СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Знакомство с буквой М"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звуков и знакомство с буквой М

Просмотр содержимого документа
«Урок "Знакомство с буквой М"»

Практическое задание Разработка фрагмента урока чтения «Выделение звука(ов) и знакомство с буквой

Методические рекомендации:

  1. Выберите разворот страниц «Азбуки», соответствующий уроку 1-го типа
    Стр. 85-86

  2. Сформулируйте тему урока
    Тема: Знакомство со звуками [м], [м'], буквой М, м.

  3. Составьте план урока


  1. Организационный момент
    1. Проверка готовности учащихся и введение в урок

  2. Актуализация знаний
    1. Проверка домашнего задания

2. Блиц-вопросы по предыдущим урокам и разворотам «Азбуки»

  1. Постановка познавательной задачи
    1. Создание проблемной задачи с целью активизации знаний

2. Сообщение темы и цели урока

  1. Знакомство с новыми звуками
    1. Рассматривание предметной картинки. Работа над значением опорных слов

2. Звуко-слоговой анализ слов «Дом», «Семь»

3. Выделение новых звуков [м], [м']. Их характеристика, анализ, сравнение

  1. Упражнения на развитие речи и речевых навыков
    1. Формирование слогов из предложенных букв

2. Создание слов из слогов и их произношение

3. Физминутка (артикуляционная, гимнастка)

  1. Знакомство с новой буквой
    1. Элементы буквы М.

2. Сравнение заглавной и строчной буквы М

3. Правописание новой буквы в двух вариантах: строчная и заглавная

  1. Игра «Составь слово»

1. Ученики составляют слова из предложенных букв, включая букву М

  1. Подведение итогов

1. Повторение ключевых моментов урока

2. Обсуждение впечатлений и усвоенного материала

  1. Задание на дом


  1. Проанализируйте разворот страниц и выберите фрагмент страницы, предназначенный для знакомства со звуком(ами) и буквой

  2. Раскройте методику проведения этапа урока «Знакомство с новым звуком(ами) и буквой» - выберите нужные вопросы и задания, напишите ответы учащихся


  1. Выделение звука(ов)
    У: На полях найдите предметную картинку. Что на ней изображено?

Д: Дом и семь

У: Произнесем слово хором. 3—4:

Д: Дом, семь

У: Разделим слово на слоги. Произнесем его по слогам, прохлопывая

Д: Дом, семь

У: Сколько слогов в слове Дом?

Д: Один

У: Произнесем слог. 3 – 4:

Д: Дом

У: Из чего состоит этот слог?

Д: Три буквы д, о, м, три звука [д], [о], [м].

У: Рассмотрим схему слова Дом под картинкой. Где находится звук, с которым мы познакомимся сегодня?

Д: В конце слога

У: Давайте произнесем этот звук и понаблюдаем, как он произносится

Д: [м]

У: Этот звук гласный или согласный?

Д: Согласный

У: Как вы определили?

Д: Когда мы произносим согласные звуки, струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык)

У: Закройте уши руками и произнесите звук [м]

Д: Произнесение звуков [м], [м']

У: Какой это звук – глухой или звонкий? / звонкий или глухой?

Д: Звонкий

У: Посмотрите на схему, каким цветом обозначен этот звук на схеме?

Д: Синий – слово «дом», зеленый – слово «семь»

У: Давайте произнесем его хором и понаблюдаем – он твердый или мягкий? / мягкий или твердый?

Д: [м]. Этот звук твердый, [м'] - мягкий

У: Кто может рассказать о звуке [м']?

Д: Звук [м'] также звонкий, но мягкий, поэтому на схеме он будет обозначаться зеленым цветом





  1. Знакомство с буквой

У: Звук [м] обозначается буквой М. Рассмотрим ее. Из каких элементов состоит заглавная буква?

Д: Состоит из трех элементов:

-плавно наклонной линии,

- линии с закруглением вправо переходящей в плавно наклонную линию,

- линии с закруглением вправо.

У: А строчная?

Д: Так же.

У: Похожи ли заглавная и строчная буквы М?

Д: Да, строчная буква м отличается от заглавной только по размеру.

У: Почему букв 2 – заглавная и строчная?

Д: Строчные буквы используются по умолчанию для написания текстов во всех случаях, за исключением тех, где по правилам требуется использование заглавных букв. Заглавные буквы используются в начале первого слова предложения, в начале собственных имён существительных, таких как Ф.И.О., названия городов, деревень, рек, улиц, кличкек животных, кроме этого зачастую заглавная буква пишется в начале каждой строки стихотворного текста. 

У: Рассмотрите картинки и скажите, на что похожа буква М.
(Картинки: дом, семь)

Д: Качели, два человека, которые взялись за руки.

У: Кто может назвать соседей буквы М?

Д: Л и Н

У: Научимся печатать букву М. Сначала заглавную. Посмотрите, как это сделаю я

Начинаем писать от середины  широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и  чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку
с закруглением вправо.




Отступаю от предыдущей работы 2 клетки вниз. От начала строки отступаю 2 клетки вправо.



Теперь научимся писать строчную букву м.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, закончили писать первый элемент, начинаем писать второй элемент – палочку с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался угол. Пишем третий элемент – короткую палочку с закруглением вправо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!