СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный зачёт по теме "Синтаксис простого предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверка знаний по теме "Синтаксис простого предложения"

Просмотр содержимого документа
«Устный зачёт по теме "Синтаксис простого предложения"»

Устный зачет по русскому языку по теме

«Синтаксис простого предложения»

Устный зачет проводится с целью выявления знаний учащимися определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий; выявления умений правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст. Кроме этого устный зачет ориентирован на проверку сформированности у учащихся важных для жизни коммуникативных умений: написать поздравление, приглашение, краткий отзыв, аннотацию, характеристику, заявление и т. п.

Устный зачет проводится по билетам, которые включают 3 вопроса: теоретический, практический и творческий (мини сочинение на заданную тему).

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 8 КЛАСС.



Билет №1.

1. Словосочетание как единица синтаксиса. Согласование, управление, примыкание как типы связи слов в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова.

2. Составить поздравление с днем рождения. Показать использование различных форм обращений и умение оформлять их пунктуационно грамотно.


Билет №2.

1. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы ее выражения.

2. Составить краткий отзыв о прочитанной книге. Показать возможность использования различных синтаксических конструкций.



Билет №3.

1. Простое предложение. Его виды по цели высказывания и интонации.

2. Составить аннотацию на книгу.



Билет №4.

1. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

2. Составить рассуждение на тему «Любимая книга» (телепередача, газета, журнал) (на выбор). Показать возможность использования различных синтаксических конструкций.



Билет №5.

1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.

2. Составить рассуждение на тему: «Любимый поэт» (писатель, композитор, художник) (на выбор). Показать возможность использования различных синтаксических конструкций.



Билет №6.

1. Типы односоставных предложений. Особенности употребления их в речи.

2. Составить рассуждение на тему: «Любимый город» (школа, учитель, учебный предмет) (на выбор). Показать использование различных синтаксических конструкций.


Билет№7.

1. Синтаксические конструкции, грамматически не связанные с членами предложений: обращение, вводные слова, вставные конструкции.

2. Составить рассуждение на тему: «Любимый вид искусства» (Спорта, увлечение, праздник) (на выбор). Показать возможность использования различных синтаксических конструкций.


Билет №8.

1. Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2. Составить рассуждение на тему: «Любимая книга» (телепередача, газета, журнал) (на выбор). Показать возможность использования различных синтаксических конструкций.



Билет №9.

1. Обособленные члены предложения.

2. Составить поздравление с днем рождения. Показать использование различных форм обращений и умение оформлять их пунктуационно грамотно.



Билет №10.

1. Чужая речь и основные способы ее передачи.

2. Составить краткий отзыв о прочитанной книге. Показать возможность использования различных синтаксических конструкций.


Практические задания. 8 класс.


Билет №1.

Списать, расставить знаки препинания, объяснить их.

Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.

Всю жизнь бабушка р..ботала не покладая рук.

А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц..почках пр..поднявшиеся к весеннему куп..лу неба напоминая девичью кр..соту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.


Билет №2. Списать предложения. Расставить знаки препинания.

На полянке в лесу на берегу речки всюду звучат ребяч..и голоса. Экскурсанты решили пос..тить р..звалины крепости находящиеся в лесу (не) подалеку от города. Туристы осм..трели живописные места лес берег озера стар..ю пл..тину и молодую березов..ю рощу. За киоском около забора и прямо на д..роге л..жали кирпичи.



Билет №3.

Переписать текст, расставляя знаки препинания.

По сп..койной воде пруда медле (н, нн) о покач..ваются широкие листья кувшинок. На своих дли (н,нн) ых плетях стебельках они напом..нают кораблики ставшие на якорь или маленькие плав..ющие острова.

Может быть именно они подсказали идею плав..ющего города.

Молодой французский арх..тектор Поль Меймон долго работ..вший в Японии первый предл..жил про..кт города на воде.


Билет №4.

Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затаив дыхание сидели дети на холодн..м камне дож..даясь, когда к ним придут лучи солнца и об..греют их хоть (не) много. И вот первый луч скользнув по верхушкам бл..жайших очень мал..ньких ёлочек наконец (то) заиграл на щеках у детей.




Билет №5.

Списать, Расставить знаки препинания и объяснить их.

А он м..тежный просит бури. Нас врачей пор..жает это поистине бе..граничное терпение. Огляд..ваясь на пройде (н,нн) ый путь мы говорим о завтрашнем дне. В центре Москвы у Кремлевской стены могила Неизвес..ного солдата. Пушкин великий русский поэт родился в Москве. Утомле (н,нн) ые долгой хо..ьбой туристы о..дыхали на берегу озера.


Билет №6.

Списать, расставить знаки препинания и объяснить их.

Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял, что береза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле (н,нн) ая хата и русская печь и холщ..вая рубаха и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматр..ваясь в березовый лес в излома (н,нн) ые его стволы вспоминаеш.. мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т..желую работу.


Билет №7.

Списать, расставить знаки препинания и объяснить их.

Лосиха-мать вновь описав (полу) круг заплыла так, что ок..залась против течения. Пр..одолев его она подобралась к детенышу (с) боку и упершись мордой ему под ж..вот стала выталкивать его (к) верху. Получив такую по..держку л..сёнок рванулся пок..зался над в..дой но (за) тем (в) новь окунулся. Лосиха с удвоенной энергией стала помогать св..ему тонущ..му детёнышу пуская при этом даже зубы.


Билет №8.

Списать, расставить знаки препинания и объяснить их.

Лосиха внимательно (не) мигая сл..дит за всем прои..ходящим. Увид..в б..гущего лосёнка она делает (не) сколько шагов (на) встречу.

Потом пов..рнув голову она пристально смотрит на нас. Скол..ко тепла материн..ой бл..годарности в этом взгляде! (На) коней животное (не) спеша п..ворачивается и шагает в сторону леса. А (с) боку пр..жавшись к мат..ри семенит лосёнок.


Билет №9

Списать, Расставить знаки препинания и объяснить их.

Мы шли д..вя каблуками хрус..кий ледок зат..нувший лужи. Широко и светло бл..снул всем своим чистым зеркалом замерзший пруд. По краю оскальз..ваясь сбитыми сапогами словно пробуксов..вая шёл сторож со скр..







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!