такие как: это металл редкий, однородный, делимый, может длительно храниться, портативный, трудно добываемый, способствовали выбору именно этого металла.

Товар, обладавший максимальной ликвидностью, стал деньгамиДеньги – это самое ликвидное средство. Отметим, что появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена.

Само слово "деньги" возникло в результате того, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. (слайд 6) В последствии все места, где делались монеты, стали называть "монета". Английский вариант этого слова "минт", французский - "моне"; от этого слова произошло английское слово "мани"- деньги. Монеты существуют повсюду около 2500 лет, но известно, что им предшествовали разные предметы, используемые как деньги.

Мы познакомились с историей возникновения денег, а теперь перейдём ко 2 странице « Возникновение металлических денег » (слайд 7).
В VII веке до н.э. в Лидии были выпущены первые монеты. (слайд 8) Формой они походили на фасоль и назывались статерами или стандартами. Затем, монеты стали изготавливать греки и около ста лет спустя во многих городах Греции, Малой Азии а также на юге Италии появились свои монеты. Наиболее ценными считались золотые монеты, за ними шли серебряные и медные.
В IX-X веках началась чеканка монет в Киевской Руси. (слайд 9) В некоторых русских княжествах чеканились свои деньги, но вместе с тем достаточно распространена была и татарская серебряная "теньга" (слайд 10) - от нее и произошло название российских денег. Слиток серебра разрубали на несколько кусков-отсюда слово рубль. (слайд 11, 12)





Медная копейка


В Китае первые монеты имели прямоугольную форму и отверстие посередине. Отверстие проделывалось для того, чтобы было удобно нанизывать монеты на веревку.

Первые китайские деньги

Вскоре, состоятельные торговцы столкнулись с тем, что их "ожерелья" достаточно тяжелы, и носить их с собой неудобно. Монеты стали оставлять на хранение, а взамен получали письменные обязательства. В любой момент человек, предъявивший такую расписку, мог получить свои деньги обратно.
Впоследствии банки, а затем и правительства начали изготавливать такие "письменные обещания". Таким образом, появились бумажные деньги. (слайд 13)

Страница 3 « Возникновение бумажных денег».

В 960 году в Китае начали изготавливать бумажные деньги, бумагу для печати производили из коры тутового дерева.
Нехватка металла для производства монет - одна из причин появления бумажных денег. Добыча золота и серебра зависит исключительно от развития одной отрасли – горнодобывающей, тогда как потребность в деньгах от развития всей экономики в целом.
В XVIII веке банкноты получили широкое распространение в Европе, а к концу XIX века заняли господствующее положение во всем мире.
В 1769 г. бумажные деньги впервые появились в России. (слайд 14) Они имели покупную способность наравне с серебряными и медными монетами и назывались ассигнациями.

Российская ассигнация 1787 года

"Керенки" - бумажные деньги в Советской России. Выпускались номиналом 20 и 40 рублей. В 1991 году денежные знаки номиналом 1, 3, 5 рублей стали называться "Билеты Госбанка СССР". В 1993 году они были изъяты из обращения. (слайд 15-17)

Страница 4 « Функции денег». ( слайд18)

Кажется, что в наше время от денег зависит очень многое. Но каковы, же на самом деле функции денег?

Функции денег: ( слайд 19)

  • Мера стоимости. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены. Денежная единица является эталоном для товаров.

  • Средство обращения. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар. При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолевают временные и пространственные ограничения при обмене.

  • Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

  • Средство накопления. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

  • Мировые деньги. Внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг внешнему партнёру вызвали появление мировых денег. Они функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. В качестве мировых денег используется денежные единицы государств со стабильными экономикой и политической ситуацией. В настоящее время это доллар США, швейцарский франк, евро, английский фунт, японская иена и ряд других денежных единиц.

Подведение итогов. Ребята, наш устный журнал подошёл к концу. Как назывался устный журнал? Что же такое деньги? (слайд 20-22) Какие деньги вы знаете? (Ответы детей).

Все ребята, молодцы!

( слайд 23)

13 советов управления деньгами для детей:

( слайд 24, 25)

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

( слайд 25)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!