СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устав кадетского класса МВД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устав кадетского класса МВД»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К.ГАЙНУТДИНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











УСТАВ

КАДЕТСКОГО КЛАССА



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № от





















2023г.

  1. Общее положение:

    1. Настоящий Устав регулирует деятельность кадетского класса МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова» г. Саки (далее – Школа) основного общего и среднего общего образования (далее – Кадетский класс).

    2. Обучение и воспитание в кадетском классе регламентируется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральным законом об образовании);

  • Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1416 (ред. от 25.07.2014) "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания";

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 (ред. от 13.10.2017) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы";

  • Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Приказом Минобрнауки России от 25 мая 2016г. № 618 « О создании Совета по кадетскому образованию с целью рассмотрения вопросов по подготовке несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе»,

  • Приказом Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96 /134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  • Уставом школы;

  • Положением о кадетских классах;






2. Образовательный процесс в кадетском классе

    1. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана и годового календарного учебного плана, разрабатываемых и утверждаемых школой, и регламентируется расписанием занятий.

    2. Обучение в кадетских классах ведется на русском языке

    3. Учебный процесс осуществляется в рамках:

  • основного общего образования – обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

  • среднего общего образования – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию.

    1.  Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются основной образовательной программой учреждения и учебным планом разрабатываемым администрацией школы самостоятельно с учётом федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных базовых учебных планов. В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    2. Кадетский компонент образования определяет наличие в учебном плане цикла военно-психологических курсов, профилирующих практикумов военно-спортивной направленности, специализированных элективных курсов.

    3. Продолжительность обучения в кадетских классах:

  • 5-9 классы – 5 лет.

  • 10-11 классы – 2 года.

    1. По окончании учебного года для кадетов 7-10-х классов могут проводиться полевые учебные сборы продолжительностью до 7 дней (практические занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.

    2.  Режим дня кадетов устанавливается и регламентируется в соответствии с календарным учебным планом школы: включает учебные занятия, внеурочную деятельность и посещение занятий дополнительного образования. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во второй половине – внеурочная деятельность и дополнительные занятия, ведётся целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.

    3. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.

Кроме классных занятий используются и другие формы учебно-воспитательной работы:

  • экскурсии;

  • участие в военно-патриотических мероприятиях, походах и экскурсиях по местам боевой славы;

  • участие кадетов в соревнованиях и мероприятиях военно-патриотической направленности («Наследники Победы», «Орленок», «Зарничка», «Зарница», «Я кадет», смотры-конкурсы строя и песни, парады, соревнование допризывной молодежи и др.).

    1. Привлечение кадетов к массовым мероприятиям (парады, шествия) осуществляется с согласия родителей (их законных представителей).

    2. Обучение учащихся кадетского класса осуществляется педагогическими работниками учреждения.

    3. Организации внеурочной деятельности учащихся осуществляется педагогическими работниками учреждения и педагогами дополнительного образования.

    4. Учебная нагрузка не может превышать установленных СанПиНом нормы, а количество часов, отведённое в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, требований ФГОС.

3. Зачисление в кадетские классы

    1. Открытие кадетского класса осуществляется в установленном порядке на основании приказа директора школы (август текущего года).

    2. Комплектование кадетских классов проводится из числа учащихся обоего пола.

    3. Зачисление в кадетские классы осуществляется на основании:

  • Заявления родителей (законных представителей);

  • Собеседования школьной комиссии (директор школы, зам. директора по ВР, психолог, медицинский работник, классный руководитель, координатор кадетского класса (учитель ОБЖ) и учитель физической культуры) с родителями (законных представителей) и учащимися;

  • Портфолио кандидата (грамоты, дипломы, награды за творческие и спортивные достижения);

  • Медицинской справки о состоянии здоровья

    1. При большом количестве желающих обучаться в кадетском классе преимущество отдается обучающимся, имеющим лучшие оценки по общеобразовательным предметам или высокие достижения в спорте.

    2. При приёме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в кадетском классе.

    3. Количество учащихся в кадетском классе определяется в соответствии с учётом санитарных норм, и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по программам с кадетским компонентом образования.


4. Структура кадетского класса

    1. По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод (по профилю обучения внутренних войск МВД), который делится на два отделения.

Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных учащихся назначаются командир взвода и командиры отделений.

    1. Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной Положением «О кадетской форме», имеющей знаки отличия МВД.

    2. Кадеты обязаны иметь форму установленного образца трех видов: парадную одежду, одежда для постоянного ношения и спортивную (полевую). Расходы на приобретение форменной одежды, знаков различия, классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями (законных представителей) на личные средства. Обязанностью школы является организация приобретения формы для учащихся.

    3. Исключение из числа кадетов возможно по причине:

  • подачи личного заявления родителей (законных представителей);

  • по состоянию здоровья;

  • за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушение Положения «О кадетском классе», а также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения данного Устава, неисполнения решений руководства учреждения, а также нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:

  • проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;

  • нарушение слова, данного кадетом;

  • подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки;

  • проявление трусости и малодушия;

  • пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;

  • нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;

  • уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе, нежелание учиться;

  • употребление спиртных напитков;

  • курение в общественных местах;

  • сквернословие;

  • нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами;

  • неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;

  • участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;

  • присвоение чужой собственности, воровство;

  • умышленное повреждение имущества и чужих вещей.





  1. Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском классе



    1. Участниками образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса являются кадеты, администрация школы, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).

    2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей) определяются данным Уставом, Положением о кадетском классе и Уставом школы.

    3. Общими обязанностями администрации школы, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к обучающимся кадетского класса являются:

  • реализация потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с целью подготовки кадета к поступлению в высшее учебное заведение и к последующей военной или государственной службе;

  • воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

  • формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной службой;

  • воспитание и формирование у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

  • питание учащихся кадетских классов является 3-х разовым (завтрак, обед, полдник), и осуществляется за счет родительских средств. Бесплатное питание предоставляется учащимся льготных категорий: многодетные, малообеспеченные, сироты и опекаемые (завтрак и обед).

  • решение вопроса об организации пошива формы одежды, за счет средств родителей;

  • выполнение правил трудового распорядка и соответствие требованиям квалификационных характеристик.

    1. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, являются:

  • участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения;

  • защита профессиональной чести и достоинства;

  • свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках, определенных общими целями.

    1. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами обучающихся, определёнными Законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом школы, в том числе правами на:

  • получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор программ и форм дополнительного образования;

  • получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;

  • участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;

  • создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству;

  • психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

    1. Учащиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов, в том числе особенно:

  • строго выполнять распорядок дня, учебный план, правила ношения формы одежды;

  • упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;

  • на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

  • быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

  • быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

  • беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;

  • закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни, быть трудолюбивым, заниматься спортом;

  • активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;

  • дорожить честью кадетского класса и школы;

  • беспрекословно выполнять распоряжения классного руководителя и педагогов, направленных на достижение целей учебного и воспитательного процесса, сохранение жизни и здоровья кадет;

  • строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;

  • не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

  • быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);

  • строго выполнять правила личной гигиены.

    1. Учащимся кадетского класса запрещается:

  • употреблять спиртные напитки, курить, играть в азартные игры и употреблять бранные выражения;

  • оскорблять товарищей, неуважительно относиться к старшим, нарушать правила ношения формы одежды;

  • приносить в учреждение и иметь при себе взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и пожароопасные предметы;

  • приносить иные предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья окружающих.

    1. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как:

  • защищать законные права и интересы своих детей;

  • создавать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования ребёнка;

  • нести ответственность за обеспечение ребёнка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;

  • совместно со школой контролировать содержание и ход образовательного процесса, оценки успеваемости их детей;

  • обеспечивать посещение кадетом занятий и всех мероприятий, предусмотренных планами и программами;

  • добиваться твердого усвоения и неукоснительного выполнения кадетом своих обязанностей;

  • нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребёнка по учебным предметам;

  • участвовать в управлении кадетским классом и школой;

  • знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми;

  • получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, со­стоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе;

  • обращаться в совет учреждения с предложениями, направленными на улучшение качества и эффективности учебного процесса;

  • принимать активное участие в процессе воспитания кадета, регулярно посещать родительские собрания.

6. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания

    1. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.

    2. Общественными формами управления кадетским классом являются родительский комитет класса и родительское собрание, Педагогический совет школы.

    3. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, заместителем директора по воспитательной работе, координатором развития кадетского движения (преподавателем ОБЖ) и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.

    4. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несёт ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.

    5. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.

    6. Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, отвечают за:

  • планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития учащихся, учебно-воспитательную и методическую работы;

  • организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;

  • организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;

  • составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;

  • состояние общей дисциплины учащихся;

  • социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;

  • организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите обучающихся и членов их семей;

  • информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.

Классный руководитель  назначается из числа учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

    1. Классный руководитель кадетского класса обязан:

  • знать задачи обучения и воспитания учащихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

  • знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;

  • организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

  • содействовать получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

  • лично проводить индивидуальную работу с кадетами, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

  • заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

  • вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • работать в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с обучающимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

  • участвовать в организации питания класса, в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

  • координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

  • координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития обучающихся;

  • вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы.

    1. Координатор развития кадетского движения (преподаватель ОБЖ):

  • участвует в организации качественной системы управления кадетским классом и приближения её структуры к требованиям уставов и традиций МВД;

  • лично руководит командным составом взвода;

  • проводит инструкторско-методические и практические занятия по основам военной подготовки;

  • следит за правильностью ношения форменной одежды кадетами;

  • проводит обучение по программам дополнительного образования (в рамках специальной, строевой и физической подготовок);

  • следит за строевой выправкой кадетов, правильностью исполнения требований строевого устава МВД РФ;

  • отвечает за проведение ежедневных построений;

  • проводит разводы и строевые смотры кадетов;

  • объявляет благодарности и накладывает взыскания в рамках положения о дисциплинарных взысканиях кадетов;

  • принимает решение о временном (постоянном) лишении прав кадетов на ношение форменной одежды, знаков различия и специальных званий;

  • ходатайствует перед директором школы о поощрении и наложении взысканий на кадетов.

7. Права и обязанности командира взвода:

    1. Командир взвода назначается из числа наиболее подготовленных и дисциплинированных учащихся по рекомендации классного руководителя и по согласованию с координатором развития кадетского движения школы.

    2. Командир взвода подчиняется классному руководителю и координатору развития кадетского движения, является прямым начальником для командиров отделений и учащихся взвода.

    3. Командир взвода обязан:

  • руководить командирами отделений;

  • руководить личным составом кадетского взвода;

  • исполнять качественно и в срок все распоряжения администрации школы, классного руководителя и координатора развития кадетского движения школы;

  • следить за порядком и дисциплиной кадетов в период проведения учебных занятий и во внеурочное время;

  • немедленно докладывать классному руководителю и координатору развития кадетского движения о всех происшествиях и нарушении дисциплины в кадетском взводе;

  • оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении классных мероприятий и самостоятельной подготовки учащихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

  • оказывать конкретную помощь слабоуспевающим учащимся класса;

  • принимать участие в организации досуга учащихся;

  • принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;

  • во время отсутствия классного руководителя исполнять его обязанности в части касающейся организации порядка и дисциплины кадетов.

8. Права и обязанности командира отделения:

    1. Командир отделения назначается из числа наиболее дисциплинированных учащихся по рекомендации классного руководителя и по согласованию с координатором развития кадетского движения школы.

    2. Он подчиняется классному руководителю, координатору развития кадетского движения и непосредственно командиру учебного взвода и является прямым начальником для учащихся взвода.

    3. Командир отделения обязан:

  • в случае отсутствия командира взвода исполнять его обязанности;

  • знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

  • следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;

  • следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;

  • немедленно докладывать командиру взвода о всех происшествиях и нарушении дисциплины в отделении;

  • оказывать помощь командиру взвода в проведении классных мероприятий и самостоятельной подготовки учащихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

  • оказывать конкретную помощь слабоуспевающим учащимся отделения;

  • принимать участие в организации досуга учащихся отделения.



  1. В данный Устав могут быть внесены изменения и дополнения, рассмотренные на заседании Педагогического совета и утвержденные Приказом директора школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!